Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

Данная работа конспект урока разноуровневого повторения  по алгебре в 11 классе " Геометрический и физический смысл производной", направленного на достижение определенных результатов в повышении качества обученности учащихся по данной теме. Данная тема требует от учащихся хорошей теоретической подготовки, поэтому урок построен на основе программных требований стандарта по математике.Структура урока направлена на создание личностно-ориентированной среды обучения.  Содержание заданий, соответствую...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2.

Для работы в группе сильным учащимся:

Задача 1. На рисунке изображен график функции

у = ах2 + вх +с и четыре прямые. Одна из прямых - график производной. Укажите номер этой прямой.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной



Решение.



  1. По рисунку определяем вершину параболы,

это точка (4; -5).

  1. Тогда уравнение параболы имеет вид: y = a(x-4)2 - 5

  2. По рисунку х=1 - корень уравнения a(x-4)2 -5 =0, отсюда

a = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .

  1. Получим уравнение параболы у = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной (х - 4)2 -5.

  2. Производная y' = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной ∙2 ∙(x-4) = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной x - Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной x - 4Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

  3. При х = 0, y' = -4 Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной ,

при х = 4, y' = 0.

  1. Значит, графиком производной данной функции является прямая № 3

Задача 2. При каком значении а прямая у = -10х +а является касательной к параболе f(x) = 3x2 -4x-2 ?

Решение.

  1. Пусть х0 - абсцисса точки касания, составим уравнение касательной в этой точке.

  2. у = 3х2 - 4х -2

  3. у0 = 3х 02 - 4х0 -2

  4. y' = 6х - 4

  5. y0' = 6х0 - 4

  6. Получим уравнение касательной

у = 3х 02 - 4х0 -2 + (6х0 - 4)(х - х0) ,

у = (6х0 - 4)х - 3х02 -2.

  1. Чтобы прямая у = -10х +а являлась касательной к параболе f(x) = 3x2 -4x-2 , необходимо, чтобы

0 - 4 = -10, отсюда

х0 = -1, тогда

а = - 3х02 -2 = -3-2 = -5







Приложение 3.

Содержание разноуровневой самостоятельной работы

Уровень 1

Вариант 1

Задача 1.

Тело движется по прямой так, что расстояние S(в м) от него до точки М этой прямой изменяется по закону S(t)=5t2-3t+6. Через сколько секунд после начала движения произойдет остановка?

1) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 2) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 3) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 4) 6

Задача №2

Определите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции у(х)=4х2-8х+4 параллельна оси абсцисс.

1) -8 2) 1 3) 0 4) 4

Задача№3

Определите угол, который образует касательная, проведенная к графику функции у=2х2+4х-3 с осью ОХ, в точке с абсциссой Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .

1) 450 2) 300 3) 600 4) 1350

Задача №4.

Найдите значение функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной в точке максимума.

1) 12,5 2) 13 3)13,5 4) 12

Задача№5.

Найдите все интервалы возрастания функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .

1) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 2) (0;1) 3) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 4) (-1;0)

Задача №6

Материальная точка движется по закону Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной (х - перемещение в м, t - время в с). Через сколько секунд после начала движения ускорение точки будет равно 10м/с2?

1) 6 2) 2 3) 3 4) 4



Уровень 1

Вариант 2

Задача №1.

Материальная точка движется по закону Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной (х - перемещение в м, t - время в с). Через сколько секунд после начала движения ускорение точки будет равно 8м/с2?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Задача №2

На кривой у=х2-х+1 найдите точку, в которой касательная параллельна прямой у=3х-1.

1) -2 2) 1 3) 2 4) 3

Задача №3.

Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у=-2х4+3х+5 в его точке с абсциссой Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .

1) 67 2) -61 3) 19 4) 72

Задача №4

Найдите значение функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной в точке минимума.

1) -3 2) -4 3) 3 4) 4

Задача №5.

Найдите все интервалы убывания функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .

1) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 2) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 3) Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной 4) (2;5)

Задача №6.

Тело движется по прямой так, что расстояние S(в м) от него до точки М этой прямой изменяется по закону Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . Чему будет равна мгновенная скорость (м/с) через 4 секунды после начала движения?

1) 123 2) 111 3) 108 4) 121







Уровень 2

Вариант 1

  1. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции

у = х6 - 5 + Зх4 + х2 + 4х + 5 в точке х0 = - 1.

  1. Функция у = f(x) определена на промежутке (-4; 6]. На рисунке изображен график ее производной. Укажите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции имеет наибольший угловой коэффици­ент.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной


  1. Функция у = /(ж) задана своим графиком на промежутке [-8;4] Укажите абсциссу точки графика (или сумму абсцисс, если их несколько), в которой тангенс угла наклона касательной равен 0.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

4.Найдите сумму тангенсов углов наклона касательных к параболе у = х2 - - 3 в точках пересечения параболы с осью абсцисс.

5.На рисунке изображены прямые, которые являются касательными к графику функции у =f(x) в точках с абсциссами x1, х2, х3, х4. Опре­делите количество неотрицательных чисел среди значений производной у = f'(x) в этих точках.

У

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

х



Уровень 2

Вариант 2

  1. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции у = х5+ 4 + х3, + 12 в точке х0 = 1.

  2. Функция у - /(х) определена на промежутке (-5; 3). На рисунке изображен график ее производной. Укажите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции имеет наименьший угловой коэффици­ент.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

3. Функция у - f(x) задана своим графиком на промежутке [а;в] Укажите абсциссу точки графика (или сумму абсцисс, если их несколько), в которой тангенс угла наклона касательной равен нулю.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

4.Найдите сумму тангенсов углов наклона касательных к параболе у =х2 - 9 в точках пересечения параболы с осью абсцисс.

5.На рисунке изображены прямые, которые являются касательными к графику функции у =f(x) в точках с абсциссами x1, х2, х3, х4. Опре­делите количество неотрицательных чисел среди значений производной у = f'(x) в этих точках.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

х

y

Приложение 4. Содержание задач. 3 уровень.

Задача 1. Углом между кривыми в точке их пересечения называется угол между касательными к этим кривым в этой точке:

Найти угол между кривыми у = 8 - х и у = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

Решение.

  1. Найдем область определения второй функции:

Х+4 ≥ 0,

Х ≥ - 4;

2.Найдем точку пересечения графиков,

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной = 8-х,

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной или Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

3.Найдем угол наклона касательной к у = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной в точке с абсциссой х= 0

y' = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

y' (0) = 1 , значит угол наклона касательной к положительному направлению оси Ох можно определить из равенства tg α = 1,

α = 450.

4.Угловой коэффициент прямой у = -х + 8 равен -1, значит

tgβ = -1

β = 1350, следовательно, угол γ между кривыми равен

γ = 1350 - 450 = 900.

Ответ: 900.

Задача 2. Показать, что графики двух данных функций у = х4 и у = х6 + 2х2 имеют одну общую точку и в этой точке - общую касательную; написать уравнение этой касательной.

Решение.

  1. Найдем точку пересечения кривых

х6 + 2х2 = х4,

х6 - х4+ 2х2 = 0,

х24 - х2 + 2) = 0,

х=0 или х4 - х2 +2 =0

D Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной



  1. Составим уравнения касательных к кривым в точке х=0

  2. у = х4

у0 = 0

y' = 4x3

y'0 = 0, получим касательную у =0.

  1. у= х6 + 2х2

у0 = 0

y'0= 6x5 + 4x

y'0 = 0, получим касательную у =0.

Значит, кривые имеют общую точку (0;0) и общую касательную у=0.

Задача 3. Составить уравнение касательной к графику функции

у =Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , х > 0, отсекающей от осей координат треугольник, площадь которого равна 2,25.

Решение.

  1. Пусть х = с - абсцисса точки касания, тогда уравнение касательной имеет вид:

у = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной - Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной ( х - с),

у = - Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной х +Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

  1. При х =0, у = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

  2. При у = 0 , х = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной с.

  3. Площадь отсекаемого треугольника равна

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойПриложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производнойс = Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной = 1, с =1.

  1. Получим уравнение касательной

у = - Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной х +Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

у = -2х + 3

Ответ: у = -2х + 3

Приложение 5. Домашнее задание

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной1. Функция Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной определена на промежутке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . На рисунке изображен график производной этой функции. Укажите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной имеет наибольший угловой коэффициент.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной2. Функция Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной определена на промежутке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . На рисунке изображен график производной этой функции.

К графику функции провели касательные во всех точках, абсциссы которых целые числа. Укажите количество точек графика функции, в которых проведенные касательные имеют отрицательный угловой коэффициент.

3 Прямая пересекает ось абсцисс при Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , касается графика функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной в точке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . Найдите Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .


Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной4. Функция Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной определена на промежутке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . Используя изображенный на рисунке график производной Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , определите количество касательных к графику функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , которые составляют угол Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной с положительным направлением оси Ox.

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной5. Функция Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной определена на промежутке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . На рисунке изображен график производной Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . Определите число касательных к графику функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , тангенс угла наклона которых к положительному направлению оси Ox равен 3.

6. Прямая пересекает ось ординат при Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , касается графика функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной в точке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . Найдите Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

7. Функция Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной определена на промежутке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . На рисунке изображен график производной этой функции.

К графику функции провели касательные во всех точках, абсциссы которых целые числа. Укажите количество точек графика функции, в которых проведенные касательные имеют отрицательный угловой коэффициент.

8. Прямая пересекает ось ординат при Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , касается графика функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной в точке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . Найдите Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной .

Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной

9. Функция Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной определена на промежутке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . Используя изображенный на рисунке график производной Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , определите количество касательных к графику функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной , которые составляют угол Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной с положительным направлением оси Ox.

10 Функция Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной определена на промежутке Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной . На рисунке изображен график производной этой функции. Укажите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной имеет наибольший угловой коэффициент. Приложения №2-5 к уроку разноуровневого повторения Геометрический и физический смысл производной



© 2010-2022