Табличное умножение и деление Урок – путешествие по математике

МатематикаТема: «Табличное умножение и деление».(Урок - путешествие по математике)Тема: « Табличное умножение и деление».Цель: закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи табличного деления; повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками; уметь распознавать геометрические фигуры; расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, ин...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Октябрьская школа- гимназия































Математика

Тема Табличное умножение и деление

Урок - путешествие по математике































учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Михеева Елена Николаевна





Математика

Тема: «Табличное умножение и деление».

(Урок - путешествие по математике)

Тема: « Табличное умножение и деление».

Цель: закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи табличного деления; повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками; уметь распознавать геометрические фигуры; расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие к неизвестной планете. Но по пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто об этом нас попросит и, если мы всё сделаем правильно, то узнаем, какой сюрприз нас ждёт на таинственной планете. Итак, покрепче пристегните ремни, мы отправляемся в путь.

Откройте свои тетради, которые сейчас превратятся в наши бортовые журналы. Запишите сегодняшнее число. На нашем пульте управления замигала красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи.

Злой волшебник заколдовал эту планету, и теперь её жители не могут найти свои дома. Сейчас член нашего экипажа, поможет им. Нужно соединить ответы с примерами, и тогда мы узнаем, где чей дом. ( Ученик работает у доски )

- А мы с вами в это время исправим незначительные неполадки в корабле учёных, которые тоже оказались на этой планете. Для этого нам нужно выполнить некоторые математические вычисления. Достаньте свои космические веера. Если мы всё сделаем правильно, то учёные смогут покинуть планету и привезти на Землю ценные сведения.

37 х 7 45: 5

36: 6 70 : 7

6 х 8 90: 10

6 х 9 7 х 7

3 х 8 7 х 6

Итак, учёным мы помогли, и их корабль уже благополучно стартовал. Посмотрим, как справился с заданием член нашего экипажа. ( задание оценивается жетонами: красный-5, синий-4, зелёный-3 )

Жителям планеты мы помогли, теперь полетим дальше. Но что это, опять слышен сигнал бедствия! Придётся приземлиться и посмотреть, что там случилось.

Вот оно что, их Великий Математик сейчас заболел. А на планету враг готовит нападение. Нужно построить ограду из волшебных досок, которая не пропустит врага. Вот задача, которую они никак не могут решить:

Длина ограды 7 метров, а ширина- 3 метра. Чему равен периметр ограды? ( один ученик решает задачу у доски с объяснением )

Вот, ребята, мы подоспели вовремя. Теперь никакие враги не смогут проникнуть сквозь волшебную ограду.

На нашем пульте управления опять загорелась красная лампочка. Кто-то попал в беду и не может сам с ней справиться. Приземляемся.

Эту планету посетили космические пираты. Они дали очень сложное задание и обещали через 3 дня вернуться. Если их задание не будет выполнено, то они возьмут всех жителей в плен.

Задача

Капитану корабля 40 лет, его помощник на 8 лет старше, чем капитан, а сын в 6 раз моложе, чем помощник. Сколько лет сыну? ( Коллективное решение задачи )

И здесь мы помогли. И теперь никакие космические пираты не страшны, но что это? Наш космический корабль не заводится! Вот в чём дело. Пока на корабле никого не было, кто-то похитил ключ, и теперь мы не можем завести двигатель. Но ничего страшного! У меня есть запасной ключ. Но он только тогда заведёт наш корабль, когда мы отгадаем, из каких геометрических фигур он состоит? ( задание на доске )

Ребята, мы с вами пролетели большую часть пути. Может быть, наша помощь уже никому не понадобится, и мы скоро будем дома. Но нет, нас просят приземлиться!

Оказывается, на этой планете живут роботы. По непонятным причинам они все вышли из строя. Чтобы их починить, каждый из вас должен решить примеры на карточках, которые я раздам. Примеры переписывайте в тетрадь, наш бортовой журнал. ( Первые 5 человек получают жетоны - отметки.)

Наши новые друзья- роботы очень вам благодарны. Они хотят пообщаться с вами, загадать вам несколько задач на смекалку и сообразительность:

  1. На груше росло 15 плодов, а на берёзе - в 3 раза меньше. Сколько груш росло на берёзе?

  2. Шла девочка в гости. А навстречу ей - 3 мальчика. У каждого было по две сумки. Сколько человек шло в гости?

  3. Сколько хвостов у трёх котов?

  4. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

  5. Сколько рогов у двух коров?

  6. Вика сорвала с дерева 3 пары вишен и ещё 1. Сколько всего вишен она сорвала?

  7. Сколько ушей у 5 мышей?

  8. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 4 яйца, если их положить в одну кастрюльку?

Молодцы, дети, роботы вами очень довольны!

Перед нами открываются просторы таинственной планеты, к которой мы летели. Какой же сюрприз нас там ждёт? Оказывается, те жетоны, которые вы получили за работу, - это зашифрованные отметки. А ещё здесь нарисована карта, благодаря которой мы сможем найти клад. Но это мы сделаем с вами уже на следующих уроках математики. А сейчас, откройте дневники и запишите задание, которое поможет вам в следующих путешествиях.





























































Литература

Учебник по математике в двух частях Москва Просвещение 2014

Школа России ФГОС М.И.Моро, М.А.Бантова

Иновационные технологии на уроках в начальной школе О.В.Чирик-Степапова, Т.А.Бугаёва 2008

Математика Дидактические материалы 1-4 классы Л.В.Максимова 2004


© 2010-2022