Календарно - тематическое планирование планирование по геометрии 9 класс

     Развернутое календарно тематическое планирование по геометрии для 9 класса соответствует федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации из расчета 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе контрольных  работ - 5 , включая итоговую контрольную работу. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ.     Данное планирование предназначено для УМК   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позн...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование

по геометрии в 9 классе

№ урока п/п


Раздел, тема


Кол-во часов


Материал учебника


Форма учебных занятий



Дата

Требования к уровню подготовки учащихся


Базовые знания


Развитие познавательных умений

Формирование ценностно - мировоззренческих ориентаций личности



Вводное повторение


2

Основная цель- повторить основные темы курса геометрии за 8 класс.

1

Треугольники (повторение)

1

№10-15 (книга для учителя)



УОСЗ

Классификация треугольников по углам и сторонам; формулировка трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.

Уметь решать геометрические задачи; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,

для решения прикладных задач.

Календарно - тематическое планирование планирование по геометрии 9 класс

2





Четырехугольники (повторение)

1



П. 41 - 46

УОСЗ

Классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника. квадрата. трапеции.

Уметь формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства, признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи.


Глава 9. Векторы.

10

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

3

Понятие вектора, равенство векторов.

1

П. 76 - 78

УОНМ

Знать определение вектора и равных векторов

Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,

для решения прикладных задач.

4

Сумма двух векторов. Законы сложения.

1

П. 79 - 80

УОНМ

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника и правило параллелограмма

Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

5

Сумма нескольких векторов.

1

П. 81


КУ

Знать понятие суммы двух и более векторов

Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

6

Вычитание векторов.

1

П.82


КУ

Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора

Уметь строить вектор равный разности двух векторов

7

Умножение вектора на число.

1

П.83


УОНМ

Знать определение умножения вектора на число, свойства

Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число

8

Решение задач упрощение выражений, содержащих векторы

1

П.83


УКЗУ

Знать определение умножения вектора на число, свойства

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

9

Применение векторов к решению задач.

1

П. 84


УПЗУ

Знать задачи на применение векторов.

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число

10

Средняя линия трапеции.

1

П.85


УОНМ

Знать определение средний линии трапеции

Уметь доказать теорему о средней линии трапеции, применять теорему при решении задач

11

Обобщающий урок по теме «Векторы»

1

П. 76 - 85


УОСЗ

Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции

Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции

12

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы».

1

П. 76 - 85


УПЗУ

Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства


Глава 10. Метод координат

10

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

13

Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

П. 86

УОНМ

Знать существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум не коллинеарным векторам

Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,

для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;

для построения и исследования простейших математических моделей.




Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

14

Координаты вектора.

1

П. 87


УОНМ

Знать понятие координат вектора, Координат суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь решать простейшие задачи на применение этих знаний.

15

Координаты вектора. Решение задач

1

П. 87


УПЗУ

Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь решать простейшие задачи методом координат

16

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка

1

П.88


УОНМ

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка.

Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул.

17

Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками

1

П.89


КУ

Знать формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул

18

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

П. 90,91


УОНМ

Знать уравнение окружности.

Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.

19

Уравнение прямой.

1

П.92


КУ

Знать уравнение прямой.

Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

20

Уравнения окружности и прямой.

1

П.91-П.92


УОСЗ

Знать уравнения окружности и прямой.

Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

21

Обобщающий урок по теме «Метод координат»

1

П.86-П.92


УЗИМ

Правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, середины отрезка; формулы длины вектора по его координатам; Формулу расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.

22

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат».

1

П.86-П.92


УПЗУ

Знать и уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координату вектора, угол между векторами


Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

Основная цель - развивать умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

23

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла.

1

П.93-95

УОНМ

Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0⁰ до 180 ⁰, основное тригонометрическое тождество.

Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.


Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,

для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;

для построения и исследования простейших математических моделей.








Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями

24

Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

П.93-95

КУ

Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.


25

Теорема о площади треугольника.

1

П.96

УОНМ

Знать формулу площади треугольника: S=Календарно - тематическое планирование планирование по геометрии 9 класс

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

26

Теорема синусов.

1

П.97

УОНМ

Знать формулировку теоремы синусов

Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.

27

Теорема косинусов.

1

П.98

КУ

Знать формулировку теоремы косинусов

Уметь проводить доказательство теоремы и применят ее для нахождения элементов треугольника

28

Решение задач на теорему синусов и теорему косинусов

1

П.99

УПЗУ

Основные виды задач на использование теорем синусов и косинусов.

Уметь применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

29

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

П.96-99

УПЗУ

Знать способы решения треугольников.

Уметь решать Треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ним углам; по трем сторонам.

30

Решение треугольников.

1

П.100

КУ

Знать методы проведения измерительных работ.

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

31

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

П.101-102

УОНМ

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов.

Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

32

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

П.103-104

КУ

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия.

Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения

33

Решение задач на скалярное произведение векторов

1

П.96-104

УПЗУ

Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи.

34

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

П.96-104

УОСЗ

Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи.

35

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

П.93-104

УКЗУ

Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.


Глава 12. Длина окружности и площадь круга

11

Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках, рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

36

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла

1

П.105

КУ

, Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного

n-угольника.

Уметь выводить формулу для вычисления угла правильного

n-угольника и применять ее в процессе решения задач.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам

37

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

П.106-107

УОНМ

Знать формулировки теорем и следствия из них.

Уметь проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

38

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

П.108

УОНМ

Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь применять формулы при решении задач.

39

Построение правильных многоугольников

1

П.108

УПЗУ

Задачи на построение правильных многоугольников

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи.

40

Решение задач на правильные многоугольники.

1

П.108

УОСЗ

Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.

41

Длина окружности.

1

П.110

УОНМ

Знать формулы длины окружности

Уметь применять формулу при решении задач

42

Длина окружности. Решение задач.

1

П.110

УПЗУ

Знать формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач.

Уметь находить

43

Площадь круга и кругового сектора

1

П.111

УОНМ

Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

44

Площадь круга. Решение задач.

1

П.111

УПЗУ

Знать формулы площади круга и кругового сектора

Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

45

Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1

П.105-111

УОСЗ

Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь решать задачи с применением формул.

46

Контрольная работа №4 на тему: «Длина окружности. Площадь круга».

1

П.105-111

УКЗУ

Уметь решать задачи с применением формул.


Глава 13. Движение

10

Основная цель - познакомит учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

47

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

П.113-114

КУ

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения.

Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по тригонометрическим формулам, используя при необходимости справочные материалы;

для решения прикладных задач, для построения и исследования простейших математических моделей.

48

Осевая и центральная симметрия.

1

П.113-114

УОНМ

Знать осевую и центральную симметрию.

Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.

49

Свойства движения.

1

П.115

КУ

Знать свойства движения.

Уметь применять свойства движения при решении задач

50

Параллельный перенос.

1

П.116

УОНМ

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

Уметь применять свойства движения при решении задач

51

Поворот

1

П.117

УОНМ

Знать определение поворота.

Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

52

Решение задач на тему «Параллельный перенос. Поворот».

1

П.116-117.

УПЗУ

Знать определение параллельного переноса и поворота.

Уметь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур.

53

Решение задач на тему: «Движение».

1

П.113-117

УОСЗ

Знать все виды движений

Уметь распознавать и выполнять различные виды движений.

54

Решение задач на тему: «Движение».

1

П.113-117

УПЗУ

Знать все виды движений

Уметь осуществлять преобразование фигур.

55

Обобщающий урок по теме «Движение».

1

П.113-117

УОСЗ

Знать все виды движений

Уметь осуществлять преобразование фигур.

56

Контрольная работа №5 на тему: «Движение».

1

П.113-117

УКЗУ

Знать все виды движений.

Уметь применять изученное при решении задач на движение.


Аксиомы планиметрии

2

Основная цель -дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

57

Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

1

Прило -

жение

№1,2.


КУ

Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

Уметь применять изученное при решении задач.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

58

Об аксиомах планиметрии.

1

Прило -

жение

№1,2.


Урок-беседа.

Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

Уметь применять изученное при решении задач.


Итоговое повторение

10

Основная цель - обобщить и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 9 класса.

59

Повторение темы «Параллельные прямые».

1

Повт. главы 12и4

УОСЗ

Знать свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь применять изученное при решении задач

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,

для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;

для построения и исследования простейших математических моделей.


Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

60

Повторение темы: «Треугольники».

1

Повт.п.97, 98, 72-75

УПЗУ

Знать основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника; признаки равенства и подобия.

Уметь применять изученное при решении задач

61

Повторение темы: «Треугольники».

1

Повт .п. 87-92

КУ

Знать формулы площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.

Уметь применять изученное при решении задач

62

Повторение темы: «Окружность».

1

Повт.п.105-107

УПЗУ

Знать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора; свойства касательных.

Уметь решать геометрические задачи на свойства касательных к окружности.

63

Повторение темы: «Четырехугольники».

1

Повт. П.105-109

УОСЗ

Знать виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники».

64

Повторение темы: «Четырехугольники.

Многоугольники».

1

Пов . п. 21, 68-75

УПЗУ

Знать свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.

Уметь решать задачи, опираясь на эти свойства.

65

Повторение темы: «Векторы. Метод координат».

1

Повт. П.96-89

УПЗУ

Вектор, длина вектора; сложение векторов, свойства сложения; умножение вектора на число и его свойства; коллинеарные векторы.

Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

66

Повторение темы: «Векторы. Метод координат. Движение».

1

Повт. П.87-92

КУ

Уравнения окружности, прямой, движения.

Уметь распознавать уравнения окружности и прямой; применять изученное при решении задач

67

Решение задач по всем темам.

1


УКЗУ

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач.

68

Решение задач по всем темам.

1


КУ

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом;

УЗИМ - урок закрепления изучения материала;

УПЗУ - урок применения знаний и умений;

КУ - комбинированный урок;

КЗУ - контроль знаний и умений;

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.


© 2010-2022