Конспект урока по теме: Уравнение ( 5 класс)

В данном материале представлена презентация, подготовленная специально для проведения урока по предмету: «Математика» для учащихся 6 классов.Тема  конспекта  «УравнениеВ конспекте рассматривается:- повторение (компоненты сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания);- определение уравнения;- новые понятия, связанные с уравнением;            - корень уравнения; (записывается в течение урока)            - решение уравнения;  (записывается в течение урока)- правила решения уравнения;- примен...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Урок№40/1 5 класс

16.10.14- 5Б

УРАВНЕНИЕ

I Организация начала урока

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, которую нам предстоит отрабатывать четыре урока. Затем - контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

II Сообщение темы , цели и задач урока.

Устная работа.

  1. Назовите компоненты сложения, вычитания.

  2. Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях:

СЛАЙД 2

(52 + а) + b

(37 - x) + (c - 19)

111 - (a + b)

(77 + c) - (d - 55)

3. Вставьте пропущенное число:

МЛ2

□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ - 7 = 12

□ - 10 = 10

83 - □ = 83

1000 - □ = 750

Теперь, решите несколько примеров, используя свойства сложения и вычитания. Заполните таблицу и вы узнаете тему урока.

`Проверка на экране! УРАВНЕНИЕ

СЛАЙД 3

Конспект урока по теме: Уравнение ( 5 класс)

Итак, тема сегодняшнего урока: Уравнение.

СЛАЙД 4

Составим план урока, который будем дополнять по ходу урока.

- повторение (компоненты сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания);

- определение уравнения;

- новые понятия, связанные с уравнением;

- корень уравнения; (записывается в течение урока)

- решение уравнения; (записывается в течение урока)

- правила решения уравнения;

- применение в математике;

- применение в жизни.

III Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Разгадаем кроссворд, который поможет нам в изучении темы «Уравнение»

МЛ2

СЛАЙД 5

  1. Орган растения, служащий для укрепления в почве, поглощения воды, минеральных веществ. (корень)

  2. Результат сложения (сумма)

  3. Компонент вычитания (вычитаемое)

  4. Арифметическое действие (сложение)

  5. Сосед вычитаемого (уменьшаемое)

  6. Для чего используют натуральные числа? (счет)

  7. Уменьшаемое без вычитаемого (разность)

  8. Действие, обратное №4 (вычитание)

  9. Компонент сложения (слагаемое)

Назовите «лишнее» слово в кроссворде.

- Корень.

Назовите ключевое слово в кроссворде.

- Равенство.

Как вы думаете, какая связь между этим словом и темой сегодняшнего урока?

- Это однокоренные слова.

Запомните это! Это поможет вам сформулировать определение уравнения.

IV Усвоение новых знаний.

Внимание на экран! Что изображено? СЛАЙД 6

- Весы.

Что можно сказать про чаши весов? Вспомните ключевое слово кроссворда.

- Они уравновешены.

Представим, что мы покупаем арбуз. СЛАЙД 7

Что произошло с чашами весов?

- Одна чаша перевешена.

Как узнать вес арбуза?

- Надо поставить гирю на вторую чашу весов.

Ставим гирю 5 кг. СЛАЙД 8

Что произошло?

- Чаши весов снова перевесились. Арбуз легче, чем 5 кг.

Что нужно сделать в этом случае?

- Надо поставить еще одну гирю на чашу с арбузом.

Что произошло?

- Чаши уравновесились. СЛАЙД 9

Как узнать массу арбуза? Решим задачу с помощью уравнения.

Что неизвестно? (масса арбуза)

Обозначим ее за х.

Какое уравнение можно составить?

х + 2 = 5

Сколько весит арбуз?

- 3 кг

МЛ3

х + 2 = 5 - называется уравнением. Вспомните ключевое слово кроссворда и дайте определение уравнения.

- Уравнение - это равенство, содержащее букву.

МЛ4

При определенном значении буквы уравнение становится верным равенством.

Полное определение уравнения - уравнение это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Кстати, обратите внимание как пишется слово урАвнение. Однокоренные слова - равный, равенство, равно…

Рассмотрим форму записи уравнения:

х+2 = 5;

Уравнение - это законченное математическое предложение. В русском языке на конце предложения ставится знак препинания, обозначающий …

- законченность мысли.

В зависимости от цели высказывания это может быть …

- точка, восклицательный или вопросительный знак

А в математическом предложении ставиться точка с запятой.

СЛАЙД 10

х+2 = 5; - уравнение

Каким математическим действием является выражение, записанное в левой части уравнения (х+2)?

- Суммой.

Какой компонент суммы неизвестен?

- Первое слагаемое.

Как найти первое слагаемое?

- Надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Как это записать?

х = 5 - 2;

х = 3.

Мы закончили решать уравнение, поэтому в конце поставим точку.

Число 3 имеет свое название. Вспомните «лишнее» слово в кроссворде.

- Корень.

Число 3 - корень уравнения.

Дайте определение корня уравнения.

МЛ4

- Корень уравнения - это значение буквы, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Что означает «решить уравнение»?

- Найти его корни или показать, что их нет.

СЛАЙД 11

V Первичное закрепление знаний

Решите следующие уравнения:

МЛ5

СЛАЙД 12

1 вариант

Л

37 - х = 16;

х =_________;

___________.

Ответ: ___________.

Ч

b - 37 = 28;

___________

___________

________________.

О

69 - y = 54;

___________

___________

________________.

О

x - 350 = 210;

___________

___________

________________.

Т

54 + c = 71;

___________

___________

________________.

Н

c - 56 = 87;

___________

___________

________________.

И

a + 39 = 88;

___________

___________

________________.

2 вариант

М

48 - y = 32;

х =_________;

___________.

Ответ: ___________.

Л

78 - x = 52;

___________

___________

________________.

Е

c - 47 = 76;

___________

___________

________________.

О

45 + c = 63;

___________

___________

________________.

Д

b - 26 = 65;

___________

___________

________________.

Ц

x - 210 = 350;

___________

___________

________________.

О

b + 28 = 67;

___________

___________

________________.

Выполните задание МЛ6

Расположите корни уравнений из п.5 в порядке возрастания и запишите соответствующие им буквы:

1 вариант

15

17

21

49

65

143

560

о

т

л

и

ч

н

о

2 вариант


16

18

26

39

91

123

560

м

о

л

о

д

е

ц

СЛАЙД 13

Составьте уравнение по следующему условию задачи:

СЛАЙД 14

МЛ7

«Отчего, скажи мне, Петя,

Было шесть конфет в буфете,

А осталась лишь одна?

«Оттого, - ответил Петя, -

Что её я не заметил!»

Вот тебе и на!»

Не забудьте указать, что вы обозначаете за х.

VI Контроль и самопроверка знаний.

МЛ8

Математический диктант (В.И. Жохов, И.М. Митяева. Математические диктанты. 5 класс):


  1. Из какого числа надо вычесть двадцать, чтобы получить пятнадцать?

  2. Какое число надо прибавить к восемнадцати, чтобы получить двадцать пять?

  3. Какое число надо вычесть из пятидесяти, чтобы получить тридцать?

  4. Запишите уравнение и решите его: Разность «икс» и пятнадцати равна сорока.

  5. Запишите уравнение и решите его: Сумма шестидесяти и «игрек» равна восьмидесяти.

  6. Запишите уравнение и решите его: Разность семидесяти и «икс» равеа тридцати пяти.

  7. Верно ли высказывание: Уравнение х + 24 = 18 не имеет корней (среди натуральных чисел)?

  8. Верно ли высказывание: Корень уравнения у - 16 = 0 - число шестнадцать?

СЛАЙД 15. Взаимопроверка.

  1. Подведение итогов урока.

Подведем итог.

Что вы нового узнали на уроке? Чему научились?

Для чего в математике применяются уравнения?

Нужно ли в жизни умение решать уравнения?

Посчитайте количество баллов, полученных за урок и выставите себе оценку.

VIII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

п. 10 №№395 (а,в,г), 397(б) (Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика -5, М.2006)

дополнительно: придумать задачу, которая решается с помощью уравнения.

=

© 2010-2022