Урок математики в 6 классе «Масштаб»

Тема урока: МасштабЦель урока: ввести понятиемасштабаЗадачи: 1. Научить находить масштаб, по известному масштабу длинуотрезка на карте, расстояние на местности, усиление прикладной и практическойнаправленности изученной темы2.развитиеумений обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности; навыкисамоконтроля и взаимоконтроля;3.воспитаниечувства успешности, взаимопомощи и поддержки.Тип урока: комбинированный Ход урока1. Оргмомент (психологический настрой)2. ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Масштаб

Цель урока: ввести понятие масштаба

Задачи: 1. Научить находить масштаб, по известному масштабу длину отрезка на карте, расстояние на местности, усиление прикладной и практической направленности изученной темы

2.развитие умений обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности; навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

3.воспитание чувства успешности, взаимопомощи и поддержки.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Оргмомент (психологический настрой)

  2. Устный счет

  1. Выразить в км: 32000000см, 600000см, 32000см(:на100000)

  2. Выразить в метрах эти же величины.

  3. Пока идет устная работа 4 ученика работают у доски по каточкам

1карточка

Решить уравнение 7,2:2,4=0,9:х

2карточка

На изготовление 14деталей расходуется 16,8кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27таких деталей?

3карточка

Решить уравнение 1,8:7,2=1,6:х

4карточка

Для перевозки угля автомашине грузоподъемностью 6т надо сделать 10рейсов. Сколько придется сделать рейсов автомашине грузоподъемностью на 2т меньше, чтобы перевезти этот груз?

3.Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа

Составьте отношение 1см к 4000м, 1см к 120м, 1см к 10000км, 1см к 25см.

Что нужно сначала сделать?(перевести в одинаковые единицы измерения)

Давайте все величины запишем в см: 1:400000, 1:12000, 1:1000000000,1:25.

Мы знаем, что участок земной поверхности, детали машин и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде. Если на карте, плане или чертеже встретите такие отношения, то это масштаб карты, плана или чертежа.

Определение: отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

Аналогично можно сказать о плане и чертеже.

Масштаб- жезл размерный или мерило. Мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы(из толкового словаря В.И.Даля).

Объяснение что означают данные масштабы: если масштаб карты 1:400000, то на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в 400000раз, на этой карте расстояние равное 4км будет изображаться отрезком в 1см.(рассмотреть остальные отношения).

  1. Работа с учебником

Рассмотреть задачу 2 на стр. 31. Давайте решим ее, оформив краткую запись

На карте-6см

На местности -хкм

М=1:2500000

Решение: 6:х=1:2500000

Х=6*2500000:1

Х=15000000см=150км

Ответ 150км

  1. Физминутка.

  2. Практическая работа стр.33№121

  3. Решить задачу№124

  4. Решить №125 (один ученик на обратной стороне доски, остальные - в тетрадях, самопроверка.)

  5. Домашнее задание:§1.5-учить, №122,123

  6. Итог урока. Рефлексия.







© 2010-2022