- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Теория вероятностей и статистика
Рабочая программа Теория вероятностей и статистика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степанова Л.С. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по теории вероятностей и статистике
Пояснительная записка
На изучение предмета отводится 1 час в неделю во II полугодии. Итого: по 18 часов за учебный год в 7 и 8 классах и 14 часов в 9 классе.
Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 7 - 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики. Программа разработана на основе учебного пособия «Теория вероятностей и статистика», написанной авторским коллективом под руководством профессора Ю. Н. Тюрина.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Теория вероятностей и математическая статистика сформировались в научные дисциплины позже большинства других разделов математики. Она необходима для приобретения конкретных знаний и практически значимых умений, формирования современного мировоззрения. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве приобщает школьников к общественным интересам, вносит вклад в развитие логического мышления учащихся.
Цели
Изучение теории вероятностей и статистики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
а) дать законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи;
б) подчеркнуть тесную связь разделов математики с окружающим миром, как на стадии введения математических понятий, так и на стадии использования полученных результатов;
в) воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости теории вероятностей и статистики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
а) основные понятия и определения по теории вероятностей и статистике по программе;
б) формулы нахождения вероятности события, сложения и умножения вероятностей;
уметь:
а) уверенно искать нужную информацию в таблице;
б) выполнять элементарные вычисления по табличным данным;
в) строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;
г) объяснять и вычислять медиану, среднее арифметическое, размах и дисперсию для набора чисел;
д) приводить примеры случайных событий и случайной изменчивости;
д) владеть алгоритмами решения основных задач;
е) пользоваться статистическим языком для описания предметов окружающего мира.
Распределение учебных часов по разделам программы
7 класс
Представление данных в таблицах и диаграммах - 6 часов
Описательная статистика и случайная изменчивость - 5 часов
Введение в теорию вероятностей - 4 часа
Повторение - 3 часа
8 класс
События и вероятности - 5 часов
Элементы комбинаторики - 6 часов
Испытания Бернулли - 4 часа
Повторение - 3 часа
9 класс
Геометрическая вероятность - 2 часа
Случайные величины - 7 часов
Закон больших чисел - 2 часа
Бином Ньютона, треугольник Паскаля - 3 часа
Используемый учебно-методический комплект
1. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика, 7 - 9 классы»: учебник для
общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г.
2. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя
Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2011 г.
3. Бородкина В.В., Высоцкий И.Р., Захаров П.И., Ященко И.В. «Теория вероятностей и статистика»: контрольные работы и тренировочные задачи. Изд. МЦНМО Москва, 2011 г.