Рабочая программа по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс» авт . А.Г.Мордкович в двух частях :М: Мнемозина,2011г. Количество часов в неделю 3+1. Всего 136 часов в неделю. Дополнительный час выделяется из регионального компонента для подготовки к ОГЭ в 9 классе и может быть использован для закрепления и повторения следующих тем:Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными, Функция у=х2 ее свойства и график. Разложение многочленов на множители. Кусочные функции , чтение графиков.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план в 7 КЛАССЕ.

Урок

№п/п

Дата

Тема раздела, кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности

Домашнее задание

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. (4 часа)

Числовые выражения.

Вычислять значение выражений рациональным способом. Повторить основные операции над числами. Проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок.

Карточки с заданиями

2

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

Повторить арифметические действия над дробями.

Карточки с заданиями

3

Положительные
и отрицательные числа.

Повторить расположение чисел на координатной оси, сравнение чисел, действия с положительными и отрицательными числами.

Карточки с заданиями

4

Решение уравнений.

Повторить основные приемы решения уравнений. Составлять план и последовательность действий.

Карточки с заданиями

5

ГЛАВА 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. (18 часов)

Числовые и алгебраические выражения

Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятиями числовое и алгебраическое выражение, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Научиться находить значения переменных.

Определять значения переменных при которых выражение имеет смысл.

1.1(в), 1.3(б), 1.8(а,г)1.10(б,в), 1.14(в)

6

Числовые и алгебраические выражения

1.18(б,г),1.20(в),1.22(а,г),1.24(г),

1.30(в)

7

Числовые и алгебраические выражения

1.36,1.43(б),1.44(а)

8

Числовые и алгебраические выражения

Карточки с заданиями.

9

Что такое математический язык

Формирование способности к рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта по теме урока. Научиться выполнять элементарные знаково-символьные действия.

2.1(а,в), 2.4(г),2.6(в),2.12(а)

10

Что такое математический язык

2.8(б,в),2.14(б,в),2.16(б),

2.20(в,г)

11

Вводный контроль

Проверка знаний и умений изученного в 5-6 классах. Контрольная работа для 4 вариантов.

Карточки с заданиями

12

Что такое математическая модель

Освоить основные математические модели реальных ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям заданным словестно, чертежом или рисунком. Выделять три этапа математического моделирования.

Находить область допустимых значений переменных.

3.2(а,в), 3.6,3.9,3.13

13

Что такое математическая модель

3.17,3.20,3.29(б,в),3.32

14

Что такое математическая модель

3.36,3.42, 3.45, 3.3.47(б,г)

15

Линейное уравнение с одной переменной

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения.

Научиться распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

П.4 №4.1-4.6(в,г), 4.12

16

Линейное уравнение с одной переменной

П.4 №4.14,4.23,4.33

17

Линейное уравнение с одной переменной

П.4 №4.21, 4.23

18

Линейное уравнение с одной переменной

П.4 №4.28,4.31,4,38(в),4.41

19

Координатная прямая

Познакомиться с понятием координатная прямая. Координаты точки, модуль числа, числовой промежуток.

Научиться отмечать точку, определять вид числового промежутка.

5.2(б),5.5,5.7,5.9(в)

20

Координатная прямая

5.16,5.24,5.33

21

Координатная прямая

5.38,5.42,5.28

22

Контрольная работа 1по теме:

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.»

Формирование умения к осуществлению контрольной функции. Научиться применять теоретический материал, изученный ранее на практике.

Домашняя контрольная работа №1

23

ГЛАВА 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

(18 часов)

Координатная плоскость

Познакомиться с понятиями: координатная плоскость. координаты точки.

Научиться находить координаты точки на плоскости. Отмечать точку с заданными координатами. Находить координаты точек фигур на плоскости, строить фигуры на координатной плоскости.

6.2(в),6.5(б,г),6.7(г)

24

Координатная плоскость

6.15(в),6.20,6.24

25

Координатная плоскость

6.27(а,б), 6.30(а,б), 6.34

26

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Познакомиться с понятиями линейное уравнение с двумя переменными, решения уравнений вида ах+by+c=0, график уравнения.

Строить график линейного уравнения.

Научиться находить точку пересечения графиков.

Определять является ли пара чисел решением уравнения.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целые решения путем перебора.

Составлять план и последовательность действий.

7.1(б),7.2(а),7.4(в),7.7(б)

27

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.11(б),7.14(б).7.17(б,в)

28

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.25(б),7.28(в),7.29(б)

29

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.21,7.26,7.24(б,в)

30

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.31,7.39

31

Линейная функция и ее график

Познакомиться с понятиями линейная функция, аргумент, переменная.

Научиться приводить линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+m.

Познакомиться с понятиями наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции.

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент.

П.8№8.3,8.7, 8.11(б,г)

32

Линейная функция и ее график

П.8№8.15(б,г), 8.16(а,б), 8.17(в, г)

33

Линейная функция и ее график

№8.8.22,8.24(б,в),8.30

34

Линейная функция и ее график

№8.34, 8.43,8.45,8.51(б)

35

Взаимное расположение графиков линейных функций

Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций.

Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций.

Показывать схематическое расположение графиков в зависимости от коэффициентов k и m.

10.2,10.5,10.7

36

Взаимное расположение графиков линейных функций

10.9.10.11,10.15

37

Взаимное расположение графиков линейных функций

10,19.10.23, контрольные вопросы.

38

Контрольная работа 2 по теме:

«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ»

Формирование умения к осуществлению контрольной функции. Научиться применять теоретический материал, изученный ранее на практике.

Домашняя контрольная работа №2((1-5),8)

39

ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ. (16 часов)

Основные понятия

Освоить основные понятия о решении систем уравнений. Научиться правильно употреблять термины система уравнений с двумя переменными. Понимать их в тексте. В речи учителя.

11.1(б,г),11.3(б), 11.7,11.9(б,г)

40

Основные понятия

11.11(г), 11.14(б),11.16(б),11.18(г)

41

Метод подстановки

Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений-методом подстановки.

Научиться решать уравнения этим методом.

Применять алгоритм при решении систем уравнений. Освоить графическое решение систем методом подстановки.

Структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

12.2(б,в), 12.7(в,г), 12.10(а,б)

42

Метод подстановки

12.13, 12.16(б,в), 12.21(г)

43

Метод подстановки

12.22(в), 12.25, 12.26(а)



9

44

Метод подстановки

12.27(б), 12.28(г)

45

Метод подстановки

Задание на карточках.

46

Метод алгебраического сложения

Познакомиться с методом алгебраического сложения.

Научиться решать системы методом алгебраического сложения. Освоить графическое решение уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Научиться конструировать эквивалентные высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

13.2(б), 13.5(а),13.9(б,в)

47

Метод алгебраического сложения

13.12(б,в), 13.13(в)

48

Метод алгебраического сложения

13.15(г), 13.16(б),13.17(а)

49

Метод алгебраического сложения

13.18

50

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом:

-переходить от словестной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений;

-решать составленную систему; интерпретировать результат.

14.2,14.6, 14.9

51

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

14.13, 14.16, 14.20

52

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

14.22, 14.25

53

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

14.31, 14.33

54

Контрольная работа 3 по теме: «СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ»

Научиться применять теоретический материал, изученный ранее на практике. Решить контрольную работу для 4 вариантов.

Повторить основные правила п.п 11-14

55

ГЛАВА 4.

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (10 часов0

Что такое степень с натуральным показателем

Познакомиться с понятиями степень с натуральным показателем, степень, показатель, основание степени, с основной операцией алгебры-возведение в степень числа.

Научиться записывать степень числа.

15.1(б,в), 15.2(г), 15.5(а,в)

56

Что такое степень с натуральным показателем

57

Таблица основных степеней

Научиться применять на практике таблицу основных степеней.

58

Свойства степени с натуральным показателем

Познакомиться с основными свойствами степеней.

Научиться применять свойства для преобразований выражений и вычислений.

Записывать произведение чисел в виде степени, называть основание, показатель. Находить значение степени.

59

Свойства степени с натуральным показателем

60

Свойства степени с натуральным показателем

61

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Познакомиться с принципами умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Научиться умножать и делить степень на степень.

Воспроизводить формулировки определений.

62

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

63

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

64

Степень с нулевым показателем

Познакомиться с понятием степень с нулевым показателем. Научиться возводить числа в нулевую степень. Конструировать математические предложения с помощью связки «если…. то…».

65

ГЛАВА 5.

ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ

(10 часов)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена.

Научиться приводить одночлены к стандартному виду.

Находить область допустимых значений переменных.

66

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

67

Сложение и вычитание одночленов

Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов.

Научиться применять элементарные знаково-символические действия.

Использовать метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов.

68

Сложение и вычитание одночленов

69

Умножение одночленов.

Научиться применять принцип умножения одночлена на одночлен на практике.

Представлять одночлены в виде суммы подобных членов.

70

Умножение одночленов

71

Возведение одночлена в натуральную степень

Научиться возводить одночлен в натуральную степень, находить значение буквенного выражения.

72

Деление одночлена на одночлен

Познакомиться с принципом деления одного одночлена на другой.

Научиться делить одночлен на одночлен.

Применять полученные знания на практике.

73

Деление одночлена на одночлен

74

Контрольная работа 4 по теме:

«ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ»

Научиться применять теоретический материал, изученный ранее на практике. Решить контрольную работу для 4 вариантов.

75

ГЛАВА 6.

МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

(19 часов)

Основные понятия

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена, полином.

Научиться приводить многочлены к стандартному виду.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

76

Основные понятия

77

Основные понятия

78

Сложение и вычитание многочленов

Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов.

Распознавать квадратный трехчлен. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов.

Научиться выполнять действия с многочленами.

79

Сложение и вычитание многочленов

80

Умножение многочлена на одночлен

Освоить операцию умножения одночлена на многочлен.

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки.

81

Умножение многочлена на одночлен

82

Умножение многочлена на одночлен

83

Умножение многочлена на многочлен

Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен.

Научиться приводить многочлены к стандартному виду.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

84

Умножение многочлена на многочлен

85

Умножение многочлена на многочлен

86

Формулы сокращенного умножения

Формировать у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрат суммы (разности); разность квадратов; разность (сумма) кубов.

Научиться применять данные формулы при решении упражнений.

Познакомиться с понятиями полный и неполный квадрат.

Доказывать формулы сокращенного умножения.

87

Формулы сокращенного умножения

88

Формулы сокращенного умножения

89

Формулы сокращенного умножения

90

Формулы сокращенного умножения

91

Деление многочлена на одночлен

Научиться применять правило деления многочлена на одночлен.

Раскладывать многочлен на множители.

92

Деление многочлена на одночлен

93

Контрольная работа 5 по теме: «МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ»

Формировать умение учащихся к осуществлению контрольной функции.

94

ГЛАВА 7.РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ.

(23 часа)

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Освоить операцию разложения многочленов на множители.

Научиться раскладывать многочлены на линейные множители.

95

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

96

Вынесение общего множителя за скобки

Познакомиться с алгоритмом вынесения общего множителя за скобки.

Научиться находить НОД для вынесения общего множителя за скобки.

97

Вынесение общего множителя за скобки

98

Способ группировки

Познакомиться со способом группировки.

Научиться применять несколько способов группировки для разложения многочленов на линейные множители.

Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

99

Способ группировки

100

Способ группировки

101

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Повторять формулы сокращенного умножения.

Научиться применять формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и разности, разность квадратов, сумма и разность кубов) для разложения многочлена на линейные множители.

Выполнять действия с многочленами.

Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях многочленов и вычислениях.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; заменять термины определениями.

Научиться применять различные способы разложения на множители.

Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

102

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

103

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

104

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

105

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

106

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов.

107

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов.

108

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов.

109

Сокращение алгебраических дробей

Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей; основными составными частями алгебраической дроби.

Познакомиться с целым выражением в виде многочлена, дробным-в виде отношении многочленов.

Научиться сокращать алгебраические дроби.

110

Сокращение алгебраических дробей

111

Сокращение алгебраических дробей

112

Сокращение алгебраических дробей

113

Сокращение алгебраических дробей

114

Тождества

Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования.

Научиться доказывать тождества.

115

Тождества

116

Контрольная работа 6 по теме: «РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ»

Контроль и самоконтроль изученных понятий. Выполнение контрольной работы для 4 вариантов.

117

ГЛАВА 8.

ФУНКЦИЯ У=Х²

(12 часов)

Функция У=Х²и ее график

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида У=Х², её свойствами и графиком.

Основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось.

Научиться строить и читать график квадратичной функции. Научиться составлять таблицы значений.

Определять принадлежит ли точка графику функции, не выполняя построения. Использовать функциональную символику

118

Функция У=Х²и ее график

119

Функция У=Х²и ее график

120

Функция У=Х²и ее график

121

Графическое решение уравнений

Познакомиться с алгоритмом построения

графиков в одной системе координат для нахождения точек пересечения.

Строить графики элементарных функций.

Научиться строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

122

Графическое решение уравнений

123

Графическое решение уравнений

124

Что означает в математике запись у=f(x)

Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций у=f(x).

Познакомиться с алгоритмом построения кусочно-заданной функции.

Описывать свойства кусочно-заданных функций.

125

Что означает в математике запись у=f(x)

126

Что означает в математике запись у=f(x)

127

Что означает в математике запись у=f(x)

128

Контрольная работа 7 по теме:

« ФУНКЦИЯ У=Х²»

Формирование умения к осуществлению контрольной функции. Научиться применять теоретический материал, изученный ранее на практике.

129

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

Алгебраические преобразования.

Уметь работать с различными алгебраическими выражениями.

130

Алгебраические преобразования.

Уметь работать с различными алгебраическими выражениями.

131

Алгебраические преобразования.

Уметь работать с различными алгебраическими выражениями.

132

Разложение многочлена на множители

Повторить все способы разложения на множители.

133

Разложение многочлена на множители

Повторить все способы разложения на множители.

134

Линейные уравнения и системы уравнений.

Повторить способы решения линейных уравнений и систем уравнений.

135

Линейные уравнения и системы уравнений

Повторить способы решения линейных уравнений и систем уравнений.

136

Функции и графики.

Выполнить практические задания на построение графиков изученных функций.

137

Итоговая контрольная работа.

Применять теоретический материал изученный в 7 классе на практике.

138

Обобщающий урок.

Повторять основные понятия и термины из курса алгебры 7 класса.

139

Урок-игра по теме: «Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса»

Активное участие в игре.


© 2010-2022