- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Деление на десятичную дробь
Конспект урока на тему Деление на десятичную дробь
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова А.Н. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Филатова Анастасия Николаевна
Учитель математики МБОУ Новоселковская СШ
Конспект урока математики в 5 классе
Тема «Деление на десятичную дробь»
Цели.
Образовательные.
1.Отработать правило деления на десятичную дробь в процессе решения задач.
2.Систематизировать все действия с десятичными дробями.
3.Проверить в игровой форме знания, навыки и умения действий с десятичными дробями.
Развивающие.
1.Развитие элементов логического мышления.
2.Развить мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого во всех заданиях, предложенных на уроке.
Воспитательные.
Воспитание 1.Познавательного интереса; и
2.Конкретно к математике.
3.Культуры общения, взаимопонимания.
4.Ответственного отношения к учёбе в целом.
Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, жетоны разного цвета.
Ход урока.
-
Мотивация.
Учитель: На уроке мы с вами повторим и отработаем все действия с десятичными дробями и конечно же деление на десятичную дробь. За верно выполненные задания я буду давать жетоны и в конце урока сосчитаем у кого их будет всех больше.
Сегодня мы с вами попадем в сказку, где нужно применить свои знания и умения!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Итак.
В некотором царстве, в некотором государстве жил - был Иван - царевич. И было у него три сестры: Мария, анна и Ольга. Отец и мать у них умерли. Выросли сёстры и отдал их Иван - царевич замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царства. Целый год он не виделся со своими сёстрами, очень соскучился и решил их навестить. По дороге повстречал он Елену Прекрасную, полюбили они друг друга. Но злой Кащей Бессмертный похитил Прекрасную Елену.
Взял Иван - царевич верных волков и поехал выручать любимую. Доехали они до реки, видят огромный камень загородил дорогу на мост. А на камне написано задание: «Реши устно примеры. Если правильно решишь, то камень повернётся и освободит дорогу».
-
«Торопись да не ошибись»
Решают устно, записывают только номер примера и ответ.
1).25,5 : 5 5).0,8 : 0,2
2).4,7 : 10 6).40 : 0,4
3).0,21 : 7 7).6 : 0,3
4).4,5 : 0,1 8).2,4 : 1,2.
Дети меняются тетрадями, проверяют.
ОТВЕТЫ
1).5,1 5).4
2).0,47 6).100
3).0,03 7).20
4).45 8).2
Всё верно - 3 жетона.
Неверно 1 или 2 - 2 жетона
Неверно более 2-х - 1 жетон.
-
Повернулся камень, освободил дорогу, и привела она Ивана-
царевича с воинами к избушке Бабы - Яги. Давно она враждовала с Кащеем, поэтому и согласилась помочь Ивану - царевичу, но только в том случае, если его воины решат примеры, написанные на стенах избушки.
Каждому ученику даётся карточка с примером. Его нужно решить и повесить на доску картинкой к классу на то место где находится ответ к решённому примеру. В итоге должна получиться картинка. Какая мы узнаем чуть позже.
За верный ответ - жетон. (Можно будет помогать тем, кто затрудняется, тем самым заработать дополнительный жетон).
Дети решают примеры, на доске - ответы.
(3,1 • 5,3 - 14,39) : 1,7 + 0,8
(2,6 + 2,8) : 2
(21,98 - 4,2 • 4,6) : 1,9 + 0,6
(31,2 - 27,64) :2
3,8 • (8,57 + 9,585 : 4,5)
(2,3 + 8,91 : 0,3) • 10
(2,3 • 1,18 - 1,419) : 3,7
20,88 : 0,2 + 5,74
(21 - 18,3) • 6,6 + 3 : 0,6
29,65 : 0,5 - 3,24
(41 - 38,7) • 8,8 + 4 : 0,8
(0,736 + 2,464) : 0,08 - 5,34
(3,8 • 1,75 6 0,95 - 1.02) : 2,3 + 0,4
(3,8 : 0,19 - 9,8) • 5,5 + 3,9
(11,28 + 3,4 : 0,85 • 1,55) : 4,6 - 0,8
0,81 : 2,7 + 4,5 • 0,12 - 0,69
Ответы на доске в плёнке ( или прикрепляют к пластилину, или на магнитную доску маленькими магнитами)
ОТВЕТЫ
2
2,7
1,4
1,78
40,66
320
0,35
110,14
20,62
56,06
25,24
34,66
3
60
1
0,15
Прощаясь с Иваном - царевичем, Баба - Яга рассказала ему о силе
правильных ответов на любые задачи: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или наоборот закрыть накрепко, произнеси их вслух и вмиг твоё желание исполнится. Запомнили этот секрет воины и поехали дальше. Долго ли коротко ли они ехали, но устали и решили сделать привал. А на привале стали тренировать свой ум «Математической зарядкой»
-
1.Если ответ верный - правая рука вверху, неверный - левая рука
вверху.
27,5 : 10 = 2,75
2.Если ответ верный - обе руки вверх, неверный - обе руки вперёд перед собой.
12,4 : 0,1 = 1,24
3.Если ответ верный - голова наклонена вправо, неверный - голова наклонена влево.
14,2 : 0,1 = 142 45,5 : 100 = 0,145.
-
Отдохнул Иван - царевич с воинами и тронулись они в путь-дорогу.
И вот на их пути встретилась непроходимая пальмовая чаща. На одной из пальм большая обезьяна и держит план - маршрут, в котором показано как пройти через эту чащу. А узнает нго тот, кто первым доберётся до верхушки пальмы.
Решаем примеры - цепочки. На каждом уровне пишем ответы. Считать можно устно. Можно письменно. Кто дойдёт до вершины получит - 3 жетона
До 7-8 - 2 жетон Ниже 7 - 1 жетон . время ограничено! 3 минуты!
-
Тем временем Чёрный ворон подслушав разговор Ивана - царевича с
Бабой - Ягой, рассказал обо всём Кащею. Подстерёг тот Ивана - царевича и его воинов, схватил и бросил в глубокое подземелье, которое запер на замок, а открыть замок сможет тот, кто решит уравнения, тем самым отгадает шифр замка.
За верное решение - жетон
I вариант II вариант
№1432(г) №1432(д)
Дружно взялись Иван - царевич и его воины за работу, решили уравнения, громко произнесли ответы, замки упали, двери подземелья открылись.
-
Добрались они до Кащеева дворца, а на воротах задачи:
Расставьте запятые в делимом и делителе, чтобы получилось данное частное. За верное решение - жетон.
278 : 278 = 0,1
888 : 37 = 2,4
ООТВЕТЫ
2,78 : 27,8 = 0,1
8,88 : 3,7 = 2,4
Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван - царевич, вместе с Еленой, проводил его сестриц. Приехали домой и стали жить - поживать и добро наживать.
-
Итог урока.
Оцените свою работу на уроке по 10 бальной шкале (поставьте свою точку на шкале).
Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок.
-
Домашнее задание.
№1462(г), 1465(г), 1466. Те, кто получил оценку «5» решают дополнительно №1463.