Разработка урока по ФГОС Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок разработала

Учитель нач.кл.

Кольянова Т.Н.

Предмет: математика

Программа обучения: УМК «Школа России»

Класс: 4

Раздел: «Числа , которые больше 1000. Умножение и деление»

Тема урока: «Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Слайд 2

Учитель: Ребята, эпиграфом нашего урока математики сегодня я предлагаю выбрать такой афоризм «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.» Прочитайте, пожалуйста «про себя». А Ксюша прочитает вслух:

Учитель: Проанализируйте эпиграф нашего урока, как вы понимаете данное высказывание??

Ученики: ……….

Учитель: Скажите, а на уроке математики вам часто приходится думать?

Ученики: Да

Учитель: Ответьте на вопрос ,зачем нужно думать?

Ученики: Чтобы развивать ум, сообразительность, смекалку.


Учитель: Тему сегодняшнего урока мы определим позже, а пока откройте тетради и запишите дату 23 апреля, Классная работа.

2. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

Учитель: Сейчас Вадим и Максим пройдут тестирование на компьютере . А Костя , Лена и Виталя выполнят задание на карточке. (2 учащихся садятся за компьютеры и самостоятельно работают 3 с карточкой . Остальные работают с учителем.)

1. Устный счёт. Разминка для ума.

Слайд

Учитель: Ребята, предлагаю провести разминку для ума. Давайте посмотрим на первое выражение. прочитай его.

Ученики: Сумму чисел 42 и 28 делим на число 7.

Учитель: Вспомним , что нужно, чтобы найти ответ?

Ученики: Необходимо расставить порядок действий.

Учитель: Ребята, найдите значения выражений и запишите ответы в тетрадь в столбик.

  1. (42 + 28) : 7 = 10

  2. (20 + 40) : 4 =15

  3. 560 : 4 =140

  4. 952 - 341 =611

  5. 267 + 233 =500

Учитель: Проверьте, справились ли вы с заданием № 1.Правильные ответы на слайде. Оцените свою работу в ваших оценочных листах

Слайд6

Учитель: Продолжаем разминку ума. Посмотрите на слайд. Что вы знаете о медведях? Медведи- род млекопитающих отряда хищных.

род медведей появился 5-6 миллионов лет назад.

Составим задачу по схеме Что необходимо найти?

Ученики: Скорость второго медведя


Учитель: Можете сразу это сделать?


Ученики: Нет, сначала нужно найти общую скорость :

Давайте решим задачу устно.

45:3=15км/ч - общая скорость

15-8=7км/ч - скорость 2 мед.


Учитель: Ребята, у вас на партах карточки с выражениями. Работая в парах, разделите эти выражения на несколько групп. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Учитель: На сколько групп вы разделили данные выражения?

Ученики: на три

Учитель: Ребята, по какому принципу вы определили 3 группы?

Ученики: в зависимости от вида деления. В первом столбике - на однозначное , во втором столбике --на двузначное число, а в третьем столбике на трехзначное число.

ПРОВЕРКА учащихся у доски

120:3 492: 82 738:246

250:5 384: 96 954:318

Учитель: Найдем значение выражений первого столбика. Устно. Какие знания с предыдущих уроков нам пригодились?

Ученики: …………………….

Учитель: Найдите значения выражения второго столбика.

- Как вы делили?

Ученики: Использовали алгоритм деления многозначного числа на двузначное:

Учитель: А теперь попробуем решить следующее выражение.

СЛАЙД 7

738:246

Работаем на листочках(черновиках)

Время работы - 2 минуты.

3. Выявление места и причины затруднения.

Учитель: Кто не справился? Почему не справились?

Ученики: Не умеем решать такие выражения

Учитель: У кого получился ответ? (Записать на доске все варианты ответов.)

Учитель: Почему разные ответы?

Ученики: Нет правила или не знаем алгоритма


4. Постановка учебной задачи

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока?

Ученики: Письменное деление на трехзначное число

СЛАЙД 8

Учитель: Какую учебную задачу вы поставите перед собой?

Ученики: Составить алгоритм деления на трехзначное число, научиться решать эти выражения


5. Построение проекта выхода из затруднения (план, средство).

1) Работа с моделями примеров






Учитель: Что это за модель?

Разработка урока по ФГОС Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число - ∆ ∆ ∆ ∆ ∆

Разработка урока по ФГОС Письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоРазработка урока по ФГОС Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число ∆ ∆ ∆ ∆ - ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆

Разработка урока по ФГОС Письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоРазработка урока по ФГОС Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число ∆ ∆ ∆ ∆ ∆

Разработка урока по ФГОС Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число


Ученики: Первая модель - деление на двузначное число.


Учитель: Чем будет отличаться деление многозначного числа на двузначное от деления на трёхзначное число? Чем деление будет схоже?


Ученики: В делители двузначное число, а в другом трехзначное. Алгоритм схож.

2) Работа в группах. Составление модели умножения на трёхзначное число.

Учитель: Попробуйте в группах преобразовать вторую модель в модель умножения многозначного числа на трёхзначное. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе:

Ученики просматривают глазами слайд, вспоминают правила работы в группе.

Правила работы в группе

Слайд 9

Группы не соревнуются, а делают общее дело

1. Внимательно выслушай задание.

2. В группе нет главных, все члены команды равны.

3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. Никому «не спать»!

4. Выслушайте мнение каждого.

5. Выберите верную на ваш взгляд версию.

6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.

За результат работы отвечают ВСЕ!

Учитель: Итак, вы составляете модель умножения на трёхзначное число и дополняете (устно) алгоритм решения примеров данного вида.

Представители от групп выходят к доске со своими моделями

Учитель совместно с учащимися выбирает правильную модель.

Учитель: Оцените свою работу (правильность составленность модели, умения сотрудничать и работать в группе) в оценочных листах.

3. Реализация построенного проекта.

Представление группами результатов с пояснением алгоритма

Учитель: попробуем составить план действий при умножении многозначного числа на трехзначное.

Посмотрите на слайд. Восстановите последовательность, записав в столбик только буквы

Слайд

Ы Вычитаю

У. Найду первое неполное делимое

Н Подберу пробную цифру частного, округляя делимое и делитель

И Делю

Ц Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного

М Определю число цифр в частном

Физминутка. Делаете упражнение столько раз, сколько получите в результате решения выражения

900:300=3 круговые движения головой

80:20= 4 плечи

600:300+2- наклоны тик так

100:20=5 прыжки

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Найдем значение выражения 738:246 , используя план действий. Проверим на с.72

Учитель: Какой новый вид деления вы сегодня для себя открыли?

Ученики: Деление на трёхзначное число


Учитель: Откройте учебник на стр.72 и еще раз посмотрите на пример письменного деления на трехзначное число (дети следят глазами, учитель проговаривает правило).

Учитель: А теперь потренируемся в закреплении нового правила.

С. 72 № 279 1,2

Первый пример + второй пример по одному ученику (по очереди) решают с комментированием у доски, а остальные в тетради.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учитель: Вы вместе попробовали решить несколько выражений на деление многозначного числа на трехзначное, что должны сделать сейчас?

Ученики: Закрепить свои знания по новой теме урока

Учитель: Для этого мы поработаем самостоятельно в парах

-. СЛАЙД

948: 316=3

1722:574=3

2135: 427=5

5852: 836= 7

Учитель: (Проверка) Сейчас мы будем проверять свою работу, с какой целью?

Ученики: Чтобы узнать, не допустили ли мы ошибки.

Учитель: Возьмите конверт №1, там правильно решённые примеры.

- Возьмите простой карандаш и проверьте свою работу по образцу. У кого получился другой ответ, найдите ошибку, обведите в круг.

Учитель: Над чем надо еще поработать?

Ответы учеников.

Учитель: А у кого правильные результаты? Молодцы!

Оцените свою работу

8. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель: При выполнении каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке?

Ученики: При решении выражений, уравнений, задач, в жизни.

Учитель: Возьмите конверт №2. Найдите значение выражения

408* 27+4850:970

Учитель: вот так решила Вова Семенов ученик 4 Б. Проверьте!

Ученики замечают ошибку

Учитель: Где же спряталась ошибка?вместо 11.016- 11.116

Учитель: Молодцы! Выполняем действия №2 и №3

СЛАЙД №13 Проверь своего товарища.

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа по парте.

Оцените свою работу


9. Рефлексия учебной деятельности.

1) Выводы по уроку

Учитель: С каким новым способом деления мы с вами сегодня познакомились?

Ученик: Письменное деление многозначного числа на трехзначное число

Учитель: Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

Ученики: Составить алгоритм деления на трехзначное число, научиться решать эти выражения

Учитель: Достигли ли вы этих целей?

Ученики: Да

  1. Самооценка. Заполнение оценочных листов.


Учитель:

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

-Надо ли еще потренироваться?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Заполните последнюю строку оценочного листа


3) Написание синквейна в группах по 4 человека.

Учитель: В завершении нашего урока, я предлагаю составить синквейн по темам: математика, знания

Дети работают со схемами синквейнов


10. Домашнее задание

Слайд по уровням

Учитель: Ребята ,вы уже сказали, что для полного понимания данной темы, вам необходимо потренироваться. У вас будет такая возможность и вы потренируетесь, выполняя домашнее задание. Желаю вам успехов в его выполнении!





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число»

Образовательная цель урока:

-формировать вычислительный навык деления многозначных чисел на трехзначное число

Планируемые результаты (предметные):

Ученик научится:

  • выполнять письменно действие деления многозначных чисел на трехзначное число, когда в записи частного используется одна цифра;

  • использовать порядок выполнения письменного деления многозначных чисел на трехзначное число;

  • сравнивать деление многозначных чисел на трехзначное число с делением многозначных чисел на двузначное число.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять письменно действие деления многозначных чисел на трехзначное число, когда в записи частного используется две цифры;

Метапредметные УУД:

• Познавательные : ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания, добывают новые знания (информацию) путем наблюдения, чтения, слушания;

  • Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание

  • Регулятивные : намечать цель работы и конкретного задания; составлять план, осуществлять действия по реализации плана, оценивать результат своих действий.

  • Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу


Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технология

Формы обучения : фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый, проблемный, моделирование.

Опорные ЗУН: умение решать выражения в несколько действий, навыки устных и письменных , знание табличных случаев умножения , навык деления многозначного числа на однозначное и двузначное.

Основные понятия и термины урока:

  • Разрядный состав числа

  • Деление

  • Умножение

  • Многозначное число

  • Трехзначное число

  • Компоненты действия умножения и деления

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, демонстрационный экран, раздаточный материал, индивидуальные оценочные листы, презентация

Литература: Учебник «Математика» авт. Моро. ч.2.


Название этапа урока

Вид работы

УЗУ

УУД

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Фронтальная работа

активизировать мыслительную деятельность учащихся , заинтересовать.


Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности);


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

индивид. Работа (слабоусп, )




фронтальн. работа









Работа в парах

УЗУ: закрепить вычислительный навык с табличным умножением и делением


УЗУ: актуализация устных вычислительных навыков арифметических действий над двухзначными и трехзначными числами.

УЗУ: формировать умение составлять задачи на встречное движение по схеме с опорой на часть условия

УЗУ: организовать проблемную ситуацию, связанную с делением многозначного числа на трехзначное


Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Выявление места и причины затруднения.

фронт.работа

УЗУ: Зафиксировать затруднение


Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Познавательные: логическое -формулирование проблемы


4. Постановка учебной задачи

фронт.работа

УЗУ: формирование умения самостоятельно определять тему и учебную задачу урока

Регулятивные: целеполагание

Познавательные. Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока

5. Построение проекта выхода из затруднения (план, средство)

фронтальная работа






практическая работа (в группе)



фронтальная работа

УЗУ: формирование умения работать с математическими моделями( перевод знаково- символической модели в вербальную)


УЗУ: формировать умение преобразовывать модели


УЗУ: познакомить с последовательностью деления многозначного числа на трехзначное



Познавательные

Общеучебные: решение проблемы

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

практическая работа




работа в тетради

УЗУ: закрепить первичное умение вычислительного навыка умножения многозначного числа на трехзначное

УЗУ: закрепить первичное умение вычислительного навыка умножения многозначного числа на трехзначное

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

практическая работа (в парах)

УЗУ: закрепить первичное умение вычислительного навыка умножения многозначного числа на трехзначное


Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

8. Включение в систему знаний и повторение.

практическая работа

УЗУ: формировать умение вычислительного навыка умножения многозначного числа на трехзначное

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

9. Итог урока.

практическая работа (работа в группах)

УЗУ: способствовать развитию критического мышления учащихся

УЗУ: подвести итог урока

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

10. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная работа (устно)

УЗУ: Выявить эмоциональное отношение к изученному материалу, дать возможность детям сформулировать, в чем заключались их личные трудности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




© 2010-2022