- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Рабочая программа МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саруль Т.Л. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
(ГБПОУ КАТ № 9)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03
МАТЕМАТИКА:
алгебра и начала математического анализа, геометрия
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Базовая и углубленная подготовка среднего профессионального образования
Москва
2015
Содержание
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» является частью образовательной программы (далее - ОП) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в профессиональной образовательной организации (далее - ПОО) и предназначена для реализации среднего (полного) общего образования, в соответствии с примерной программой «Математика» одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки Росиии , 2015, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» относится к циклу общеобразовательных (ОУД) дисциплин среднего (полного) общего образования. Изучение направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-10) согласно ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и общеучебных компетенций: творческой, информационной, социально-коммуникативной, самоорганизации и самообучения.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основе примерной программы дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» (авторы: Башмаков М.И., академик РАО, доктор физ-мат. педагогических наук, профессор Луканкин А.Г., кандидат физико-математических наук, доцент.) и предназначена для студентов СПО технического профиля
Целями освоения учебной дисциплины Математика: алгебра и начала анализа, геометрия являются:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины Математика: алгебра и начала анализа, геометрия:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
-
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
-
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
-
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
свойства арифметического корня натуральной степени;
-
свойства степени с рациональным показателем;
-
свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
-
основные тригонометрические формулы;
-
таблицу производных элементарных функций;
-
аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач
1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Основной задачей дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» в среднем специальном учебном заведении является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, написания курсовых работ, бизнес- планов, дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 377 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 251часов;
самостоятельной работы обучающегося 126часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
« Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» .
Учитывая технический профиль учебного заведения, увеличено количество часов в разделе «Начала математического анализа» ( за счет 8 резервных часов). Для математической продержки других дисциплин изменена последовательность изучения тем: «Уравнения и неравенства» и «Элементы комбинаторики», «Координаты и векторы»; тема « Функции, их свойства и графики» была включена в изучение 3 разделов: «Функции, их свойства и графики» -8 часов, « Корни, степени, логарифмы» -6 часов,
« Основы тригонометрии» - 6 часов)
В целях более качественного изучения материала были объединены темы « Многогранники» и « Тела и поверхности вращения», что дает возможность на занятиях увеличить количество решаемых задач, необходимых для развития пространственного воображения.
Для подготовки студентов к сдаче итоговой аттестации и подготовке к ЕГЭ перераспределены часы, за счет сокращения первоначального изучения тем: « Уравнения и неравенства» - 4 часа, « Корни, степени, логарифмы» -6 часов, « Основы тригонометрии» -4 часа, « Координаты и векторы» - 4 часа, «Многогранники»-10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
377
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
251
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
126
в том числе:
Подготовка доклада
7
Составление и решение задач.
16
Творческие задания. Исследовательская работа
15
Выполнение экзаменационных заданий и ЕГЭ.
56
Создание презентаций.
2
Решение заданий по изучаемым темам.
30
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика: алгебра и начала анализа, геометрия.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
3
Содержание учебного материала:
2
1
Математика и научно-технический прогресс. Современная электронно-вычислительная техника и ее применение в подготовке квалифицированных специалистов.
Самостоятельная работа обучающихся: Доклады по темам :
« Математика в моей будущей профессии»,
« Приближенные вычисления на автотранспорте и в экономике»
1
Раздел 1. Развитие понятия о числе
18
Тема 1.1. Действительные числа
Содержание учебного материала
8
1
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Проценты .
2
2
Действия над обыкновенными и десятичными дробями.
2
3
Иррациональные числа. Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности.
2
4
Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Составление и решение задач на признаки делимости чисел и применение арифметических действий.
Составление и решение задач на приближенные вычисления
4
Тема 1.2. Комплексные числа.
Содержание учебного материала
4
1
Понятие комплексного числа. Изображение комплексного числа.
2
2
Действия с комплексными числами.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.
Презентация
« Применение комплексных чисел в электротехнике .»
2
Раздел 2.Уравнения и неравенства.
24
Тема 2.1. Равносильность уравнений, систем уравнений, Основные приемы решения уравнений.
Содержание учебного материала.
6
1.
Равносильность уравнений. Классификация уравнений.
1
2.
Основные приемы решения уравнений.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Составление и решение простейших задач на составление уравнений, приводимых к квадратным.
Применение теоремы Безу и схемы Горнера для решения уравнений высших порядков.
3
Тема 2.2. Системы уравнений и методы их решения.
Содержание учебного материала.
6
1.
Системы уравнений. Равносильность систем уравнений.
1
2.
Решение систем методом подстановки. Решение систем графическим способом.
2
3.
Системы линейных уравнений с 2 и 3 неизвестными.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение систем нелинейных уравнений.
3
Тема 2.3. Решение неравенств.
Содержание учебного материала.
4
1.
Область допустимых значений неравенства, решение неравенств, основные методы решения неравенств.
2
2.
Метод интервалов.
2
Самостоятельная работа обучающихся : Составление и решение простейших задач, изучаемой темы.
Доклад о линейном программировании, простейшие транспортные задачи.
2
Раздел 3. Функции, их свойства и графики.
12
Тема 3.1. Числовая функция, ее свойства и графики.
Содержание учебного материала
8
1.
Определение функции. Свойства функции. Способы задания функции.
1
2.
Элементарные функции. Схема исследования функции.
1
3.
Симметрия функций и преобразование их графиков.
1
4.
Решение задач на исследование функций по графику и построению графиков по известным свойствам.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Построение графиков функций, содержащих модуль.
Творческое задание «Примеры функциональной зависимости в смежных дисциплинах».
4
Раздел 4 Корни, степени, логарифмы.
48
Тема 4.1.Степень и ее свойства.
Содержание учебного материала.
8
1.
Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней.
2
2.
Корень n- ой степени. Свойства корней.
2
3.
Степень с рациональным и действительным показателем.
2
4.
Решение задач на действие со степенями.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Преобразование степенных выражений (индивидуальные задания)
4
Тема 4.2. Логарифмы и их свойства.
Содержание учебного материала.
6
1.
Логарифмы и их свойства. Десятичные и натуральные логарифмы.
1
2.
Правила логарифмирования.
2
3.
Преобразование и вычисление логарифмических выражений.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад « История возникновения и развития понятия логарифма»
( презентация)
Преобразование логарифмических выражений (экзаменационные задания)
3
Тема 4.3.
Степенная , показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
Содержание учебного материала
6
1
Степенная функция, ее свойства и график.
2
2
Показательная функция, ее свойства и график
2
3
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий
Применение данной темы в физике, технической механике других дисциплинах (исследовательское задание)
3
Тема 4.4. Простейшие показательные уравнения и неравенства.
Содержание учебного материала
12
1
. Показательные уравнения .
2
2
Показательные неравенства
2
3
Логарифмические уравнения.
2
4
Логарифмические неравенства.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств Решение вариантов экзаменационных задач по данной теме.
6
Раздел 5.
Основы тригонометрии.
51
Тема 5.1. Тригонометрические функции числового аргумента
Содержание учебного материала
6
1
Радианная мера угла.. Определение синуса, косинуса , тангенса и котангенса угла..
1
2
Знаки синуса, косинуса , тангенса и котангенса по четвертям. Свойства вращения точки
1
3
. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества.
1
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий
3
Тема 5.2.
Тождественные преобразования функций и выражений.
Содержание учебного материала
8
1.
Формулы приведения.
2
2.
Формулы сложения
2
3.
Синус, косинус и тангенс двойного угла и половинного угла.
2
4.
Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и преобразования произведения в сумму.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение вариантов экзаменационных задач по данной теме.
4
Тема 5.3 Тригонометрические уравнения и неравенства.
Содержание учебного материала
14
1
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a
2
2
Уравнение tg x = a. Решение тригонометрических уравнений
2
3.
Тригонометрические неравенства
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение вариантов экзаменационных задач по данной теме. Решение тригонометрических уравнений с использованием вспомогательного аргумента.
7
Тема 5.4 Тригонометрические функции
Содержание учебного материала
6
1
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
2
2
Свойства функции у = sin х и ее график. Свойства функции у = cos х и ее график. Свойства функции
у = tg х и ее график. Свойства функции у = ctg х и ее график.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Применение построения и преобразования графиков при изучении разделов «Электротехники»
3
Раздел 6.
Начала математического анализа
48
Тема 6.1. Последовательность. Предел числовой последовательности.
Содержание учебного материала
4
1.
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности
2
2
Правила вычисления пределов последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Вычисление пределов.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление пределов последовательности и функции в точке.
« Точки разрыва функции»
( исследовательская работа)
« Непрерывные и дискретные процессы в природе и технике»
( исследовательская работа)
2
Тема 6.2. Производная функции.
Содержание учебного материала
10
1
Производная. Производная степенной функции.
2
2
Правила дифференцирования.
2
3
Производные некоторых элементарных функций.
2
4
Геометрический и физический смысл производной.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад « Роль математического анализа в естественных и прикладных науках
Решение заданий ЕГЭ по данной теме.
6
Контрольная работа №1 ( промежуточная аттестация)
2
Тема 6.3. Применение производной к исследованию функций
Содержание учебного материала
10
1
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.
2
2
Выпуклость графика функции, точки перегиба.
2
3
Применение производной к построению графиков функций
2
4
Наибольшее и наименьшее значения функции.
2
5
Решение прикладных задач и задач профильной направленности с помощью производной
2
Самостоятельная работа обучающихся: Применение данной темы к решению задач на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин в физике, технической механике и в других смежных дисциплинах. Решение заданий ЕГЭ по данной теме.
Построение графиков функций с асимптотами.
5
Тема 6.4 Интеграл
Содержание учебного материала
6
1
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
2
2
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Исследовательские работы -
«Интегрирование методом замены переменной».
« Интегрирование по частям». Вычисление площадей плоских фигур с использованием интегрирования по частям.( исследовательская работа)
3
Раздел 7.
Координаты и векторы.
21
Тема 7.1.
Векторы на плоскости и в пространстве.
Содержание учебного материала
14
1.
Векторы . Модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами
1
2.
. Прямоугольная (декартовая) система координат на плоскости в пространстве.. Векторы на плоскости.
1
3.
Связь между координатами и векторами.
1
4
Уравнение прямой и уравнение окружности.
1
5
Декартовая система координат в пространстве. Векторы в пространстве
.
1
6.
Скалярное произведение векторов на плоскости и в пространстве.
2
7.
Расстояние между двумя точками на плоскости и в пространстве. Уравнение сферы.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад « Векторы в технике» Решение задач повышенной сложности.
7
Раздел 8. Прямые и плоскости в пространстве.
33
Тема 8.1. Начальные понятия стереометрии Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
16
Содержание учебного материала
1
.Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямой, прямой и плоскости.
1
2
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
1
3
.Параллельность плоскостей.
2
Самостоятельная работа обучающихся; Доклад « История возникновения и развития стереометрии»
Решение экзаменационных задач по теме.
8
Тема 8.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала
6
1
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
2
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
1
3
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение экзаменационных заданий по теме.
3
Раздел 9. Многогранники. Тела и поверхности вращения.
45
Тема 9.1 Многогранники
Содержание учебного материала
20
1
Пространственные тела. Понятие многогранника.
1
2
Призма. Прямая призма.
2
3.
Параллелепипед и его свойства.
2
4.
Пирамида. Сечения в пирамиде. Усеченная пирамида.
2
5.
Правильные многогранники.
2
6.
Построение сечений в многогранниках.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление моделей многогранников и выполнение чертежей по теме. Решение экзаменационных задач по данной теме.
Построение сечений методом « следов».
10
Тема 9.2. Тела вращения.
Содержание учебного материала
10
1
Цилиндр
2
2
Конус
2
3
Сфера и шар.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач ЕГЭ по данной теме.
5
Раздел 10. Измерения в геометрии.
24
Тема 10.1.
Площади поверхностей
Содержание учебного материала
8
1.
Площадь поверхности призмы.
2
2.
Площадь поверхности параллелепипеда.
2
3.
Площадь поверхности пирамиды.
2
4.
Площадь поверхности тел вращения( цилиндр, конус, сфера)
2
Состоятельная работа обучающихся: Решение задач ЕГЭ по данной теме.
4
Тема 10.2. Объемы геометрических тел.
Содержание учебного материала
8
1
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра
2
2
Объем призмы, пирамиды и конуса. Объем шара .
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач ЕГЭ по данной теме.
4
Раздел 11. Элементы комбинаторики.
15
Содержание учебного материала
10
1
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
2
2
Решение задач комбинаторики..
2
3
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по данной теме ( индивидуальные задания)
5
Раздел 12 Элементы теории вероятностей и математической статистики.
18
Тема 12.1. Элементы теории вероятностей.
Содержание учебного материала
6
Вероятность и ее свойства. Классическое определение вероятности.
1
Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
1
Вычисление простейших случаев вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление вероятности наступления того или иного события ( индивидуальные задания)
3
2
Тема 12.2. Элементы математической статистики.
Содержание учебного материала.
6
1.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.
1
2.
Понятие о задачах математической статистики.
1
3.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач статистического характера
( индивидуальные задания)
2
4
Раздел 13. Предэкзаменационное повторение.
16
Содержание учебного материала.
11
1.
Текстовые задачи
1
2.
Решение задач с использованием тригонометрических тождеств.
2
3.
Тригонометрические уравнения.
2
4.
Показательные уравнения и неравенства.
2
5.
Логарифмические уравнения и неравенства.
2
6.
Применение производной к решению задач.
2
7
Геометрические задачи. Предэкзаменационные работы.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Применение полученных знаний для решения задач экзаменационной работы.
2
5
Итого :
377
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика» .
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-противопожарный инвентарь и аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
- стенд «Охрана труда»;
- стенд тематический «ЕГЭ - 2015 г.»;
- учебно-методические пособия на печатной основе (комплект тематических таблиц по по алгебре и геометрии 10-11 класс; учебники, сборники задач, дидактический материал и т.д.);
- модели объемных геометрических фигур
- экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО): видеофильмы (кинофильмы), презентации, диапозитивы-слайды);
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2.Учебно - методический комплекс общеобразовательной дисциплины, систематизированный по компонентам:
- Примерная программа;
- Рабочая программа;
- Рекомендации по выполнению самостоятельной работы;
- Технологические карты для преподавателя и студентов;
- Методические разработки, тесты;
- Информационные материалы;
- Методические указания по выполнению контрольных работ;
- Методические указания по выполнению зачетных занятий;
- Контрольно - оценочные средства.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
М.И.Башмаков: Математика СПО -учебник для начального и профессионального образования , М. Академия,2010 год
-
М.И.Башмаков: Математика- учебник для 10 класса( базовый уровень) ,-2-е издание М.Академия 2010г.
3.М.И.Башмаков: Математика- учебник для 11 класса( базовый уровень) ,-2-е издание М.Академия 2009г.
4. М.И.Башмаков.Математика СПО -задачник для начального и среднего профессионального образования М. Академия,2012 год.
5.Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11классы. - М.: Просвещение, 2011.
Дополнительные источники:
1.Богомолов Н.В.: Практические занятия по математике - учебное пособие, 5-е изд. - М.: Высшая школа, 2008.
2.Н.В.Богомолов, П.И. Самойленко: Математика СПО - Учебник для ссузов, 4 - е изд., Дрофа, 2008.
-
Н.В.Богомолов: Сборник задач по математике -. Учебное пособие для ссузов, 3 - е изд., Дрофа, 2008.
4. Н.В.Богомолов, П.И. Самойленко: Математика СПО - Дидактические задания- Учебное пособие для ссузов, Дрофа, 2008г.
5.В.С. Михеев., О.В. Стяжкина, О.М.Шведова, Г.П.Юрлова -Математика СПО-: учебное пособие , Ростов-на-Дону «Феникс»,2009 год.
Интернет-ресурсы:
-
exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 - Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
-
fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
-
maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
-
allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
-
mathsun.ru/ - История математики. Биографии великих математиков.
-
all-presentations.com - Презентации на любую тему
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих
компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
ОК 1.-ОК 9.
Развитие логического мышления алгоритмической культуры вычисления.
Наблюдение и экспертная оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, методы практического самоконтроля, контрольная работа.
Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно-познавательные
Текущий опрос , экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно- -познавательные, коммуникативные.
Тестирование, наблюдение и экспертная оценка индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
ОК 1.-ОК 9.
Информационные Учебно-познавательные
Наблюдение и экспертная оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, , методы практического самоконтроля..
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно- -познавательные, коммуникативные.
Наблюдение и экспертная оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, , методы практического самоконтроля,.
Знания:
Свойства арифметического корня натуральной степени.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно-познавательные
. Наблюдение и экспертная оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, , методы практического самоконтроля..
Свойства степени с рациональным показателем.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно-познавательные
Наблюдение и экспертная оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, , методы практического самоконтроля..
Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно-познавательные
Тестирование, наблюдение и экспертная оценка индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. контрольная работа.
Основные тригонометрические формулы.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно-познавательные
Тестирование, наблюдение и экспертная оценка индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа.
Таблица производных элементарных функций.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно-познавательные, информационные
Тестирование, наблюдение и экспертная оценка индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа.
Аксиомы и основные понятия стереометрии.
ОК 1.-ОК 9.
Учебно-познавательные
Наблюдение и экспертная оценка на занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа, , методы практического самоконтроля..