- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С. М. и др. «Алгебра и начала анализа» М. : Просвещение, 2007 Атанасян Л. С. и др. «Геометрия, 10-11» М. : Просвещение, 2010)
Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С. М. и др. «Алгебра и начала анализа» М. : Просвещение, 2007 Атанасян Л. С. и др. «Геометрия, 10-11» М. : Просвещение, 2010)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Захарова С.Л. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №____________
от «____»_____________20____г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
протокол № __________
от «__»__________20__г
руководитель ШМО
___/________________
Подпись/ФИО
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
от «__» ______20_г
___/ _____________
Подпись/ФИО
УТВЕРЖДЕНО
директор МОУ СОШ № 3
_____________/Г. В. Дулова
Приказ № _______________
от «__»____________20___г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО математике
ДЛЯ 10 а
составлена учителем математики первой кв. категории
Ратниковой Александрой Михайловной
г. БУГУЛЬМА, 2012- 2013 уч. год
,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
-
Примерная программа основного общего образования по математике, «Дрофа», 2005
Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, «Просвещение», 2008 г
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю.
При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
Уравнения и неравенства
Уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Классы 10а
Учитель _Ратникова А. М.
Количество часов
Всего ___210____ час, в неделю____6___час.
Плановых контрольных уроков __12____, зачетов 3, тестов__3____ч.
Административных контрольных уроков ___4_______ч.
Планирование составлено на основе
Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, «Просвещение», 2008 г.
Учебники
Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007
Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010
№ темы
Название темы
Количество часов
1.
Целые и действительные числа
12
2.
Рациональные уравнения и неравенства
19
3.
Повторение планиметрии
8
4.
Корень степени n
12
5.
Степень положительного числа
12
6.
Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей.
20
7.
Логарифмы
10
8.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, методы их решения
14
9.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
10.
Синус и косинус угла и числа
9
11.
Тангенс и котангенс угла и числа
6
12.
Формулы сложения
10
13.
Тригонометрические функции числового аргумента
7
14.
Многогранники
15
15.
Тригонометрические уравнения и неравенства
11
16.
Элементы теории вероятностей
4
17.
Повторение
19
18.
Резерв
5
ИТОГО
210
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
УО - устный опрос.
Содержание курса
Целые и действительные числа (12 часов).
.Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Метод математической индукции. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (19 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Повторение планиметрии (8 часов, из них контрольное тестирование - 1 час).
Корень степени n (12 часов, из них контрольная работа- 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (12 часов, из них контрольная работа - 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Логарифмы (10 часов, из них контрольное тестирование- 1 час).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (14 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Синус и косинус угла и числа (9часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения (10 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (7 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Многогранники (15 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Тригонометрические уравнения и неравенства (11 часов, из них контрольная работа - 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
Элементы теории вероятностей (4 часа).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (12 часов, из них контрольная работа- 2 часа).
Повторение курса геометрии за 10 класс (7 часов, из них контрольное тестирование - 1 час).
Резерв - 5 часов.
Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
-
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
-
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Поурочно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол. Час.
Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деят-ти
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения
План.
Факт.
Действительные числа(12ч)
1
Понятие действительного числа.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать понятия натуральных, целых, рациональных и действительных чисел
П.1.1, №4 7, 12
2
Понятие действительного числа.
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Уметь выражать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной дробью, решать простейшие уравнения с модулем
№ 5 (а. в, г), 16
3
Множества чисел. Свойства действительных чисел.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать понятия числовых промежутков, объединения и пересечения.
П.1.2, № 22, 24 (а, в, г)
4
Множества чисел. Свойства действительных чисел.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Уметь решать простейшие неравенства с модулем.
№ 26 (а, в, г, е), 27 (а, в, д)
5
Метод математической индукции.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать принцип математической индукции
П 1.3, № 32 (а, б), 35 (а ,б)
6
Метод математической индукции.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Уметь применять метод математической индукции
№ 35 (ж), 37 (б), 43 (а, в)
7
Перестановки.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать формулы перестановок. Уметь применять эти формулы.
П.1.4, № 48, 52
8
Перестановки.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Знать формулы перестановок. Уметь применять эти формулы.
№ 56, составить задачи на использование этих формул
9
Размещения.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать формулы размещений. Уметь применять эти формулы.
П.1.5, № 58, 59
10
Размещения.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Знать формулы размещений. Уметь применять эти формулы.
№ 62, 63
11
Сочетания.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать формулы сочетаний. Уметь применять эти формулы.
П.1.6, № 65, 70
12
Сочетания.
1
Выполнение самостоятельной работы
СР
Знать формулы сочетаний. Уметь применять эти формулы.
№ 73, составить задачи на использование этих формул
Рациональные уравнения и неравенства (19ч)
13
Рациональные выражения.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Повторить ранее изученные формулы сокращенного умножения
П.2.1, № 7, 9.
14
Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
П.2.2, № 17, 19, 21
15
Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Уметь применять эти формулы.
№ 25 (б, г, е, з, к)
16
Деление многочлена с остатком
1
Лекция, конспект
ФО
Знать алгоритм деления многочленов
П.2.3, № 27, 30
17
Теорема Безу. Схема Горнера.
1
Лекция, конспект
ФО
Уметь находить остаток при делении многочленов, выполнять деление по схеме Горнера.
П.2.4, № 35, 38
18
Корень многочлена
1
Лекция, конспект
ФО
Уметь раскладывать многочлен на множители
П.2.5, № 42, 43 (а, б)
19
Рациональные уравнения
1
Анализ текста учебника
ИРД
Уметь решать дробные рациональные уравнения
П.2.6, № 46,48.
20
Рациональные уравнения
1
Лекция, конспект
СР
Уметь решать уравнения, используя замену неизвестного.
№ 49 (б, г, е, з), 53 (а, в, д)
21
Системы рациональных уравнений.
1
Анализ текста учебника
СР
Знать методы решения систем рациональных уравнений.
П.2.7, № 56 (б, г), 57 (б, г)
22
Системы рациональных уравнений.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
СР
Уметь применять их к решению систем рациональных уравнений.
№ 58 (б, г, е), 59 (б).
23
Метод интервалов решения неравенств.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать суть метода интервалов.
П.2.8, № 67
24
Метод интервалов решения неравенств.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ФО
Уметь решать целые неравенства методом интервалов.
№ 70, 72 (а, в).
25
Рациональные неравенства.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ИРД
Уметь решать дробные неравенства методом интервалов.
П.2.9, № 75, 77
26
Рациональные неравенства
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ФО
Уметь решать дробные неравенства методом интервалов.
№ 78 (б, г, е. з, к), 79 (а)
27
Нестрогие неравенства.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов.
П.2.10, № 83, 85. 87.
28
Нестрогие неравенства.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
МД
Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов.
№ 89, 92 (а, в, д)
29
Системы рациональных неравенств.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать алгоритм решения систем рациональных неравенств.
П.2.11, № 95, 97
30
Системы рациональных неравенств
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ФО
МД
Уметь применять этот алгоритм.
№ 99 (а, в), 100 (а, в)
31
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства».
1
Самостоятельное выполнение контрольной работы
КР
Проверка знаний, умений, навыков
Дид. Потапов Обмен вариантами
Повторение планиметрии(8ч)
32
Решение треугольников
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать все о треугольниках
Учить конспект. Выбор задач из КИМов ГИА
33
Решение треугольников
1
Решение задач
МД
Уметь решать задачи на свойства треугольников .применять т. Косинусов и синусов
Задачи на индивидуальных карточках.
34
Четырехугольники.
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать все о четырехугольниках.
Учить конспект. КИМы ГИА
35
Четырехугольники. Теорема Чевы и Менелая
1
Решение задач
МД
Уметь решать задачи на свойства четырехугольников.
Задачи на индивидуальных карточках.
36
.Углы и отрезки, связанные с окружностью
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать все о четырехугольниках и окружности
Учить конспект. КИМы ГИА
37
Углы и отрезки, связанные с окружностью.
1
Решение задач
МД
Уметь решать задачи на свойства четырехугольников и окружности.
Задачи на индивидуальных карточках.
38
Решение планиметрических задач. Эллипс. Гипербола. Парабола
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
СР
Уметь решать планиметрические задачи.
Задачи на индивидуальных карточках.
39
Контрольное тестирование
1
Самостоятельное выполнение тестов
Т
Проверка ЗУН
Индивидуальные тесты из ЕГЭ
Корень степени п(12ч)
40
Понятие функции и её графика.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать, что такое функция, и её свойства.
П.3.1, № 2.4
41
Понятие функции и её графика.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
СР
Уметь строить графики изученных функций.
№ 6,7.
42
Функция у = хп.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать понятие степенной функции.
П.3.2, № 16, 18.
43
Понятие корня степени п.
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать понятие корня степени п.
П.3.3, № 29-30.
44
Понятие корня степени п.
1
Выполнение практической работы
ФО
Уметь находить корни степени п.
№ 31-32.
45
Корни четной и нечетной степени.
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать свойства корней четной и нечетной степеней.
п.3.4, № 40, 41.
46
Корни четной и нечетной степени.
1
Выполнение практической работы
ИРД
Уметь применять эти свойства
№ 43, 44.
47
Арифметический корень.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать определение арифметического корня.
П.3.5, № 55, 57.
48
Арифметический корень.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Уметь вычислять корни.
№ 60. 62
49
Свойства корня степени п.
1
Лекция. Конспектирование
ИРД
Знать свойства корня степени п.
П.3.6, № 68, 70
50
Свойства корня степени п.
1
Решение задач.
УО
Уметь применять их при решении задач.
№ 73. 75
51
Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени п».
1
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
КР
ПРОВЕРКА ЗУН
Обмен вариантами
Степень положительного числа(12ч)
52
Понятие степени с рациональным показателем.
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать определение степени с рациональным показателем.
П.4.1, № 3, 5, 7.
53
Свойства степени с рациональным показателем.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать свойства степени с рациональным показателем.
П.4.2, № 17, 19.
54
Свойства степени с рациональным показателем.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач.
ИРД
Уметь применять их при решении задач.
№ 20, 22 (а, в).
55
Понятие предела последовательности.
1
Лекция. Конспектирование
ИРД
Понимать понятие предела последовательности.
П.4.3, № 25, 29.
56
Понятие предела последовательности.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Уметь находить простейшие пределы.
№ 35, 37.
57
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ИРД
Повторить определение и свойства бесконечной геометрической прогрессии.
П.4.5, № 38
58
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
СР
Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии.
№ 40, 41.
59
Число е.
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать, что такое число е.
П.4.6, № 47.
60
Степень с иррациональным показателем.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать понятие степени с иррациональным показателем.
П.4.7, 51.
61
Показательная функция.
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать определение и свойства показательной функции.
П.4.8, № 55.
62
Показательная функция.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
СР
Уметь применять их при решении задач.
№ 60 Потапов вар. 2, решить.
63
Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени п. Степень положительного числа.
1
Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы
КР
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей(20ч).
64
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать ,что изуч. Стереометрия, аксиомы
Стр. 3-6 № 2 4 6
65
Первые следствия из аксиом.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать аксиомы стереом.
Стр.6-7 10, 11, 12
66
Применение аксиом и следствий из аксиом.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Формирование ЗУН при решении задач с использ. аксиом
Ершова А1,С-1,
67
Применение аксиом и следствий из аксиом.
Анализ текста учебника совместно с учителем
ИРД
Формирование ЗУН при решении задач с использ. аксиом
Ершова Б1,С-1,
68
Параллельность двух и трех прямых в пространстве.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
МД
Знать определение, теорему о парал. Прямых, лемму
Стр.9-11 20. 22. 24
69
Задачи на параллельность прямых в пространстве.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
СР
Уметь применять теор. при решении задач,
Стр.9-11 26. 27
70
Параллельность прямой и плоскости.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать определение пар. Прям. И пл.
Стр.11-13 30. 31. 33
71
Задачи на параллельность
прямой и плоскости.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
СР
Уметь применять пар. Прямой и пл. при решении задач
Стр.11-13 Ершова с-5А1
72
Скрещивающиеся прямые.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать опред скрещ. Прямых чертить их
Ст.15-16 36. 38. 40
73
Задачи на скрещивающиеся прямые.
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
СР
Уметь применять определ. при решении задач
Ст.15-17 41. 42. 43
74
Угол между двумя прямыми.
1
Выполнение практической работы
СР
Знать и уметь применять при решении задач
Ст.18 45. 47 с-7 А2
75
Контрольная работа 4. Углы между прямыми в пространстве. Параллельность прямых.
1
Выполнение контрольной работы
СР
Знать теор. О скрещ. прямых и уметь применять при решении задач
Ерш. С-7 Б2
76
Параллельные плоскости.
1
Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач
ФО
Знать формулировку признака пар. 2-х плоск. и уметь его доказывать
Стр. 20- 21 56. 58
77
Задачи на параллельные плоскости
1
Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач
ФО
Знать свойства пар. плоскостей
Ст. 21-22 свойства плоскостей 63. 65
78
Задачи на параллельные плоскости
1
Повторение материала. Решение задач
УО
МД
Уметь применять свойства к решению задач
С-8. А2
79
Тетраэдр
1
Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач
СР
Уметь применять теорему к решению задач
Ст.24-25 69. 70. 73
80
Параллелепипед
1
Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач
ФО
Знать свойства и уметь применять к решению задач
Ст. 25- 27 77. 78. 80
81
Задачи на построение сечений
1
Фронтальный опрос Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач
ИРД
Уметь строить сечения с помощью «метода следов»
Ст.27-29 83. 84. 86
82
Задачи на построение сечений
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Уметь строить сечения с помощью «метода следов»
Работа по карточкам
83
Контрольная работа № 5 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»
1
Самостоятельное выполнение к. р. работы
К.Р.
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Логарифмы(10ч)
84
Понятие логарифма
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Знать понятие логарифма
Ст.151-152 5.5 5.7 5.9
85
Понятие логарифма
1
Повторение материала. Решение задач
Знать понятие логарифма
Ст.151-152 с-20 1вар.Потапов
86
Свойства логарифмов
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Ознакомить со свойствами
Стр.154-155 5.14. 516. 5.175.23
87
Свойства логарифмов
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Уметь применять свойства
Стр.154-155 5.25 5.27
88
Свойства логарифмов
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Уметь применять свойства
Ершова с-15 Б2
89
Логарифмическая функция
1
Фронтальный опрос Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач .
СР
Уметь строить график и знать свойства лог. функции
Ст.158-159 5.32 5.35
90
Логарифмическая функция
1
Решение задач
ИДР
Уметь строить график и знать свойства лог. функции
Ст.158-159 Ершова с-16 Б2
91
Десятичные логарифмы
1
Решение задач
Уметь применять свойства дес. логарифмов
Ст.160-161 Сборник экзам. Ст.126 5 номеров
92
Десятичные логарифмы
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Уметь применять свойства дес. логарифмов
Ст.160-161 Сборник экзам. 5задач
93
Тестирование по теме «Логарифмы»
1
Самостоятельное выплнение теста
Т
Проверка ЗУН
Ершова С-13 вар.Б2
Простейшие логарифмические и показательные уравнения и неравенства, методы их решения (14ч)
94
Простейшие показательные уравнения
1
Фронтальный опрос Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач .
ИРД
Уметь решать показательные уравнения.
Стр. 167. 6.5 6.6
95
Простейшие логарифмические уравнения
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Уметь решать логарифмические уравнения.
Стр.169 6.12. 6.14аб
96
Простейшие логарифмические уравнения
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
СР
Уметь решать логарифмические уравнения.
Стр.169 6. 15 С-21 1вар.№3
97
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Уметь решать показательные и логарифмические
уравнения.
Стр.172-174 6.18 6.19
98
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Уметь решать показательные логарифмические и уравнения.
6.21 6.24аб
99
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения.
6.26 6.28вг задания из КИМов ЕГЭ
100
Простейшие показательные неравенства
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Уметь решать показательные неравенства
Стр.176-178 6.32 6.34 задания из КИМов ЕГЭ
101
Простейшие логарифмические неравенства
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Уметь решать показательные и логарифмические неравенства
Стр.181-182 задания из КИМов ЕГЭ 6.42 6.44
102
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Уметь решать показательные логарифмические неравенства
Стр.185-187 6.48вг 6.50
103
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
СР
Уметь решать показательные логарифмические неравенства
6.53 6.56 задания из КИМов ЕГЭ
104
Решение простейших показательных уравнений и неравенств
1
Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы
Уметь решать показательные логарифмические и неравенства
задания из КИМов ЕГЭ 576. 6.58
105
Решение простейших показательных уравнений и неравенств
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Уметь решать показательные и логарифмические неравенства
задания из КИМов ЕГЭ.596
106
Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Уметь решать показательные и логарифмические неравенства
Потапов к-4 вар.2
107
Контрольная работа № 6 по теме «Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
1
Самостоятельное выполнение К. р.
К.Р.
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)
108
Перпендикулярные прямые в пространстве
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
Стр.34-36 120. 122
109
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
Стр.36-37 128. 130.
110
Задачи на перпендикулярные прямые в пространстве
1
Самостоятельное выполнение заданий
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
Вар.Б2 с-12 №135. 137
111
Задачи на перпендикулярные прямые в пространстве
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
. Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
С-12 А2
112
Задачи на перпендикулярные прямые в пространстве
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
задания из КИМов ЕГЭ
113
Расстояние от точки до плоскости
1
Фронтальный опрос Выполнение задач
Ирд
Знать понятия расстояния от точки до плоскости
Стр.40-41 140. 142.
114
Задачи на расстояния
1
Повторение материала. Решение задач
УО
Уметь использовать свойства расстояний при решении задач
147. 149
115
Теорема о трех перпендикулярах
1
Лекция. Решение задач
Фо
Знать, как находить расстояние до недоступной точки
Стр.42-44 150. 152.
116
Задачи на применение теоремы о трех перпендикулярах
1
Решение задач
УО
Знать теорему о трёх перпендикулярах
155. 158 163
117
Угол между прямой и плоскостью
1
Лекция. Конспектирование
Знать понятие угла между прямой и плоскостью
Стр. 43-44 с14 А2
118
Задачи на угол между прямой и плоскостью
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать понятие угла между прямой и плоскостью
С-14 Б2 Ершова
119
Двугранный угол
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
МД
Знать понятие двугранного угла
стр.47-48 169. 170
120
Признак перпендикулярности плоскостей
1
Фронтальный опрос Выполнение заданий
СР
Знать признак перпендикулярности плоскостей
Стр.48-49 174. 176.
121
Прямоугольный параллелепипед
1
Повторение материала. Решение задач
УО
Знать свойства прям. Парал.-да.
Стр.49-50 . 190-193
122
Задачи на двугранный угол и перпендикулярность плоскостей
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Знать понятие двугранного угла. Знать свойства прям. Парал.-да.
195. 215.
123
Задачи на двугранный угол и перпендикулярность плоскостей
1
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
УО
Уметь решать задачи по данной теме
Ершова К-2. А2
124
Контрольная работа
№ 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы
К.Р.
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Синус и косинус угла и числа (9ч)
125
Понятие угла
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать понятие угла поворота. Уметь определять принадлежность координатной четверти
П.7.1, № 7, 9, 11
126
Радианная мера угла
1
Фронтальный опрос Выполнение работы
ИРД
Знать, что такое радианная мера угла. Уметь переходить от радианной меры к градусной и наоборот.
П.7.2, № 17, 21
127
Определение синуса и косинуса угла
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
П.7.3, № 28, 31
128
Определение синуса и косинуса угла
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
№ 36, 40
129
Основные формулы для синуса и косинуса
1
Лекция. Конспектирование
ИРД
Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольн
П.7.4, № 52, 55
130
Основные формулы для синуса и косинуса
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
. Уметь применять их к преобразованию выражений.
№ 58, 61, 63
131
Арксинус и арккосинус
1
Лекция. Конспектирование
ИРД
Знать определение арксинуса и арккосинуса угла.
П.7.5, 7.6, № 77, 79, 83 (а, в, д, е)
132
Арксинус и арккосинус
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
УО
Уметь применять их к вычислениям.
№ 87, 89, 92
133
Примеры использования арксинуса и арккосинуса
1
Самостоятельное выполнение заданий
Уметь применять арксинусы и арккосинусы в преобразовании выражений.
Индивидуальные карточки.
Тангенс и котангенс угла (6ч)
134
Определение тангенса и котангенса угла
1
Лекция. Конспектирование
ИРД
Знать определение тангенса и котангенса угла.
П.8.1, № 5, 10, 15
135
Основные формулы для тангенса и котангенса
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Знать формулы для тангенса и котангенса.
П.8.2, № 19, 22 (б, г, е, з)
136
Основные формулы для тангенса и котангенса
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ИРД
Уметь применять эти формулы к преобразованию выражений.
№ 23, 25
137
Арктангенс и арккотангенс, их формулы
1
Лекция. Конспектирование
СР
Знать определение арктангенса и арккотангенса и их формулы.
П.8.3, 8.4, № 32, 35
138
Арктангенс и арккотангенс, их формулы
1
Повторение материала. Решение задач
МД
Уметь применять эти формулы к преобразованию выражений.
№ 40, 42
139
Контрольная работа № 8 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
1
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
КР
Проверка ЗУН.
Обмен вариантами Ершова
Формулы сложения (10ч)
140
Косинус разности и косинус суммы двух углов
1
Лекция. Конспектирование
ИРД
Знать формулы косинуса суммы разности двух углов и уметь применять их.
П.9.1, № 5, 7, 10
141
Формулы для дополнительных углов
1
Анализ текста учебника совместно с учителем.
СР
Знать формулы для дополнительных углов и уметь применять их.
П.9.2, № 20. 24
142
Синус суммы и синус разности двух углов
1
Лекция. Конспектирование
СР
Знать формулы синуса суммы разности двух углов и уметь применять их.
П.9.3, 27, 29
143
Синус суммы и синус разности двух углов
1
Решение задач.
МД
Знать формулы синуса суммы разности двух углов и уметь применять их.
№ 31, 32
144
Сумма и разность синусов и косинусов
1
Лекция. Конспектирование
Знать формулы суммы (разности) синусов и косинусов и уметь применять их.
П.9.4, № 35, 37
145
Сумма и разность синусов и косинусов
1
Решение задач.
ФО
Знать формулы суммы (разности) синусов и косинусов и уметь применять их
№ 39, 41
146
Формулы двойных и половинных углов
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать формулы двойных и половинных углов. Уметь применять их к преобразованию выражений.
П.9.5, № 49, 50, 55
147
Произведение синусов и косинусов
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ИРД
Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.
П.9.6, № 67, 68
148
Произведение синусов и косинусов
1
Решение задач.
ФО
Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.
№ 69, 71
149
Формулы для тангенсов
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать формулы для тангенсов и уметь применять их к преобразованию выражений.
П.9.7, № 75, 80
Тригонометрические функции числового аргумента (7ч)
150
Функция синус
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ИРД
Знать понятие функции синус и ее свойства.
П.10.1, № 6, 8.
151
Функция косинус
1
Решение задач Анализ текста учебника совместно с учителем
СР
Знать понятие функции косинус и ее свойства
П.10.2, № 15, 17.
152
Функция тангенс
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
УО
Знать понятие функции тангенс и ее свойства
П.10.3, № 22, 25
153
Функция котангенс
1
Конспектирование Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать понятие функции котангенс и ее свойства
П.10.4, № 30, 33.
154
Тригонометрические функции
1
Решение задач
ФО
Знать свойство серединного перпендикуляра и уметь применять его при решении задач
Индивидуальные карточки.
155
Тригонометрические функции
1
Решение задач
УО
Уметь применять свойства триг. функций при решении задач.
Индивидуальные карточки. Дид.К.Р. К-6. 2вар.
156
Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
1
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
КР
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Вар. 3 и 4.
Многогранники (15ч)
157
Понятие многогранника. Призма.
1
Лекция. Конспектирование
УО
Знать понятие многогранника, призмы и ее элементов.
П.25.26, 27, № 219, 221, 223.
158
Понятие многогранника. Призма.
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Уметь применять понятие многогранника, призмы и её элементов при решении задач.
№ 225, 227, 229
159
Задачи на призму
1
Решение задач.
Т
Уметь решать задачи на призму.
№ 231, 233.
160
Задачи на призму
1
Решение задач.
СР
Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
№ 235, 237.
161
Пирамида. Усеченная пирамида
1
Решение задач. Лекция. Конспектирование
СР
Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
П. 28. 29, 30, № 240, 242.
162
Пирамида. Усеченная пирамида
1
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
УО
Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
№ 244, 246. 248.
163
Задачи на пирамиду
1
Решение задач.
Уметь решать задачи на пирамиду.
№ 250. 252, 254.
164
Задачи на пирамиду
1
Решение задач
ФО
Уметь решать задачи на пирамиду.
№ 256. 258. 260.
165
Задачи на пирамиду
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
СР
Уметь решать задачи на пирамиду.
№ 263, 265, 267.
166
Правильные многогранники
1
Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Знать понятие правильного многогранника, их элементов и свойства.
П.31 - 33, № 277, 279.
167
Правильные многогранники
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ИРД
Уметь применять их при решении задач.
№ 281, 283.
168
Задачи на правильные многогранники
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Уметь решать задачи на правильные многогранники.
№ 285, 287.
169
Задачи на правильные многогранники
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
ФО
Уметь решать задачи на правильные многогранники.
Индивидуальные карточки.
170
Задачи на правильные многогранники
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Уметь решать задачи на правильные многогранники.
Индивидуальные карточки.
171
Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»
1
Самостоятельное решение задач
КР
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Тригонометрические уравнения и неравенства (11ч)
172
Простейшие тригонометрические уравнения
1
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
ИРД
Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.
П.11.1, № 3 (а, в, д, ж), 4 (а, в, д, ж).
173
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
Решение задач Анализ текста учебника совместно с учителем
ФО
Уметь решать уравнения заменой неизвестного
П.11.2, 10 (а, в, д, ж), 13(а, в, д, ж).
174
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
Анализ текста учебника совместно с учителем.
ИРД
Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.
П.11.3, № 16, 18.
175
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.
№ 20, 22.
176
Однородные уравнения
1
Анализ текста учебника совместно с учителем.
ФО
Уметь решать однородные уравнения.
П.11.4, № 26, 28.
177
Однородные уравнения
1
Фронтальный опрос. Выполнение самостоятельной работы.
СР
Уметь решать однородные уравнения.
№ 29 (а, в, д), 30 (а, в, д).
178
Введение вспомогательного угла
1
Анализ текста учебника совместно с учителем.
ФО
Уметь решать уравнения введением вспомогательного угла.
П.11.8, № 49.
179
Замена неизвестного
1
Анализ текста учебника совместно с учителем.
УО
Уметь решать уравнения заменой t = sin x + cos x.
П.11.9, № 56.
180
Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса
1
Лекция. Конспектирование.
ФО
Уметь решать простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
П.11.5, № 34 (а, в, д, е), 36 (а, в, д, е).
181
Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса
1
Повторение материала. Решение задач
Т
Уметь решать простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
П11.6, № 39 (а, в, д, е), 41№ (а, в, д, е).
182
Контрольная работа № 11 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»
1
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
КР
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Элементы статистики и теории вероятностей (4ч)
183
Понятие вероятности события
1
Повторение материала. Решение задач Лекция. Конспектирование
ФО
Знать понятие вероятности.
П.12.1, № 2, 4, 6.
184
Понятие вероятности события
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Т
Уметь применять его при решении задач
№ 8, 10, 12.
185
Свойства вероятностей
1
Лекция. Конспектирование
ФО
Знать свойства вероятностей.
П.12.2, № 19, 21
186
Свойства вероятностей
1
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
СР
Уметь применять их при решении задач.
№ 23, 26.
Повторение алгебры (12ч)
187
Действительные числа
1
Повторение материала. Решение задач
Т
Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Знать понятие действительных чисел, перестановки, размещения, сочетания.
№ 5, 7 стр.362.
188
Рациональные уравнения и неравенства
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов
№ 51, 58 стр.370.
189
Рациональные уравнения и неравенства
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов.
№ 81, 88. 100 стр.371.
190
Корень степени п
1
Повторение материала. Решение задач
СЗ
Знать понятие корня и свойства корней. Уметь применять их.
№ 11. 14 стр.364.
191
Степень положительного числа
1
Повторение материала. Решение задач
Т
Знать понятие степени с рациональным показателем и свойства степеней. Уметь применять их.
№ 30 стр.366.
192
Логарифмы
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Знать определение логарифмов и их свойства. Уметь применять их.
№ 123, 125, 129 стр.380.
193
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
№ 134. 150, 160. 167 стр.380.
194
Тригонометрия
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Знать основные понятия тригонометрии, формулы и уметь применять их к преобразованию выражений.
№ 179, 184 стр.384.
195
Тригонометрия
1
Повторение материала. Решение задач
Т
Знать основные формулы для решения уравнений тригонометрических и уметь решать их.
№ 200, 202 стр.388.
196
Тригонометрия
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Знать основные формулы для решения уравнений тригонометрических и уметь решать их.
№ 204, 206 стр.389.
197
Контрольная работа № 12 на повторение алгебры
1
Самостоятельное выполнение контрольной работы
ФО
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
198
Контрольная работа № 12 на повторение алгебры
1
Самостоятельное выполнение контрольной работы
СР
Проверка ЗУН
Обмен вариантами
Повторение геометрии (7ч)
199
Введение. Параллельность прямых и плоскостей
1
Повторение материала. Решение задач
Т
Знать определения и признаки параллельности прямых и плоскостей
Вопросы стр. 31. Задания из КИМов ЕГЭ
200
Введение. Параллельность прямых и плоскостей
1
Повторение материала. Решение задач
ИРД
Уметь применять их при решении задач
Индивидуальные карточки Задания из КИМов ЕГЭ
201
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Знать определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей
Вопросы стр. 54 Задания из КИМов ЕГЭ.
202
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Знать определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей, уметь применять их при решении задач
Индивидуальные карточки. Задания из КИМов ЕГЭ
203
Многогранники
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Знать виды многогранников и их свойства.
Вопросы стр. 73-74. Задания из КИМов ЕГЭ
204
Многогранники
1
Повторение материала. Решение задач
СР
Уметь применять их свойства при решении задач.
Индивидуальные карточки. Задания из КИМов ЕГЭ
205
Итоговое тестирование
1
Повторение материала. Решение задач
ФО
Проверка ЗУН по темам 10 класса
Задания из КИМов ЕГЭ
206-210
Резерв Комплексное повторение
5
Повторение материала. Решение задач
Задания из КИМов ЕГЭ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Литература
1.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004;
2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1, 2 -2005 год;
3. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010
4. «Математика» приложение к газете «Первое сентября» -№14,2006 год.
5.М. К. Потапов. Дидактические материалы Алгебра и начала анализа. 10класс.М. 2009.
6.В.А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход.М.2008.
7. А. П .Ершова. и др. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные и контрольные работы. М.2008.
8. С .М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2006.
9. А. П. Ершова. Геометрия.10класс. М. 2008. Дидактические материалы.
10. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 класса. Профильный уровень. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2007.
11.А. Н. Рурукин. КИМ. 10 класс .М. ВАКО. 2011.
12.М.К. Потапов. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Москва. Просвещение.2013.
Электронные учебные пособия
-
Алгебра, 10-11. Виртуальный наставник.
-
Открытая математика. Стереометрия.
-
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика.
-
Живая математика.
-
Открытый банк заданий. ФИПИ.
.