• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С. М. и др. «Алгебра и начала анализа» М. : Просвещение, 2007 Атанасян Л. С. и др. «Геометрия, 10-11» М. : Просвещение, 2010)

Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С. М. и др. «Алгебра и начала анализа» М. : Просвещение, 2007 Атанасян Л. С. и др. «Геометрия, 10-11» М. : Просвещение, 2010)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов: ·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ·         Примерная программа основного общего образования по математике, «Дрофа», 2005 Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, «Просвещение», 2008 г   Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю.   При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Цели Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: ·         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; ·         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; ·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; ·         воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №____________

от «____»_____________20____г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № __________

от «__»__________20__г

руководитель ШМО

___/________________

Подпись/ФИО

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

от «__» ______20_г

___/ _____________

Подпись/ФИО

УТВЕРЖДЕНО

директор МОУ СОШ № 3

_____________/Г. В. Дулова

Приказ № _______________

от «__»____________20___г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО математике

ДЛЯ 10 а

составлена учителем математики первой кв. категории


Ратниковой Александрой Михайловной











г. БУГУЛЬМА, 2012- 2013 уч. год




,









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

  • Примерная программа основного общего образования по математике, «Дрофа», 2005

Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, «Просвещение», 2008 г


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю.

При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.









Учебно-тематическое планирование

по математике


Классы 10а

Учитель _Ратникова А. М.

Количество часов

Всего ___210____ час, в неделю____6___час.

Плановых контрольных уроков __12____, зачетов 3, тестов__3____ч.

Административных контрольных уроков ___4_______ч.

Планирование составлено на основе

Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, «Просвещение», 2008 г.

Учебники

Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007

Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Целые и действительные числа

12

2.

Рациональные уравнения и неравенства

19

3.

Повторение планиметрии

8

4.

Корень степени n

12

5.

Степень положительного числа

12

6.

Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей.

20

7.

Логарифмы

10

8.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, методы их решения

14

9.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

10.

Синус и косинус угла и числа

9

11.

Тангенс и котангенс угла и числа

6

12.

Формулы сложения

10

13.

Тригонометрические функции числового аргумента

7

14.

Многогранники

15

15.

Тригонометрические уравнения и неравенства

11

16.

Элементы теории вероятностей

4

17.

Повторение

19

18.

Резерв

5


ИТОГО

210





Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

УО - устный опрос.










Содержание курса


Целые и действительные числа (12 часов).

.Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Метод математической индукции. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (19 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.

Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.

Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.

Повторение планиметрии (8 часов, из них контрольное тестирование - 1 час).

Корень степени n (12 часов, из них контрольная работа- 1 час)

Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nРабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)N, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (12 часов, из них контрольная работа - 1 час)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Логарифмы (10 часов, из них контрольное тестирование- 1 час).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (14 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Синус и косинус угла и числа (9часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.

Формулы сложения (10 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (7 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Многогранники (15 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Тригонометрические уравнения и неравенства (11 часов, из них контрольная работа - 1 час).

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.

Элементы теории вероятностей (4 часа).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (12 часов, из них контрольная работа- 2 часа).

Повторение курса геометрии за 10 класс (7 часов, из них контрольное тестирование - 1 час).

Резерв - 5 часов.





Критерии оценок по математике


Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи­мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок

  • К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

  • К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:


  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:


  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:


  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:


  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.









Поурочно-тематическое планирование

Тема урока

Кол. Час.

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.


Действительные числа(12ч)

1

Понятие действительного числа.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать понятия натуральных, целых, рациональных и действительных чисел

П.1.1, №4 7, 12


2

Понятие действительного числа.

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Уметь выражать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной дробью, решать простейшие уравнения с модулем

№ 5 (а. в, г), 16


3

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать понятия числовых промежутков, объединения и пересечения.

П.1.2, № 22, 24 (а, в, г)


4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Уметь решать простейшие неравенства с модулем.

№ 26 (а, в, г, е), 27 (а, в, д)


5

Метод математической индукции.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать принцип математической индукции

П 1.3, № 32 (а, б), 35 (а ,б)


6

Метод математической индукции.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Уметь применять метод математической индукции

№ 35 (ж), 37 (б), 43 (а, в)


7

Перестановки.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать формулы перестановок. Уметь применять эти формулы.

П.1.4, № 48, 52


8

Перестановки.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Знать формулы перестановок. Уметь применять эти формулы.

№ 56, составить задачи на использование этих формул


9

Размещения.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать формулы размещений. Уметь применять эти формулы.

П.1.5, № 58, 59


10

Размещения.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Знать формулы размещений. Уметь применять эти формулы.

№ 62, 63


11

Сочетания.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать формулы сочетаний. Уметь применять эти формулы.

П.1.6, № 65, 70


12

Сочетания.

1

Выполнение самостоятельной работы

СР

Знать формулы сочетаний. Уметь применять эти формулы.

№ 73, составить задачи на использование этих формул



Рациональные уравнения и неравенства (19ч)

13

Рациональные выражения.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Повторить ранее изученные формулы сокращенного умножения

П.2.1, № 7, 9.


14

Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

П.2.2, № 17, 19, 21


15

Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Уметь применять эти формулы.

№ 25 (б, г, е, з, к)


16

Деление многочлена с остатком

1

Лекция, конспект

ФО

Знать алгоритм деления многочленов

П.2.3, № 27, 30


17

Теорема Безу. Схема Горнера.

1

Лекция, конспект

ФО

Уметь находить остаток при делении многочленов, выполнять деление по схеме Горнера.

П.2.4, № 35, 38


18

Корень многочлена

1

Лекция, конспект

ФО

Уметь раскладывать многочлен на множители

П.2.5, № 42, 43 (а, б)


19

Рациональные уравнения

1

Анализ текста учебника

ИРД

Уметь решать дробные рациональные уравнения

П.2.6, № 46,48.


20

Рациональные уравнения

1

Лекция, конспект

СР

Уметь решать уравнения, используя замену неизвестного.

№ 49 (б, г, е, з), 53 (а, в, д)


21

Системы рациональных уравнений.

1

Анализ текста учебника

СР

Знать методы решения систем рациональных уравнений.

П.2.7, № 56 (б, г), 57 (б, г)


22

Системы рациональных уравнений.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

СР

Уметь применять их к решению систем рациональных уравнений.

№ 58 (б, г, е), 59 (б).


23

Метод интервалов решения неравенств.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать суть метода интервалов.

П.2.8, № 67


24

Метод интервалов решения неравенств.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ФО

Уметь решать целые неравенства методом интервалов.

№ 70, 72 (а, в).


25

Рациональные неравенства.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ИРД

Уметь решать дробные неравенства методом интервалов.

П.2.9, № 75, 77


26

Рациональные неравенства

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ФО

Уметь решать дробные неравенства методом интервалов.

№ 78 (б, г, е. з, к), 79 (а)



27

Нестрогие неравенства.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов.

П.2.10, № 83, 85. 87.


28

Нестрогие неравенства.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

МД

Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов.

№ 89, 92 (а, в, д)


29

Системы рациональных неравенств.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать алгоритм решения систем рациональных неравенств.

П.2.11, № 95, 97


30

Системы рациональных неравенств

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ФО

МД

Уметь применять этот алгоритм.

№ 99 (а, в), 100 (а, в)


31

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства».

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР

Проверка знаний, умений, навыков

Дид. Потапов Обмен вариантами


Повторение планиметрии(8ч)

32

Решение треугольников

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать все о треугольниках

Учить конспект. Выбор задач из КИМов ГИА


33

Решение треугольников

1

Решение задач

МД

Уметь решать задачи на свойства треугольников .применять т. Косинусов и синусов

Задачи на индивидуальных карточках.


34

Четырехугольники.

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать все о четырехугольниках.

Учить конспект. КИМы ГИА


35

Четырехугольники. Теорема Чевы и Менелая

1

Решение задач

МД

Уметь решать задачи на свойства четырехугольников.

Задачи на индивидуальных карточках.


36

.Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать все о четырехугольниках и окружности

Учить конспект. КИМы ГИА


37

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

Решение задач

МД

Уметь решать задачи на свойства четырехугольников и окружности.

Задачи на индивидуальных карточках.


38

Решение планиметрических задач. Эллипс. Гипербола. Парабола

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

СР

Уметь решать планиметрические задачи.

Задачи на индивидуальных карточках.


39

Контрольное тестирование

1

Самостоятельное выполнение тестов

Т

Проверка ЗУН

Индивидуальные тесты из ЕГЭ


Корень степени п(12ч)

40

Понятие функции и её графика.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать, что такое функция, и её свойства.

П.3.1, № 2.4


41

Понятие функции и её графика.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

СР

Уметь строить графики изученных функций.

№ 6,7.



42

Функция у = хп.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать понятие степенной функции.

П.3.2, № 16, 18.


43

Понятие корня степени п.

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать понятие корня степени п.

П.3.3, № 29-30.




44

Понятие корня степени п.

1

Выполнение практической работы

ФО

Уметь находить корни степени п.

№ 31-32.


45

Корни четной и нечетной степени.

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать свойства корней четной и нечетной степеней.

п.3.4, № 40, 41.


46

Корни четной и нечетной степени.

1

Выполнение практической работы

ИРД

Уметь применять эти свойства

№ 43, 44.


47

Арифметический корень.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать определение арифметического корня.

П.3.5, № 55, 57.


48

Арифметический корень.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Уметь вычислять корни.

№ 60. 62


49

Свойства корня степени п.

1

Лекция. Конспектирование

ИРД

Знать свойства корня степени п.

П.3.6, № 68, 70


50

Свойства корня степени п.

1

Решение задач.

УО

Уметь применять их при решении задач.

№ 73. 75


51

Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени п».

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

КР

ПРОВЕРКА ЗУН

Обмен вариантами



Степень положительного числа(12ч)

52

Понятие степени с рациональным показателем.

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать определение степени с рациональным показателем.

П.4.1, № 3, 5, 7.


53

Свойства степени с рациональным показателем.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать свойства степени с рациональным показателем.

П.4.2, № 17, 19.


54

Свойства степени с рациональным показателем.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач.

ИРД

Уметь применять их при решении задач.

№ 20, 22 (а, в).


55

Понятие предела последовательности.

1

Лекция. Конспектирование

ИРД

Понимать понятие предела последовательности.

П.4.3, № 25, 29.



56

Понятие предела последовательности.


1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Уметь находить простейшие пределы.

№ 35, 37.


57

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ИРД

Повторить определение и свойства бесконечной геометрической прогрессии.

П.4.5, № 38


58

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

СР

Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии.

№ 40, 41.


59

Число е.

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать, что такое число е.

П.4.6, № 47.


60

Степень с иррациональным показателем.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать понятие степени с иррациональным показателем.

П.4.7, 51.


61

Показательная функция.

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать определение и свойства показательной функции.

П.4.8, № 55.


62

Показательная функция.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

СР

Уметь применять их при решении задач.

№ 60 Потапов вар. 2, решить.


63

Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени п. Степень положительного числа.

1

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

КР

Проверка ЗУН

Обмен вариантами



Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей(20ч).

64

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать ,что изуч. Стереометрия, аксиомы

Стр. 3-6 № 2 4 6



65

Первые следствия из аксиом.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать аксиомы стереом.

Стр.6-7 10, 11, 12


66

Применение аксиом и следствий из аксиом.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Формирование ЗУН при решении задач с использ. аксиом

Ершова А1,С-1,


67

Применение аксиом и следствий из аксиом.


Анализ текста учебника совместно с учителем

ИРД

Формирование ЗУН при решении задач с использ. аксиом

Ершова Б1,С-1,


68

Параллельность двух и трех прямых в пространстве.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

МД

Знать определение, теорему о парал. Прямых, лемму

Стр.9-11 20. 22. 24


69

Задачи на параллельность прямых в пространстве.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

СР

Уметь применять теор. при решении задач,

Стр.9-11 26. 27


70

Параллельность прямой и плоскости.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать определение пар. Прям. И пл.

Стр.11-13 30. 31. 33


71

Задачи на параллельность

прямой и плоскости.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

СР

Уметь применять пар. Прямой и пл. при решении задач

Стр.11-13 Ершова с-5А1


72

Скрещивающиеся прямые.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать опред скрещ. Прямых чертить их

Ст.15-16 36. 38. 40


73

Задачи на скрещивающиеся прямые.

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

СР

Уметь применять определ. при решении задач

Ст.15-17 41. 42. 43


74

Угол между двумя прямыми.

1

Выполнение практической работы

СР

Знать и уметь применять при решении задач

Ст.18 45. 47 с-7 А2


75

Контрольная работа 4. Углы между прямыми в пространстве. Параллельность прямых.

1

Выполнение контрольной работы

СР

Знать теор. О скрещ. прямых и уметь применять при решении задач

Ерш. С-7 Б2


76

Параллельные плоскости.

1

Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач

ФО

Знать формулировку признака пар. 2-х плоск. и уметь его доказывать

Стр. 20- 21 56. 58


77

Задачи на параллельные плоскости

1

Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач

ФО

Знать свойства пар. плоскостей

Ст. 21-22 свойства плоскостей 63. 65


78

Задачи на параллельные плоскости

1

Повторение материала. Решение задач

УО

МД

Уметь применять свойства к решению задач

С-8. А2


79

Тетраэдр

1

Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач

СР

Уметь применять теорему к решению задач

Ст.24-25 69. 70. 73


80

Параллелепипед

1

Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач

ФО

Знать свойства и уметь применять к решению задач

Ст. 25- 27 77. 78. 80







81

Задачи на построение сечений

1

Фронтальный опрос Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач

ИРД

Уметь строить сечения с помощью «метода следов»

Ст.27-29 83. 84. 86


82

Задачи на построение сечений

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Уметь строить сечения с помощью «метода следов»

Работа по карточкам


83

Контрольная работа № 5 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Самостоятельное выполнение к. р. работы

К.Р.

Проверка ЗУН

Обмен вариантами



Логарифмы(10ч)

84


Понятие логарифма

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Знать понятие логарифма

Ст.151-152 5.5 5.7 5.9


85

Понятие логарифма

1

Повторение материала. Решение задач

Знать понятие логарифма

Ст.151-152 с-20 1вар.Потапов


86


Свойства логарифмов

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Ознакомить со свойствами

Стр.154-155 5.14. 516. 5.175.23


87


Свойства логарифмов

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Уметь применять свойства

Стр.154-155 5.25 5.27


88

Свойства логарифмов

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Уметь применять свойства

Ершова с-15 Б2


89


Логарифмическая функция

1

Фронтальный опрос Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач .

СР

Уметь строить график и знать свойства лог. функции

Ст.158-159 5.32 5.35


90


Логарифмическая функция

1

Решение задач

ИДР

Уметь строить график и знать свойства лог. функции

Ст.158-159 Ершова с-16 Б2


91

Десятичные логарифмы

1

Решение задач

Уметь применять свойства дес. логарифмов

Ст.160-161 Сборник экзам. Ст.126 5 номеров


92


Десятичные логарифмы

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Уметь применять свойства дес. логарифмов

Ст.160-161 Сборник экзам. 5задач


93

Тестирование по теме «Логарифмы»

1

Самостоятельное выплнение теста

Т

Проверка ЗУН

Ершова С-13 вар.Б2





Простейшие логарифмические и показательные уравнения и неравенства, методы их решения (14ч)

94

Простейшие показательные уравнения

1

Фронтальный опрос Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач .

ИРД

Уметь решать показательные уравнения.

Стр. 167. 6.5 6.6


95

Простейшие логарифмические уравнения

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Уметь решать логарифмические уравнения.

Стр.169 6.12. 6.14аб


96

Простейшие логарифмические уравнения

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

СР

Уметь решать логарифмические уравнения.

Стр.169 6. 15 С-21 1вар.№3


97

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Уметь решать показательные и логарифмические

уравнения.

Стр.172-174 6.18 6.19


98


Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Уметь решать показательные логарифмические и уравнения.

6.21 6.24аб


99

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Уметь решать показательные и логарифмические уравнения.

6.26 6.28вг задания из КИМов ЕГЭ


100

Простейшие показательные неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Уметь решать показательные неравенства

Стр.176-178 6.32 6.34 задания из КИМов ЕГЭ


101

Простейшие логарифмические неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Уметь решать показательные и логарифмические неравенства

Стр.181-182 задания из КИМов ЕГЭ 6.42 6.44


102

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Уметь решать показательные логарифмические неравенства

Стр.185-187 6.48вг 6.50


103

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

СР

Уметь решать показательные логарифмические неравенства

6.53 6.56 задания из КИМов ЕГЭ


104

Решение простейших показательных уравнений и неравенств

1

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Уметь решать показательные логарифмические и неравенства

задания из КИМов ЕГЭ 576. 6.58


105

Решение простейших показательных уравнений и неравенств

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Уметь решать показательные и логарифмические неравенства

задания из КИМов ЕГЭ.596


106

Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Уметь решать показательные и логарифмические неравенства

Потапов к-4 вар.2


107

Контрольная работа № 6 по теме «Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств»

1

Самостоятельное выполнение К. р.

К.Р.

Проверка ЗУН

Обмен вариантами


Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)

108

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач

Стр.34-36 120. 122


109

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач

Стр.36-37 128. 130.


110

Задачи на перпендикулярные прямые в пространстве

1

Самостоятельное выполнение заданий

Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач

Вар.Б2 с-12 №135. 137


111

Задачи на перпендикулярные прямые в пространстве

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

. Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач

С-12 А2


112

Задачи на перпендикулярные прямые в пространстве

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач

задания из КИМов ЕГЭ

113

Расстояние от точки до плоскости

1

Фронтальный опрос Выполнение задач

Ирд

Знать понятия расстояния от точки до плоскости

Стр.40-41 140. 142.


114

Задачи на расстояния

1

Повторение материала. Решение задач

УО

Уметь использовать свойства расстояний при решении задач

147. 149


115

Теорема о трех перпендикулярах

1

Лекция. Решение задач

Фо

Знать, как находить расстояние до недоступной точки

Стр.42-44 150. 152.


116

Задачи на применение теоремы о трех перпендикулярах

1

Решение задач

УО

Знать теорему о трёх перпендикулярах

155. 158 163


117

Угол между прямой и плоскостью

1

Лекция. Конспектирование

Знать понятие угла между прямой и плоскостью

Стр. 43-44 с14 А2


118

Задачи на угол между прямой и плоскостью

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать понятие угла между прямой и плоскостью

С-14 Б2 Ершова


119

Двугранный угол

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

МД

Знать понятие двугранного угла

стр.47-48 169. 170


120

Признак перпендикулярности плоскостей

1

Фронтальный опрос Выполнение заданий

СР

Знать признак перпендикулярности плоскостей

Стр.48-49 174. 176.


121

Прямоугольный параллелепипед

1

Повторение материала. Решение задач

УО

Знать свойства прям. Парал.-да.

Стр.49-50 . 190-193


122

Задачи на двугранный угол и перпендикулярность плоскостей

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Знать понятие двугранного угла. Знать свойства прям. Парал.-да.

195. 215.


123





Задачи на двугранный угол и перпендикулярность плоскостей

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе


УО

Уметь решать задачи по данной теме

Ершова К-2. А2


124

Контрольная работа

№ 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

К.Р.

Проверка ЗУН

Обмен вариантами


Синус и косинус угла и числа (9ч)

125

Понятие угла

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать понятие угла поворота. Уметь определять принадлежность координатной четверти

П.7.1, № 7, 9, 11

126

Радианная мера угла

1

Фронтальный опрос Выполнение работы

ИРД

Знать, что такое радианная мера угла. Уметь переходить от радианной меры к градусной и наоборот.

П.7.2, № 17, 21


127

Определение синуса и косинуса угла

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

П.7.3, № 28, 31


128

Определение синуса и косинуса угла

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

№ 36, 40


129

Основные формулы для синуса и косинуса

1

Лекция. Конспектирование

ИРД

Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольн

П.7.4, № 52, 55


130

Основные формулы для синуса и косинуса

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

. Уметь применять их к преобразованию выражений.

№ 58, 61, 63


131

Арксинус и арккосинус

1

Лекция. Конспектирование

ИРД

Знать определение арксинуса и арккосинуса угла.

П.7.5, 7.6, № 77, 79, 83 (а, в, д, е)


132

Арксинус и арккосинус

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач


УО

Уметь применять их к вычислениям.

№ 87, 89, 92


133

Примеры использования арксинуса и арккосинуса

1

Самостоятельное выполнение заданий

Уметь применять арксинусы и арккосинусы в преобразовании выражений.

Индивидуальные карточки.



Тангенс и котангенс угла (6ч)

134

Определение тангенса и котангенса угла

1

Лекция. Конспектирование

ИРД

Знать определение тангенса и котангенса угла.

П.8.1, № 5, 10, 15


135

Основные формулы для тангенса и котангенса

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Знать формулы для тангенса и котангенса.

П.8.2, № 19, 22 (б, г, е, з)


136

Основные формулы для тангенса и котангенса

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ИРД

Уметь применять эти формулы к преобразованию выражений.

№ 23, 25


137

Арктангенс и арккотангенс, их формулы

1

Лекция. Конспектирование

СР

Знать определение арктангенса и арккотангенса и их формулы.

П.8.3, 8.4, № 32, 35


138

Арктангенс и арккотангенс, их формулы

1

Повторение материала. Решение задач

МД

Уметь применять эти формулы к преобразованию выражений.

№ 40, 42


139

Контрольная работа № 8 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

КР

Проверка ЗУН.

Обмен вариантами Ершова

Формулы сложения (10ч)

140

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

Лекция. Конспектирование

ИРД

Знать формулы косинуса суммы разности двух углов и уметь применять их.

П.9.1, № 5, 7, 10

141

Формулы для дополнительных углов

1

Анализ текста учебника совместно с учителем.

СР

Знать формулы для дополнительных углов и уметь применять их.

П.9.2, № 20. 24

142

Синус суммы и синус разности двух углов

1

Лекция. Конспектирование

СР

Знать формулы синуса суммы разности двух углов и уметь применять их.

П.9.3, 27, 29

143

Синус суммы и синус разности двух углов

1

Решение задач.

МД

Знать формулы синуса суммы разности двух углов и уметь применять их.

№ 31, 32

144

Сумма и разность синусов и косинусов

1

Лекция. Конспектирование

Знать формулы суммы (разности) синусов и косинусов и уметь применять их.

П.9.4, № 35, 37


145

Сумма и разность синусов и косинусов

1

Решение задач.

ФО

Знать формулы суммы (разности) синусов и косинусов и уметь применять их

№ 39, 41

146

Формулы двойных и половинных углов

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать формулы двойных и половинных углов. Уметь применять их к преобразованию выражений.

П.9.5, № 49, 50, 55

147

Произведение синусов и косинусов

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ИРД

Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.

П.9.6, № 67, 68

148

Произведение синусов и косинусов

1

Решение задач.

ФО

Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.

№ 69, 71

149

Формулы для тангенсов

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать формулы для тангенсов и уметь применять их к преобразованию выражений.

П.9.7, № 75, 80

Тригонометрические функции числового аргумента (7ч)

150

Функция синус

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ИРД

Знать понятие функции синус и ее свойства.

П.10.1, № 6, 8.

151

Функция косинус

1

Решение задач Анализ текста учебника совместно с учителем

СР

Знать понятие функции косинус и ее свойства

П.10.2, № 15, 17.

152

Функция тангенс

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

УО

Знать понятие функции тангенс и ее свойства

П.10.3, № 22, 25

153

Функция котангенс

1

Конспектирование Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать понятие функции котангенс и ее свойства

П.10.4, № 30, 33.

154

Тригонометрические функции

1

Решение задач

ФО

Знать свойство серединного перпендикуляра и уметь применять его при решении задач

Индивидуальные карточки.

155

Тригонометрические функции

1

Решение задач

УО

Уметь применять свойства триг. функций при решении задач.

Индивидуальные карточки. Дид.К.Р. К-6. 2вар.

156

Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

КР

Проверка ЗУН

Обмен вариантами

Вар. 3 и 4.

Многогранники (15ч)

157

Понятие многогранника. Призма.

1

Лекция. Конспектирование

УО

Знать понятие многогранника, призмы и ее элементов.

П.25.26, 27, № 219, 221, 223.

158

Понятие многогранника. Призма.

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Уметь применять понятие многогранника, призмы и её элементов при решении задач.

№ 225, 227, 229

159

Задачи на призму

1

Решение задач.

Т

Уметь решать задачи на призму.

№ 231, 233.

160

Задачи на призму

1

Решение задач.

СР

Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

№ 235, 237.

161

Пирамида. Усеченная пирамида

1

Решение задач. Лекция. Конспектирование

СР

Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

П. 28. 29, 30, № 240, 242.

162

Пирамида. Усеченная пирамида

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

УО

Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

№ 244, 246. 248.

163

Задачи на пирамиду

1

Решение задач.

Уметь решать задачи на пирамиду.

№ 250. 252, 254.


164

Задачи на пирамиду

1

Решение задач

ФО

Уметь решать задачи на пирамиду.

№ 256. 258. 260.

165

Задачи на пирамиду

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

СР

Уметь решать задачи на пирамиду.

№ 263, 265, 267.

166

Правильные многогранники

1

Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Знать понятие правильного многогранника, их элементов и свойства.

П.31 - 33, № 277, 279.

167

Правильные многогранники

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ИРД

Уметь применять их при решении задач.

№ 281, 283.

168

Задачи на правильные многогранники

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Уметь решать задачи на правильные многогранники.

№ 285, 287.

169

Задачи на правильные многогранники

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

ФО

Уметь решать задачи на правильные многогранники.

Индивидуальные карточки.

170

Задачи на правильные многогранники

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Уметь решать задачи на правильные многогранники.

Индивидуальные карточки.

171

Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»

1

Самостоятельное решение задач

КР

Проверка ЗУН

Обмен вариантами

Тригонометрические уравнения и неравенства (11ч)

172

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.

П.11.1, № 3 (а, в, д, ж), 4 (а, в, д, ж).

173

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Решение задач Анализ текста учебника совместно с учителем

ФО

Уметь решать уравнения заменой неизвестного

П.11.2, 10 (а, в, д, ж), 13(а, в, д, ж).

174

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

Анализ текста учебника совместно с учителем.

ИРД

Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.

П.11.3, № 16, 18.

175

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.

№ 20, 22.

176

Однородные уравнения

1

Анализ текста учебника совместно с учителем.

ФО

Уметь решать однородные уравнения.

П.11.4, № 26, 28.

177

Однородные уравнения

1

Фронтальный опрос. Выполнение самостоятельной работы.

СР

Уметь решать однородные уравнения.

№ 29 (а, в, д), 30 (а, в, д).


178

Введение вспомогательного угла

1

Анализ текста учебника совместно с учителем.

ФО

Уметь решать уравнения введением вспомогательного угла.

П.11.8, № 49.

179

Замена неизвестного

1

Анализ текста учебника совместно с учителем.

УО

Уметь решать уравнения заменой t = sin x + cos x.

П.11.9, № 56.

180

Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Лекция. Конспектирование.

ФО

Уметь решать простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

П.11.5, № 34 (а, в, д, е), 36 (а, в, д, е).

181

Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Уметь решать простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

П11.6, № 39 (а, в, д, е), 41№ (а, в, д, е).

182

Контрольная работа № 11 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

КР

Проверка ЗУН

Обмен вариантами

Элементы статистики и теории вероятностей (4ч)

183

Понятие вероятности события

1

Повторение материала. Решение задач Лекция. Конспектирование

ФО

Знать понятие вероятности.

П.12.1, № 2, 4, 6.

184

Понятие вероятности события

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

Т

Уметь применять его при решении задач

№ 8, 10, 12.

185

Свойства вероятностей

1

Лекция. Конспектирование

ФО

Знать свойства вероятностей.

П.12.2, № 19, 21

186

Свойства вероятностей

1

Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

СР

Уметь применять их при решении задач.

№ 23, 26.

Повторение алгебры (12ч)

187

Действительные числа

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Знать понятие действительных чисел, перестановки, размещения, сочетания.

№ 5, 7 стр.362.

188

Рациональные уравнения и неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов

№ 51, 58 стр.370.

189

Рациональные уравнения и неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов.

№ 81, 88. 100 стр.371.

190

Корень степени п

1

Повторение материала. Решение задач

СЗ

Знать понятие корня и свойства корней. Уметь применять их.

№ 11. 14 стр.364.

191

Степень положительного числа

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Знать понятие степени с рациональным показателем и свойства степеней. Уметь применять их.

№ 30 стр.366.

192

Логарифмы

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Знать определение логарифмов и их свойства. Уметь применять их.

№ 123, 125, 129 стр.380.

193

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

№ 134. 150, 160. 167 стр.380.

194

Тригонометрия

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Знать основные понятия тригонометрии, формулы и уметь применять их к преобразованию выражений.

№ 179, 184 стр.384.

195

Тригонометрия

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Знать основные формулы для решения уравнений тригонометрических и уметь решать их.

№ 200, 202 стр.388.

196

Тригонометрия

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Знать основные формулы для решения уравнений тригонометрических и уметь решать их.

№ 204, 206 стр.389.

197

Контрольная работа № 12 на повторение алгебры

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ФО

Проверка ЗУН

Обмен вариантами

198

Контрольная работа № 12 на повторение алгебры

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

СР

Проверка ЗУН

Обмен вариантами

Повторение геометрии (7ч)

199

Введение. Параллельность прямых и плоскостей

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Знать определения и признаки параллельности прямых и плоскостей

Вопросы стр. 31. Задания из КИМов ЕГЭ

200

Введение. Параллельность прямых и плоскостей

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Уметь применять их при решении задач

Индивидуальные карточки Задания из КИМов ЕГЭ

201

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Знать определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей

Вопросы стр. 54 Задания из КИМов ЕГЭ.

202

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Знать определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей, уметь применять их при решении задач

Индивидуальные карточки. Задания из КИМов ЕГЭ

203

Многогранники

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Знать виды многогранников и их свойства.

Вопросы стр. 73-74. Задания из КИМов ЕГЭ

204

Многогранники

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Уметь применять их свойства при решении задач.

Индивидуальные карточки. Задания из КИМов ЕГЭ

205

Итоговое тестирование

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Проверка ЗУН по темам 10 класса

Задания из КИМов ЕГЭ

206-210

Резерв Комплексное повторение

5

Повторение материала. Решение задач

Задания из КИМов ЕГЭ




ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Литература

1.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004;

2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1, 2 -2005 год;

3. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010

4. «Математика» приложение к газете «Первое сентября» -№14,2006 год.

5.М. К. Потапов. Дидактические материалы Алгебра и начала анализа. 10класс.М. 2009.

6.В.А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход.М.2008.

7. А. П .Ершова. и др. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные и контрольные работы. М.2008.

8. С .М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2006.

9. А. П. Ершова. Геометрия.10класс. М. 2008. Дидактические материалы.

10. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 класса. Профильный уровень. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2007.

11.А. Н. Рурукин. КИМ. 10 класс .М. ВАКО. 2011.

12.М.К. Потапов. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Москва. Просвещение.2013.


Электронные учебные пособия

  1. Алгебра, 10-11. Виртуальный наставник.

  2. Открытая математика. Стереометрия.

  3. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика.

  4. Живая математика.

  5. Открытый банк заданий. ФИПИ.

.Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С.М. и др. «Алгебра и начала анализа» М.: Просвещение, 2007 Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11» М.: Просвещение, 2010)

© 2010-2022