Действие с многозначными числами. Закрепление

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.

План-конспект урока математики

в 4 классе

учителя МБОУ СОШ №7

Юрченко Т.Л.

Тема: « Действия с многозначными числами. Закрепление»

Цель: Организовать деятельность по повторению и закреплению навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Задачи: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать; воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы самостоятельно и в команде.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Друзья мои!

Я очень рада видеть

Приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Пришла пора нам потрудиться,

Ведь без труда талант не впрок.

Давайте вместе дружно

Сегодня проведём урок!

2.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем кивком головы. Садитесь.

(В класс вбегает Снегурочка.)

-Здравствуйте, ребята! Вам телеграмма от Деда Мороза. Послушайте! (читает текст телеграммы)

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Желаю вам крепкого здоровья и хороших отметок. Поручаю вам важное задание - доставить на Марс новогоднюю ёлку и выполнить сложные математические расчёты.

Ваш Дед Мороз.

-Ну, что, ребята, выполним поручение Деда Мороза?

Итак, обычный урок математики у нас отменяется. Мы совершим космическую экспедицию на Марс. Снегурочка, хочешь полететь с нами? Ребята, возьмём её с собой? Снегурочка, занимай место. Тема нашей экспедиции зашифрована в этом задании. Составьте из этих буквосочетаний известное изречение о математике.

на ца матика - рица мате УК

( Математика-царица наук)

-Если мы перевернём эти буквы, то узнаем тему экспедиции.

(Действия с многозначными числами.) (Слайд №1)

2.Сообщение темы и цели урока.

-Итак, тема нашей экспедиции «Действия с многозначными числами».

Цель: Закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

3.

-Полёт будет проходить на космическом корабле «Сириус». Что обозначает это слово? Правильно, это самая яркая звезда на ночном небе. Находится в созвездии Большого пса. (Слайд №2)

-За нашим полётом будет наблюдать «Центр наблюдения за полётом»

Для полёта надо выбрать командира корабля, бортинженера и космонавта-исследователя. Для этого надо выполнить задание. Вставьте пропущенные числа в следующие выражения:

Х: 172=89 (15308)

Х:418=86 (35948)

Х:215=67 (14405)

-Кто быстрее выполнит задание, того мы назначим командиром корабля, бортинженером и космонавтом-исследователем.

3.Устный счёт.

Итак, ракета на старте. Надеваем шлемы. Запуск ракеты произойдёт в результате устного счёта.

(730-500):10=23 (п)

960:6-160=0 (у)

320:8:20=2 (с)

700*50*0+4=4 (к)

- Мы летим. (Слайд №3)

У каждого из вас есть личный бортовой журнал, в котором вы должны выполнять все расчёты. Перед нами карта маршрута и большой бортовой журнал, куда мы внесём все расчёты. Будьте внимательны.

4.Решение задач. (Слайд №4)

1задание. Расстояние от Солнца до Земли 150 000 000 км, а от Солнца до Марса 228 000 000 км. Определить расстояние от Земли до Марса.

228 000 000 -150 000 000 =78 000 000 км.

4.

2 задание. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 суток, а Марс на 322 суток больше. Узнайте продолжительность Марсианского года.

365+322=678 суток

3 задание: (Слайд №5) Температура на поверхности Солнца 6 000 градусов, а внутри него 13 000 000 градусов. Вычислите разность температур на Солнце и внутри него.

13 000 000 -6 000=12 994 000 градусов.

Продолжаем полёт.

5.Самостоятельная работа в командах: (Слайд №6)

Задание для командира корабля: На пути первый спутник Марса. Необходимо узнать его название. Для этого надо выполнить эти расчёты.

39320*24=943680 (Деймос- «ужас»)

Задание для бортинженера: На пути второй спутник Марса. Необходимо так же узнать его название с помощью этих расчётов.

73041:3=24347 (Фобос -«страх»)

Задание для космонавта-исследователя: Свет от Солнца до Земли идёт за 8 минут 19 секунд. Выразить это в секундах.

8 мин.19 сек.= 60*8 +19=499 сек.

Отчёт о работе. (Слайды №7, №8)

4задание : (Слайд №9) Диаметр Земли равен 12 756 км. Узнайте диаметр Марса, если он в 2 раза меньше диаметра Земли и на 409 км больше полученного результата.

  1. 12 756:2=6 378км

  2. 6 378+402=6 780км

6.И вот мы на Марсе. (Слайд №10)Установка ёлки произошла в автоматическом режиме. Так как все расчёты были выполнении правильно. Но что то наша Ёлочка не горит. Чтобы зажечь ее надо знать секретный код. Узнаем его из этой задачи.

5.

В 20 веке был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть. То число на листе не изменится и покажет этот год. Отгадайте этот год и скажите, чем он знаменателен.

(1961. Полёт Ю.А.Гагарина в космос.) Правильно. Молодцы.(Слайд №11)

(Посмотрите на нашу ёлку.(Слайд №12)

-Ёлка горит. Все задания выполнены. Пора возвращаться на Землю. (Слайд №13)

Снегурочка. Ребята, спасибо за интересный полёт. Я вас всех поздравляю с Новым Годом. Скоро у вас будут каникулы. Желаю их весело провести. От Деда Мороза вам подарки. (Слайд №14) (Вручает подарки)

Релаксация.

- Ребята. А вам понравился наш полёт на Марс? Свое настроение покажите с помощью этих звезд. Я всех Вас, вашу учительницу и всех гостей поздравляю с наступающим Новым Годом и желаю крепкого здоровья и отличного настроения.

Урока время истекло.

Я вам, ребята, благодарна,

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!



© 2010-2022