Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок наглядной геометрии в 6 классе.

Тема: «Окружность».

(Приключения в стране Геометрия (заседание «географического общества»)).



Цели и задачи урока: - развитие абстрактного мышления при решении задач;

- познакомить учащихся с геометрической фигурой окружностью, её элементами, касательной, вписанными в

окружность и описанными около окружности треугольниками;

- развить у учащихся интерес к геометрии;

- привитие чувства коллективизма, сотрудничества, ответственности, коммуникативного отношения в процессе

учебной деятельности.

Вступительное слово учителя.

Мы присутствуем на заседании географического общества. И собрались здесь, чтобы выяснить, что же за город такой «Окружность» и какие достопримечательности есть в этом городе?

А началось всё вот с чего…….

Попало в руки к нам письмо,

Интересное оно.

Говорится в нем о том,

Что на острове большом

Замечательный есть город,

Жителям он очень дорог.

Если в город попадёте

В центре площадь вы найдёте.

От неё идут дороги,

Как лучи от солнца, вроде.

Есть ещё одна дорожка

Сказано о ней немножко:

Если ты по ней пройдёшься,

То туда же и вернёшься.

Очень уж она простая

и зовётся - окружная.

Много есть других аллей,

Парков, скверов и полей.

Старых замков и усадьб.

Обо всём не рассказать,

Лучше приезжайте к нам

Будем очень рады вам.

Учитель.

И вот на поиски этого города отправились две экспедиции.1-ая на корабле с названием «…ТИТАНИК.» шла под девизом « ТИТАНИК- это супер, ТИТАНИК - это класс, хотите - будьте первыми, но только после нас». 2-ая на корабле «АЛЬБАТРОС» под девизом «Мы команда АЛЬБАТРОСЫ, разгадаем все вопросы. Мы всегда идём вперёд, нас победа только ждёт». Капитаны решили добраться до острова МАТЕМАТИКА и попасть в страну ГЕОМЕТРИЯ разными путями: одни отправились на Восток, другие - на Запад.

Спустя какое то время 1-ый корабль подошёл к городу ИСТОРИЧЕСКИЙ. Высадившись на берег, они сразу же попали в старую библиотеку, где и была ими обнаружена первая часть весьма ценного письма. И вот, что они там прочитали:

(Выступление ученика из 1 команды, составление письма - дом задание команды.).

« Вы должны попасть в город, который напоминает окружность. Окружность самая простая из всех кривых линий. Это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Согласно Аристотелю, небесная материя, из которой состоят планеты и звёзды, как самая совершенная, должна двигаться по самой совершенной линии- окружности. Все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от центра. У окружности есть хорда, дуга, радиус, диаметр. Диаметр (от латинского diameter, в переводе с греческого - поперечник)- это отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через центр. Радиус (от латинского radius, спица в колесе) - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности. Хорда - это отрезок, соединяющий любые две точки окружности.

Знаменитый учёный Леонардо Да Винчи посмотрел на человека с высоты птичьего полёта, лежащего «звездой». И нашёл, что кончики ног, рук, головы расположены по окружности».

Учитель.

Вторая же экспедиция благополучно добралась до города Археологического, где в старых развалинах ими была найдена вторая часть письма. А вот, что прочитали они(выступление ученика из 2 команды):

«Помимо радиуса, диаметра и хорды, окружность имеет дугу. Дуга - это часть окружности, ограниченная двумя точками. А ещё к окружности можно провести касательную. Касательная - это прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку. Касательная всегда перпендикулярна радиусу. К тому же в окружность можно вписать треугольник. Вписанный треугольник - треугольник, все вершины которого лежат на окружности. И, наоборот, в треугольник можно вписать окружность. Окружность будет вписана в треугольник, если она касается всех его сторон. Ещё у окружности есть «родной брат»- круг. Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Так же мы хотели познакомить вас с некоторыми интересными фактами, связанными с окружностью.

1. На территории Лельчицкого района, возле деревни Данилевичи растёт царь - дуб. Окружность этого 500- летнего дерева -4,5метра.

2.Самое крупное гнездо термитов найдено в Австралии, оно имеет окружность у основания 31 метр (и высоту 6,1 метра).

Самый высокий термитник, найденный в Африке, имел высоту 12,8 метра и поперечник 3 метра.

3.Замки викингов были обнесены в виде совершенно правильной окружности».

Учитель.

Чтобы продолжить путешествие, необходимо было соединить две части письма и экспедиции двинулись навстречу друг другу. Так они оказались перед воротами города ЗАДАЧНЫЙ. Попасть в этот город можно было

с помощью кода, который открывал ворота - «каких элементов не хватает на чертежах?»

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

D

О

АРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

F

Разработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

L

P

ОРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

Разработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

K

Е

К

O

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

M

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

T

MРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

OРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

A

O

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность


Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

L

S

O

OРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

C

D


Учитель.

Наконец они попали в город, но и тут им пришлось столкнуться с трудностями. Чтобы узнать дальнейший маршрут нужно решить задачи:

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

B Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

O

1-я задача. Найдите на окружности точки,

одинаково удалённые от точки В.


Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

2-я задача. Что больше: длина большей

Разработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружностьокружности или сумма длин меньших

Разработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружностьокружностей?


Учитель.

Пока участники справляются с заданием, проводится викторина для остальных учащихся.

1. Принадлежит ли центр окружности?

2. А кругу?

3. Задайте два условия, выполнив которые можно построить окружность? ( наличие центра и радиуса)

4.Сколько радиусов можно провести в окружности?

5. А сколько диаметров?

6. Как отличаются между собой радиус и диаметр?

7.Как найти центр вырезанного круга, если он не отмечен? (перегибанием).

8. Как располагаются точки на окружности относительно центра?

9. Построить окружность с радиусом, равным корню уравнения Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

10. Построить окружность с диаметром, равным значению выражения (единица измерения одна клетка):

Разработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

Учитель.

Справившись благополучно с этим заданием, экспедиции двинулись дальше. И тут их путь преградила река СТИХОТВОРНАЯ.

Переправиться через реку можно было на пароме. Но паромщик согласился перевести их, только если они расскажут стихотворение про окружность. (Сочинение стихотворения про окружность- домашнее задание команды)

1-ая экспедиция рассказала вот что. ОКРУЖНОСТЬ ЛИЗА.

Жила окружность Лиза, мала она была,

Радиус имела, с диаметром жила.

Выглядела просто, небольшого роста.

Внутри был круглый носик, чуть ниже был же ротик.

Имела так же хорду и много, много дуг.

И знали нашу Лизу все школьники вокруг!

А теперь послушаем, что приготовила 2-ая экспедиция. ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОКРУЖНОСТЬ.

Где бы ни шел ты, помни о ней:

Геометрия - мать не смыкает очей.

Пусты окружности пугливые глаза,

И только она безнадёжно кругла.

Фигуры в плоскости описывает постоянно

И вписывается в них так же беспрестанно.

На троне геометрии окружность восседает,

Ни сна, ни отдыха она в трудах не знает.

Тонкие линии, кругла, обтекаема…

И пятью теоремами не исчисляема!

Катится плавно в простор бесконечности

Окружности линия - как символ вечности!

Ждёт нас терпеливо геометрии дочь

Веками, годами, весь день и всю ночь.

Учитель.

Переправившись через речку, экспедиции решили разделиться, чтобы быстрее добраться до заветного города. Но, не смотря на то, что они пошли разными путями, и те и другие попали в ДОЛИНУ ЛАБИРИНТОВ. Чтобы выйти из лабиринта нужно:

1эксп. Не отрывая руки, изобразить эту фигуру. 2эксп. Не отрывая руки. Изобразить эту фигуру.

Разработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему ОкружностьРазработка урока по наглядной геометрии на тему Окружность

Учитель.

Дорога из лабиринта привела их в необычный город, где все предметы напоминали окружность и круг. Долго они бродили по городу. Им даже удалось зарисовать то, что они увидели. Давайте и мы посмотрим, кто оказался самым внимательным, кто нарисовал больше картин, связанных с окружностью ( конкурс плакатов).

Учитель.

Собравшись с силами экспедиции, отправились дальше. И вот они оказались перед большой аркой, за которой находился город. Он действительно был необычным. Долго гуляли участники по улицам и площадям, много интересного увидели. О том, что они увидели, они сейчас и расскажут (Рассказ участников).

Подведение итогов: награждение команд, 1 место - медали первооткрывателей,

2 место - медали участников экспедиций.

Домашнее задание: написать всем учащимся отчет о путешествии.



© 2010-2022