- Преподавателю
- Математика
- Урока математики 6 класс Наименьшее общее кратное чисел
Урока математики 6 класс Наименьшее общее кратное чисел
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаравина О.М. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок№5
-
Дата: 4.02.13г.
-
Тема: Противоположные числа
-
Тип урока: комбинированный
Цель: ввести понятие целых чисел; отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение решать уравнения нового вида; развивать внимание; воспитывать уважительное отношение к товарищам.
План:
-
Организационный момент (1 мин);
-
Устный счет (7 мин);
-
Сообщение темы урока
-
Изучение нового материала (5 мин);
-
Физкультминутка (1 мин);
-
Работа над задачей (5 мин);
-
Закрепление изученного материала (15 мин);
-
Самостоятельная работа (10 мин);
-
Подведение итогов, запись д/з (2 мин).
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Устный счет
-
На доске записаны числа. Внимательно посмотрите на них в течении 15 сек и постарайтесь запомнить их.
(На оборотной стороне доски)
-9; 1,42; -1; 9; 92;
Учитель закрывает доску.
-
А теперь к тем числам, которые вы смогли запомнить назовите противоположные.
2)
-
Устно решите уравнения:
-
-х=-6; (6.)
-
-у=5; (-5.)
-
-(-х)=5,3; (5,3.)
-
х= - (-9); (9.)
-
- (-с)= - (-2/7.)
-
- (-(-х))= -1; (1.)
-
- х=0; (0 или -0.)
-
х= -(- (-4)); (-4.)
3) - Поставьте вместо * такое число, чтобы равенство было верным:
- (- *)=4;
- (- 7)= *;
- (- *)= - 3;
- * = - 6;
2= - *;
- ( - *)=9;
- *= 0.
4) Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего состав из Твери в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается бригадой из 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Помощник машиниста на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Ответ: столько, сколько и тебе, ведь ты машинист поезда.)
-
Сообщение темы урока
-
Сегодня мы познакомимся с целыми числами, будем учиться различать противоположные числа и взаимно обратные.
-
Изучение нового материала
-
Подготовительная работа:
-
Ребята, с какими новыми числами мы недавно познакомились? (с отрицательными.)
-
Какие числа называются натуральными? Приведите примеры.
-
Какие числа называются противоположными? Приведите примеры.
-
Работа над новой темой:
Учитель дает определение используя координатную прямую.
Определение: Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
Множество целых чисел можно записать так:
…; -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; …
-
Закрепление изученного материала
-
Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока. Откройте учебники на стр. 156, №929 . выполняем работу самостоятельно в тетрадях. Устно проверим.
-
Можно ли данную прямую назвать координатной прямой? (нет.)
-
Определите сначала местоположение точки О (начало отсчета) на прямой. Что для этого нужно сделать?
-
Что называют координатой точки?
-
Что можете сказать о числах -3 и 3? (Противоположные, целые, одно отрицательное, другое положительное.)
(Ответы: В(-4,5); С(-1,5); А(1).)
-
Какие из данных координат являются целыми числами? (1.)
-
Следующий номер 930 стр. 156 (устно).
(Ответы: а) положительное; б) нуль; в) отрицательное.)
-
Запишите числа, обратные данным: 15/16; 6; 1,6; 0,4; 2.
-
Физкультминутка
-
Работа над задачей
(один ученик работает у доски на оценку, остальные в тетрадях)
Задача: на весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 руб. уценили на 40%, а через неделю еще на 5%. В другом магазине шарф такой же стоимости уценили сразу на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф?
Решение:
-
Повторение изученного материала
-
Следующий № 936 (самостоятельно, устная проверка).
-
Сколько чисел находится на одинаковом расстоянии от данного числа? (2.)
( Ответ: а) -15; -3; б) -6; 14; в) -14; 6; г) -100; 100.)
-
Следующий №933 (а, г, ж) ( 1 ученик у доски, остальные в тетрадях).
(Ответы: а) -7;-6; г) -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; ж)-7; -6; -5.)
-
Самостоятельная работа
1 вариант
-
Отметьте на координатной прямой точки А(-6), В(3), С(-2), Д(5) и Е(-1). За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради.
-
Найдите число, противоположное числу:
а) 0.25; б) -4,9; в) -2,6; г) 1/3.
3. Найдите значение с, если: а) -с=5,2; б) -с=-1,4.
2 вариант
-
Отметьте на координатной прямой точки А(-1,2), В(-0,8), С(2,2), Д(1/5) и Е(-2/5). За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради.
-
Найдите число, противоположное числу:
а) -3,18; б) 7; в) -5; г) .
3. Найдите значение m, если: а) -m=3,8; б) -с=-2,1.
-
Подведение итогов урока. Запись Д/З.
-
Какие числа называют целыми?
-
Число b противоположно числу а. какое число противоположно числу -b? Какое число противоположно числу а?
Домашнее задание:
№944, 945(в,г), 933(б, в, д, е, з), 949(а).
Самоанализ урока:
Тема урока: «Противоположные числа»
Тип урока: Комбинированный
Место урока в данной теме: второй урок в текущей теме.
Цель урока: ввести понятие целых чисел; отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение решать уравнения нового вида; развивать внимание; воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Задачи урока:
1)Организовать учащихся на работу;
2) Устно посчитать;
3) Изучить новый материал;
4) Закрепить изученный материал;
5)Провести самостоятельную работу;
6) Подвести итоги урока. Записать домашнее задание.
Класс, в котором проходил урок - средних способностей.
Данный урок -комбинированный. Планируя данный урок, я учитывала особенности учащихся, выбирала соответствующие задания. Главной задачей урока было показать детям что существуют отрицательные числа. Учащиеся работали активно, внимательно слушали, записывали и решали. По ходу урока стало ясно, что некоторые дети столкнулись с проблемой поиска противоположных чисел. Я решила на месте разобраться с проблемой. Мы с детьми еще раз разложили все по полочкам, используя для наглядного примера и координатную прямую и помощь сильных учеников и моих комментариев. В соответствии с этим, время было распределено не рационально. Часть запланированных упражнений не было выполнено.
Я считаю, что в целом урок был результативным, цель урока была достигнута частично.
Анализ урока
Тема: Противоположные числа
Цель урока: ввести понятие целых чисел; отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение решать уравнения нового вида; развивать внимание; воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Начало урока: Готовность учащихся к занятию хорошая.
Содержание и методика закрепления материала: Поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Присутствовали отклонения от плана работы в связи с тем, что некоторые ученики не поняли прошлую тему .Они привели к тому, что учителю еще раз пришлось все объяснять сначала. В конце урока были сделаны необходимые выводы. Домашнее задание разъяснено учащимся.
Заключение и общая оценка урока: Учитель добился сознательного и активного отношения к усвоению знаний. Цель урока достигнута частично.
4.02.13г ______________/Козлова Т.М