- Преподавателю
- Математика
- РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Очертидуб Н. . |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ № 42 города Братска Иркутской области
Конспект урока математики
В 7 классе по теме « Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»»
Автор: Очертидуб Наталья Ивановна
учитель математики
МБОУ «СОШ № 42»
Г. Братска Иркутской области
2014 год
Урок геометрии в 7 классе
ФИО учителя
Очертидуб Наталья Ивановна
Место работы
МБОУ « СОШ № 42» города Братска Иркутской области
Должность
Учитель
Предмет
Геометрия
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Решение задач по теме «Смежные углы и вертикальные углы» Урок № 1
Базовый учебник
Геометрия 7 Класс, авт. Л.С.Атанасян и др.
Оборудование
Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, ребус со словом «угол», таблицы « Виды углов», « Части задачи», транспортир
Для учащихся: учебники, тетради, транспортир
Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к чертежу, уметь распознавать смежные и вертикальные углы, знать их свойства
- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
в) Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Содержание (деятельность учителя и ученика)
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД
Указание, какие УУД формируются
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Дорогие, мои дети!
Вас я призываю к тишине
Вы поймите, если тихо будет-
Головы наполнятся вдвойне
- С чего обычно начинаем урок геометрии?
- С чего обычно начинаем урок геометрии? (С повторения определений понятий)
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
2.Актуализация знаний.
А) Для работы приготовьте карточки (с одной стороны изображение понятия с другой стороны название понятия и будьте готовы оценить ответ товарищей.
Б) Игра « Построй цепочкой». Каждый ученик выходит к доске и строит один элемент заданного понятия, каждый последующий проверяет предыдущего.
У каждого ряда свое понятие (развернутый угол и его обозначение, прямой угол и его обозначение, острый угол и его обозначение). Тупой угол строят дети самого быстрого ряда.
\
В) Построение углов. Закрепление изученных приёмов построения и измерения с помощью транспортира (Презентация). обозначь по-разному построенные углы: измерь и запиши результаты измерения
Фронтальная проверка, самопроверка, самооценка.
Что не имеет концов? Какое понятие имеет начало, но не имеет конца? Какое понятие имеет и начало и конец?
Какая геометрическая фигура состоит из двух лучей?
-
- На какие 4 группы мы можем разделить углы?
( прямые, развернутые, острые и тупые). С помощью какого чертежного инструмента измеряют углы? (ученик выходит к доске). Теперь постройте разные виды углов (ученики строят углы в тетради). Как обозначаются углы? (тремя заглавными латинскими буквами). В чем измеряются углы? Как можно сравнить углы? (с помощью наложения)
- На доске построен и обозначен угол, записаны его характеристики с ошибками. Дети в тетради строят этот угол и записывают по аналогии свои характеристики
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)
Способность к самооценке. (Личностные УУД)
3. Мотивация учебной деятельности.
А) Ребус на доске: У мяч и футбольные ворота (картинка). Ответ - угол.
- А что такое смежные и вертикальные углы?
- Хотите узнать? (Да)
- Откройте учебник на с.22. Определите тему урока. ( Смежные и вертикальные углы) Чему будете учиться? Какие цели мы себе поставим ?
Презентация - слайд с целевыми установками урока (узнаем - научимся- повторим - закрепим)
(Узнаем, как выглядят смежные и вертикальные углы; узнаем их свойства, будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
Учитель вывешивает таблицу «Задача. Составные части задачи»
Б) Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
- А кто из вас знает, что такое смежные и вертикальные углы?
- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Что мы делали? (Настраивались на работу)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
(Регулятивные УУД)
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
4.Самоопределение к деятельности.
- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Рассмотрите рисунок (презентация, слайд с изображением смежных и вертикальных углов)
Решите задачу 58
- А какое наше действие следующее? (Составить план, алгоритм действия)
План действия - слайд презентации.
Распознайте виды углов
. - В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, как оформить)
- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)
- Какую цель ставим? (Узнать, как оформляется задача)
- Наметим наш план действия:
1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, как оформляется задача
2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3.Устраним затруднение.
4.Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические модели задач на основе простейших математических текстов.(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
5.Работа по теме урока.
А) Знакомство со структурой задачи. Откройте учебник стр. 24. Найдите
задание № 58(а),
- Прочитай текст. ( Найдите угол смежный с углом АВС, если угол АВС=111градусов)
- Это задача? ( Да, это условие задачи и требование к задаче)
Всегда ли в задаче есть вопрос? ( Нет, есть требование)
- Значит, в задаче всегда есть требование , связанное с условием.
- Что ещё есть в задаче?
Сопоставление с учебником.
Найдите задание 65, выполняется письменно, коллективное выполнение задания.
2)Здоровьесберегающая физминутка.
3)Оформление решения задачи. Выполнение № 59, устно.
- Работа в парах. Один выделяет условие и заключение, другой проверяет, комментирует и отвечает на вопрос задачи, первый проверяет ответ
Фронтальная проверка.
Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили так? (Чтобы узнать, какой получится угол, нужно от 180 градусов -90 градусов)
- Прочитайте ответ задачи.
Рассмотрите условие задачи в учебнике .Оно состоит из двух частей:1 часть -требование до слова «если», вторая часть- условие задачи после слова «если»
- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
Что обязательно должно быть в задаче? (В задаче должно быть требование или вопрос)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)
- Какие составные части задачи отображены?
-
Дано:условие,
-
Требование:найти,
-
Решение
-
Запись ответа
Выполнение физминутки под музыку.
- У кого были такие же результаты?
- Почему задачу решили сложением?
-Какая тема урока сегодня? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы»)
- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и требования, относящегося к условию). Как по градусной мере угла определить градусную меру смежного с ним угла?
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)
Уметь различать углы уметь правильно оформить задачу (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
6.Первичное закрепление.
- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит карточку с условием задачи оформите и решите задачу в тетради( дается 2 варианта через парту)
1вариант: Найдите смежные углы hk и kl, если угол hk меньше kl на 40 градусов.
2 вариант: Найдите смежные углы hk и kl,
если угол hk больше kl на 120градусов
Расскажите, как вы рассуждали?
- отличается ли оформление этих задач?
-отличается ли алгоритм решения этих задач?
- как получилось оформить задачи?
- Расскажите, как вы рассуждали?
- Оформите задачу и решите ее , запишите ответ.
Коммуникативные УУД.
7.Самостоятельная работа.
Тестовое задание
Найдите угол АОВ, если углы АОВ и ВОС смежные и угол ВОС в 1.5 раза меньше угла АОВ
А)80 В)72 с)120 Д)108
- Запишите решение задачи.
Фронтальная проверка.
Самооценка. Объяснение , в чём ошибки,
в чём причина ошибок?
- Какое выражение, решение и ответ задачи записали?
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке. (Личностные УУД)
8. Закрепление ранее изученного материала. Формирование вычислительных навыков.
А) Луч l является биссектрисой неразвернутого угла hk .Может ли угол hl ,быть прямым или тупым? Презентация, слайд
Б) Измерить углы с помощью транспортира и расшифровка слова ЦУНАМИ с помощью правильных ответов (обратная связь)
- сделать чертежи ответить на вопрос?
-У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?- В чём причина ошибок?
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ - знак. (Познавательные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)
9.Рефлексия учебной деятельности.
- Расскажите по схеме (вернуться к 1 слайду с целевыми установками урока) , чему научились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью знака + или- на доске по уходу с урока
- Какую цель ставили? (Познакомиться со смежными и вертикальными углами. Из каких частей состоит условие задачи)
- Достигли цели? (Да)
- Какая тема урока была? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы»)
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи, смежные и вертикальные углы)
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Личностные УУД
9.Домашнее задание. №54-56№61(в)