РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

Урок  геометрии в 7 классе     1.        ФИО учителя  Очертидуб Наталья Ивановна 2.        Место работы МБОУ « СОШ № 42» города  Братска  Иркутской области   3.        Должность Учитель   4.        Предмет  Геометрия 5.        Класс  7 6.        Тема и номер урока в теме    Решение задач по теме «Смежные углы и вертикальные углы» Урок № 1 7.        Базовый учебник  Геометрия 7 Класс, авт.  Л.С.Атанасян и др.           8.        Оборудование     Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, ребус со словом «угол»,  таблицы « Виды углов», « Части задачи», транспортир     Для учащихся:   учебники, тетради, транспортир     
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ СОШ № 42 города Братска Иркутской области









Конспект урока математики

В 7 классе по теме « Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»»





Автор: Очертидуб Наталья Ивановна

учитель математики

МБОУ «СОШ № 42»

Г. Братска Иркутской области








2014 год




Урок геометрии в 7 классе



ФИО учителя

Очертидуб Наталья Ивановна

Место работы

МБОУ « СОШ № 42» города Братска Иркутской области

Должность

Учитель

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Решение задач по теме «Смежные углы и вертикальные углы» Урок № 1

Базовый учебник

Геометрия 7 Класс, авт. Л.С.Атанасян и др.

Оборудование

 Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, ребус со словом «угол», таблицы « Виды углов», « Части задачи», транспортир

 Для учащихся: учебники, тетради, транспортир

Целевые установки на достижение результатов

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к чертежу, уметь распознавать смежные и вертикальные углы, знать их свойства

- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

в) Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока.

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Дорогие, мои дети!

Вас я призываю к тишине

Вы поймите, если тихо будет-

Головы наполнятся вдвойне

- С чего обычно начинаем урок геометрии?





- С чего обычно начинаем урок геометрии? (С повторения определений понятий)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

2.Актуализация знаний.

А) Для работы приготовьте карточки (с одной стороны изображение понятия с другой стороны название понятия и будьте готовы оценить ответ товарищей.

Б) Игра « Построй цепочкой». Каждый ученик выходит к доске и строит один элемент заданного понятия, каждый последующий проверяет предыдущего.

У каждого ряда свое понятие (развернутый угол и его обозначение, прямой угол и его обозначение, острый угол и его обозначение). Тупой угол строят дети самого быстрого ряда.

\

В) Построение углов. Закрепление изученных приёмов построения и измерения с помощью транспортира (Презентация). обозначь по-разному построенные углы: измерь и запиши результаты измерения

Фронтальная проверка, самопроверка, самооценка.

Что не имеет концов? Какое понятие имеет начало, но не имеет конца? Какое понятие имеет и начало и конец?

Какая геометрическая фигура состоит из двух лучей?

-

- На какие 4 группы мы можем разделить углы?

( прямые, развернутые, острые и тупые). С помощью какого чертежного инструмента измеряют углы? (ученик выходит к доске). Теперь постройте разные виды углов (ученики строят углы в тетради). Как обозначаются углы? (тремя заглавными латинскими буквами). В чем измеряются углы? Как можно сравнить углы? (с помощью наложения)

- На доске построен и обозначен угол, записаны его характеристики с ошибками. Дети в тетради строят этот угол и записывают по аналогии свои характеристики

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)







Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

3. Мотивация учебной деятельности.

А) Ребус на доске: У мяч и футбольные ворота (картинка). Ответ - угол.

- А что такое смежные и вертикальные углы?

- Хотите узнать? (Да)

- Откройте учебник на с.22. Определите тему урока. ( Смежные и вертикальные углы) Чему будете учиться? Какие цели мы себе поставим ?

Презентация - слайд с целевыми установками урока (узнаем - научимся- повторим - закрепим)

(Узнаем, как выглядят смежные и вертикальные углы; узнаем их свойства, будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

Учитель вывешивает таблицу «Задача. Составные части задачи»

Б) Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».



- А кто из вас знает, что такое смежные и вертикальные углы?



- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?





- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Что мы делали? (Настраивались на работу)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)





Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Рассмотрите рисунок (презентация, слайд с изображением смежных и вертикальных углов)

Решите задачу 58

- А какое наше действие следующее? (Составить план, алгоритм действия)

План действия - слайд презентации.








Распознайте виды углов

. - В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, как оформить)

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

- Какую цель ставим? (Узнать, как оформляется задача)

- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, как оформляется задача

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)



.





Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические модели задач на основе простейших математических текстов.(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5.Работа по теме урока.

А) Знакомство со структурой задачи. Откройте учебник стр. 24. Найдите

задание № 58(а),

- Прочитай текст. ( Найдите угол смежный с углом АВС, если угол АВС=111градусов)

- Это задача? ( Да, это условие задачи и требование к задаче)

Всегда ли в задаче есть вопрос? ( Нет, есть требование)

- Значит, в задаче всегда есть требование , связанное с условием.

- Что ещё есть в задаче?

Сопоставление с учебником.

Найдите задание 65, выполняется письменно, коллективное выполнение задания.

2)Здоровьесберегающая физминутка.

3)Оформление решения задачи. Выполнение № 59, устно.

- Работа в парах. Один выделяет условие и заключение, другой проверяет, комментирует и отвечает на вопрос задачи, первый проверяет ответ

Фронтальная проверка.

Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили так? (Чтобы узнать, какой получится угол, нужно от 180 градусов -90 градусов)

- Прочитайте ответ задачи.

Рассмотрите условие задачи в учебнике .Оно состоит из двух частей:1 часть -требование до слова «если», вторая часть- условие задачи после слова «если»

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

Что обязательно должно быть в задаче? (В задаче должно быть требование или вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

- Какие составные части задачи отображены?



  • Дано:условие,

  • Требование:найти,

  • Решение

  • Запись ответа

Выполнение физминутки под музыку.





- У кого были такие же результаты?

- Почему задачу решили сложением?

-Какая тема урока сегодня? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы»)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и требования, относящегося к условию). Как по градусной мере угла определить градусную меру смежного с ним угла?

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

Уметь различать углы уметь правильно оформить задачу (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

6.Первичное закрепление.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит карточку с условием задачи оформите и решите задачу в тетради( дается 2 варианта через парту)

1вариант: Найдите смежные углы hk и kl, если угол hk меньше kl на 40 градусов.

2 вариант: Найдите смежные углы hk и kl,

если угол hk больше kl на 120градусов

Расскажите, как вы рассуждали?

- отличается ли оформление этих задач?

-отличается ли алгоритм решения этих задач?





- как получилось оформить задачи?

- Расскажите, как вы рассуждали?

- Оформите задачу и решите ее , запишите ответ.







Коммуникативные УУД.

7.Самостоятельная работа.

Тестовое задание

Найдите угол АОВ, если углы АОВ и ВОС смежные и угол ВОС в 1.5 раза меньше угла АОВ

А)80 В)72 с)120 Д)108

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

Самооценка. Объяснение , в чём ошибки,

в чём причина ошибок?

- Какое выражение, решение и ответ задачи записали?

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

8. Закрепление ранее изученного материала. Формирование вычислительных навыков.

А) Луч l является биссектрисой неразвернутого угла hk .Может ли угол hl ,быть прямым или тупым? Презентация, слайд

Б) Измерить углы с помощью транспортира и расшифровка слова ЦУНАМИ с помощью правильных ответов (обратная связь)

- сделать чертежи ответить на вопрос?

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?- В чём причина ошибок?

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ - знак. (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

9.Рефлексия учебной деятельности.

- Расскажите по схеме (вернуться к 1 слайду с целевыми установками урока) , чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью знака + или- на доске по уходу с урока

- Какую цель ставили? (Познакомиться со смежными и вертикальными углами. Из каких частей состоит условие задачи)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы»)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи, смежные и вертикальные углы)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)



Личностные УУД

9.Домашнее задание. №54-56№61(в)





© 2010-2022