Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Урок-путешествие по Олимпийскому парку Сочи. Учащиеся в игровой форме открывают новые знания по теме: "Раскрытие скобок". 1 остановка "Фишт". ученики знакомятся со цветами колец на олимпийском флаге. Эмблемой и девизом паралимпийских игр. 2 остановка "Шайба", формулируют правило. 3 остановка "Айсберг", выполняют тренировочные упражнения.4 остановка Центр "Адлер-Арена", самостоятельная работа в двух вариантах сложности. 5 остановка Медальная площадь "Медал плаза", подведение итогов урока.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия № 1









Урок математики в 6 классе





Тема: «РАСКРЫТИЕ СКОБОК»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОЛИМПИЙСКОМУ ПАРКУ СОЧИ












Автор: Дацко Елена Владимировна

учитель математики
















г. Клин, 2014 год

Цель урока: формирование умения раскрывать скобки с учетом знака, стоящего перед скобками.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;

  • закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами;

  • закрепить понятие противоположных чисел.

Развивающие:

  • развить аргументированную математическую речь;

  • развить умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы.

Воспитывающие:

  • воспитать навыки коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других;

  • воспитать устойчивый интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Информационное сопровождение:

  • учебник;

  • карточка для работы на уроке;

  • презентация к уроку.

Ход урока

Ребята, с какими новыми числами мы познакомились в этом году (отрицательными и положительными)? Давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. Например, в русском языке это слова - антонимы, и в повседневной жизни также есть противоположные понятия. Какие? Приведите примеры (тепло - холодно, солнечно - пасмурно, верно - ложно, вверх - вниз и т.д.).

I. Разминка. Устный счёт

- 13 + 8

8 - 14

3 - (- 9)

- (- 5) + 9

- 7 - 8

12 + (- 9)

- 3 + (- 9)

0 - 4

0 + (- 1)

- 5 + 5

0: 2

0 - (- 4)

- (- 2) - 8

- 8 - 4

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

24: (- 4)

- 42: (- 7)

* - 1: 0 (на нуль делить нельзя!)

В чём различия между выражениями, записанными в данных двух столбиках?

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

II. Работа в классе

Мы будем путешествовать по Олимпийскому парку Сочи.

1 остановка: Олимпийский стадион «Фишт»

На стадионе проходили открытие и закрытие XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. У Олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный символ игр: пять переплетенных колец. Скажите, какого цвета полотно и кольца на флаге? Что они символизируют?

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

С правилами раскрытия скобок мы уже с Вами знакомы.

1) Распределительное свойство: Конспект урока по математике Раскрытие скобок и Конспект урока по математике Раскрытие скобок

2) Вычитание суммы из числа: Конспект урока по математике Раскрытие скобок

3) Вычитание числа из суммы: Конспект урока по математике Раскрытие скобок

XI Зимние Паралимпийские игры в Сочи открылись 7 марта 2014 года. А эмблема Паралимпийских игр появилась во время зимних игр в итальянском городе Турин в 2006 году. Эмблема состоит из трех дуг, разного цвета, которые наиболее часто встречаются в национальных флагах мира.

Задание: раскройте скобки и в соответствии с найденными ответами подпишите значения для каждой дуги символа.

Жёлтый

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Дух

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Красный

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Тело

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Синий

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Воля

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Зелёный

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Разум

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Эмблема Паралимпийскох игр - это три агитоса (от латинского agito - «приводить в движение, двигать»). Красный агитос символизирует разум, зеленый - тело, а синий - дух. Все вместе, кружащие вокруг центральной точки, они показывают, что спортсмены всегда должны двигаться вперед и никогда не сдаваться. Девиз Паралимпийских игр: Spirit in Motion - Дух в Движении!

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

69 спортсменов представляет нашу российскую команду на играх.

45 стран принимают участие в XI Паралимпийских играх в Сочи.

72 комплекта наград будет разыграно в 5 видах спорта.

2 остановка: Ледовая арена «Шайба»

Существуют другие способы раскрытия скобок. По 2 человека решают примеры по действиям у доски.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

С помощью раскрытия скобок данные примеры можно решить гораздо проще и быстрее.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Правило раскрытия скобок:

Если перед скобками стоит знак плюс, то при их раскрытии оставляем знаки слагаемых без изменения.

Если перед скобками стоит знак минус, то при их раскрытии нужно изменить знаки слагаемых на противоположные.

Если перед скобкой минус,

Он ведёт себя как вирус.

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну, а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

3 остановка: Дворец Зимнего спорта «Айсберг»

В учебнике на странице 214 находим и читаем правило. Затем решаем упражнения №1237 (а, б, в, г, и, к); №1236 (3-ий столбик).

Умение правильно раскрывать скобки позволяет нам решить упражнение №1241 (а, в).

III. Самостоятельная работа

4 остановка: Конькобежный центр «Адлер - Арена»

Задание №1: правильно расставить знаки между отдельными членами тождества согласно правилу раскрытия скобок.

Вариант А Вариант Б

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Задание №2: упростить выражение.

Вариант А Вариант Б

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Задание №3: решить уравнение.

Вариант А Вариант Б

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

IV. Итоги урока

5 остановка: Медальная площадь «Медал плаза»

  • Чем занимались на уроке?

  • С каким знаком при раскрытии скобок возникает больше всего проблем и трудностей? С каким меньше?

  • Где нам потребуются правила раскрытия скобок?

Я понял(а) тему урока

Я не совсем понял(а) тему урока, мне нужна дополнительная консультация у учителя

Я совсем не понял(а) тему урока


V. Домашнее задание









Приложение 1

Карточка для работы на уроке (Вариант А)

1 остановка: Олимпийский стадион «Фишт»

Задание №1: раскройте скобки и в соответствии с найденными ответами подпишите значения для каждой дуги эмблемы Параолимпийских игр.

Жёлтый

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Дух

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Красный

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Тело

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Синий

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Воля

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Зелёный

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Разум

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

8 - а

- 8


Конспект урока по математике Раскрытие скобок

2 остановка: Ледовая аренда «Шайба»

Задание №2: решите примеры по действиям.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

4 остановка: Конькобежный центр «Адлер - Арена»

Задание №1: правильно расставить знаки между отдельными членами тождества согласно правилу раскрытия скобок.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Задание №2: упростить выражение.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Задание №3: решить уравнение.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок







Приложение 2

Карточка для работы на уроке (Вариант Б)

1 остановка: Олимпийский стадион «Фишт»

Задание №1: раскройте скобки и в соответствии с найденными ответами подпишите значения для каждой дуги эмблемы Параолимпийских игр.

Жёлтый

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Дух

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Красный

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Тело

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Синий

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Воля

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Зелёный

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Разум

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

8 - а

- 8


Конспект урока по математике Раскрытие скобок

2 остановка: Ледовая аренда «Шайба»

Задание №2: решите примеры по действиям.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

4 остановка: Конькобежный центр «Адлер - Арена»

Задание №1: правильно расставить знаки между отдельными членами тождества согласно правилу раскрытия скобок.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Задание №2: упростить выражение.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Конспект урока по математике Раскрытие скобок

Задание №3: решить уравнение.

Конспект урока по математике Раскрытие скобок Конспект урока по математике Раскрытие скобок


© 2010-2022