Методическая разработка урока-конференции Функции в окружающей жизни

          Инновационные подходы к преподаванию связаны прежде всего с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы обучающиеся получали не готовые знания, а находили путь к приобретению знаний, учились добывать их.        Это требует от преподавателя совершенно новых, инновационных подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания.        Основными целями инновационного обучения являются:  развитие интел...    
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ДЯТЬКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ








Методическая разработка урока- конференции

по теме «ФУНКЦИИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ»

дисциплина «МАТЕМАТИКА»


Автор -преподаватель математики Манихина Т.А.

Дятьково

2014

Аннотация

Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Данная разработка может быть интересна преподавателям и учителям математики, учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ и учащимся 1, 2 курсов учреждений среднего профессионального образования, реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Введение

Тема «Функции, их свойства и графики» предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом (или ФГОС СПО) по дисциплине «математика». Данное занятие по теме «Функции в окружающей жизни» является завершающим.


Основная часть

Характеристика методической разработки

Цель методической разработки:

  • представить один из возможных вариантов проведения урока по теме «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях»

  • показать возможности использования элементов педагогической технологии проектного метода обучения на уроках математики

Методические рекомендации по проведению занятия

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей математики СПО, а также учителей математики, работающих в общеобразовательной средней школе.

Целевая аудитория

Методическая разработка урока может быть использована для учащихся 10- 11 классов средних общеобразовательных школ, учащихся 1,2 курсов учреждений СПО.

Учащиеся должны уметь:

  • работать на компьютере (пользовательские навыки),

  • планировать свою деятельность,

  • выделять нужную информацию,

  • уметь самостоятельно работать,

  • делать выводы.

Технические условия учебного кабинета

  • проекционное оборудование,

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места учащихся.

Методическая разработка урока рассчитана на 90 мин.

  1. План занятия

Тема занятия: «Функции в окружающей жизни»

Цели занятия:

Образовательные: формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

закрепление и расширение знаний по теме «Функции, их свойства и графики» .

Развивающие: развитие логического, наглядно-образного мышления; познавательной творческой активности студента; способности к анализу деятельности и ее результатов;

Воспитательные: воспитание любви к избранной профессии; чувства ответственности, собранности; расширение кругозора студента; развитие опыта творческой деятельности.

Тип занятия: урок обобщения, систематизации и расширения знаний.

Вид занятия: комбинированный урок.

Формируемые компетенции (их части): ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 2, ПК 3.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 .Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 2. Описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики.

ПК 3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Принципы занятия: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность.

Форма организации работы на учебном занятии: фронтальная, групповая и индивидуальная работы (беседа, рассказ, защита творческих проектов, работа в группах).

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Обеспечение занятия: видеопроектор, экран,

Этапы занятия:

  1. Организационный момент, мотивация.

  2. Проверка усвоения ранее изученного материала.

3.Введение в тему урока.

4. Основная часть ( отчеты о выполнении проектов студентами)

5. Контроль результатов.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.


Технологическая карта занятия

Этапы урока (мин)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Ожидаемый

результат

Организационный момент, мотивация (2 мин)

Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания.

Слушают преподавателя

Готовность к совместной деятельности

Проверка усвоения ранее изученного материала(15мин)

выясняет проблемы, через организацию фронтальной беседы, Организует взаимопроверку знаний основных положений темы

Осуществляют взаимопроверку, исправляют ошибки.

Выполнили взаимопроверку домашнего задания, оценили друг друга

Введение в тему урока (5 мин)

Готовит студентов к целеполаганию. Ставит задачу заполнения таблицы

Слушают преподавателя, строят понятные для собеседника высказывания, принимают учебные цели занятия

Готовность к восприятию новой информации, составлена таблица.

Основная часть занятия (40мин)

Организует выступление каждой творческой группы

Слушают выступления товарищей Самостоятельная работа - заполнение таблицы,

Активная и результативная учебная деятельность

Контроль результатов (10 мин)

Предлагает ответить на вопрос

Слушают, отвечают на вопросы

Оценка знаний

Подведение итогов урока (8 мин)

Подводит итоги

Украшают «елочку»

Анализируют полученные знания

Домашнее задание (3 мин)

Объяснение домашнего задания

Слушают и записывают

Саморазвитие

Рефлексия (7мин)

Дает оценку собственной деятельности на занятии

Дают оценку собственной деятельности и деятельности преподавателя на занятии

Умеют правильно себя оценить


  1. Сценарий занятия

  1. Организационный момент

Преподаватель:

1. Здравствуйте! Мы завершаем изучение темы « Функции, их свойства и графики». Сегодня у нас урок- конференция « Функции в окружающей жизни». (слайд)

Как вы думаете: «Почему именно конференция?»

Мы сегодня заглянем в прекрасный мир функций и посмотрим, как они участвуют в нашей жизни.

2.Откройте рабочие тетради, подпишите дату и тему занятия «Функции в окружающей жизни».


  1. Повторение ранее изученного материала.

Преподаватель: Прежде чем перейти к основной части нашего занятия , Вам предстоит пройти тест на повторение ранее изученного материала.

Тест №9 Тема «Функции, их свойства и графики»

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

Вариант №1

y

x

0

1

1

-2

..1. Укажите область определения функции, график которой изображён на рисунке 1.











Рис. 1

1) [-4;4] 2)[-2;2] 3)[-4;-2]U[2;4] 4)[-2;1]

2. Укажите множество значений функции, график которой изображён на рисунке 2.


x

y

1

-4

0

1

-2

5

Рис. 2

1) [-4;5] 2)[-3;4] 3)[-2;2] 4)[-1;2]

3. Укажите график чётной функции (рисунок 3)

y

1

1

0

x

x

y

0

1

1

0

1

1

x

y

x

y

0

1

1

Рис. 3


  1. Укажите график периодической функции (рисунок 4)


y

x

0

1

1

x

y

0

1

1

y

x

0

1

1

x

y

0

1

1

Рис. 4.

5. Укажите график монотонной функции (рисунок 5.)

y

x

0

1

1

y

x

0

1

1



y

x

0

1

1

y

x

0

1

1


Рис. 5.

6. По графику функции, изображённому на рисунке 1, укажите все нули функции.

1) -2;2 2) -2 3) -4 4) 2

Ключ к тесту №9

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа

1

3

4

3

2;3

1

Сейчас вы обменяйтесь тетрадями, самостоятельно проверьте ответы по ключу, и поставьте оценку своему товарищу. (слайд с ключом и критериями)

Критерии оценивания теста №9

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если даны правильные ответы на все 6 вопросов теста;

  • оценка «хорошо» - если даны правильные ответы на 4 - 5 вопросов теста;

  • оценка «удовлетворительно» - если даны правильные ответы на 3 вопроса теста;

  • оценка «неудовлетворительно» если дано менее трех правильных ответов.

Преподаватель: Подведём итоги теста. Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3», «2». Я рада, что мы справились с тестом и можем двигаться дальше.

  1. Введение в тему урока

(Слайд) Мы в жизнь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

По теме « Функции, их свойства и графики» мы трудились 18 уроков.

Всё это время каждая творческая проектная мастерская работала над своими мини-проектами. Ребята помогали друг другу, учились друг у друга и осваивали технологию работы над проектом. Такая совместная деятельность позволила создать интересные проекты, отыскать «математические функции в совсем необычных местах», хорошо подготовить к публичной защите результаты своей работы.

А сейчас попробуем определить цели сегодняшнего занятия.

Предполагаемые ответы студентов:

  • расширить кругозор;

  • больше узнать о функциях.

После ответов студентов, цели занятия появляются на экране.

слайд

Открываем конференцию «Функции в окружающей жизни».

Ознакомьтесь с планом конференции. (Слайд)

Вам предстоит ответственная работа, с которой вы обязательно справитесь.

В процессе выступлений вы должны внимательно слушать и заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе. Первый столбик - названия функций, которые мы изучали. Давайте заполним его вместе.

(Предполагаемые ответы студентов: квадратичная, тригонометрические, показательная, логарифмическая). А вам надо заполнить самостоятельно второй столбик - области применения функций, о которых расскажут выступающие. На обратной стороне листа запишите вопросы, которые вы сможете задать выступающим.

4.Основная часть занятия (выступления студентов с отчетами )

Итак, слово предоставляется творческой группе Попченко Екатерины

Отчет представляет творческая группа Горюшиной Кристины;

Отчет представляет творческая группа Колесникова Ивана;

Отчет представляет творческая группа Володина Ивана;

Отчет представляет творческая группа Баева Андрея.

Мы прослушали очень интересные выступления и благодарим всех за проделанную работу. Проекты ребят помогли нам расширить кругозор, больше узнать о функциях.

Ребята, какие вопросы возникли к выступающим?

Давайте попробуем оценить работы.

5.Контроль результатов усвоения темы.

Скоро Новый Год! По традиции все украшают ёлки. Мы тоже сегодня будем наряжать нашу елочку. А игрушки будут необычные - знания о функциях. Назовите, используя таблицу, где встречаются «квадратичная функция», тригонометрические функции», « показательная функция», логарифмическая». Право украшать елку получат те, кто сумел записать большее количество сфер применения данной функции.

(Ребята называют сферы применения, побеждает тот, кто последним назвал.) Победитель выходит к доске, украшает ёлку.

6.Подведение итогов занятия

Сегодня на конференции «Функции в окружающей жизни» мы расширили знания по теме « Функции, их свойства и графики», учились ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания,

7.Домашнее задание.

Дома: - оформите проекты в бумажном и компьютерном вариантах;

- посмотрите в интернете занимательные факты по теме.

8.Рефлексия.

Перед Новым годом все загадывают желания, подводят итоги работы, мечтают о новых успехах в жизни; дети пишут письма Деду Морозу.

Я предлагаю сегодня вам написать письмо, в котором расскажите о своих желаниях, просьбах, радостных моментах, прожитых в уходящем году, а может, кто-нибудь расскажет и о сегодняшнем уроке, если он вам понравился.

Спасибо за работу.


© 2010-2022