Внеклассное мероприятие на тему Считай, смекай, отгадывай

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Считай, смекай, отгадывай»(7класс)

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся за курс 7 класса.

2.Развивать коммуникативные возможности при подготовке к внеклассному мероприятию по предмету.

3.Формирование познавательного интереса к математике.

4.Развитие логического мышления учащихся.

5.Привитие интереса к математике.

План проведения

1.Разминка- смешинка. (5 минут)

2.Эстафета. (7-10 минут)

3. « Попробуй сосчитай! »(6минут)

4.Логический фейерверк.(5-7минут)

5.Анаграмма.(5 минут)

6.Пословицы с числами. (Проводится во время подведения итогов конкурса)

Каждый ученик сам для себя зарабатывает «очки».

За правильные ответы учащимся выдаются жетоны: красные -3очка (кто быстро и правильно ответит), жёлтые-2очка (кто позже правильно ответит), зелёные-1очко.

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям,

Никогда не давались легко.

И так, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать

1.Разминка-смешинка.

№1.Какие цифры «пишут лётчики в небе».

Ответ:8

№2.В какие «цифры» люди одеваются.

Ответ: Костюм-2

Костюм-3.

№3.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

Ответ: Без дроби.

№4.Название каких городов в России произошло от чисел?

Ответ: Пятигорск, Тюмень -от тюрского слова «тюмен»-10000.

№5.Название каких растений включает в себя цифры?

Ответ: Тысячелистник, столетник, золототысячник.

№6.Что есть у каждого растения, слова и уравнения?

Ответ: Корень.

2.Эстафета.

Решив первое задание, в ответе вы получаете номер следующего примера и. т. д.

1.Вычислите 0,4·3,5+0,4·6,5

2.Упростите выражение 4(7-3а)+6(2а-4)+1

3. Решить уравнение ǀХǀ=3.

4. Решить уравнение 4(х-1)-6(х+1)=-14

5. Вычислите(-2)³+ (½)²·2³+9

ОТВЕТЫ к эстафете: 1-4-2-5-3.

3. « Попробуй сосчитай! »

Внеклассное мероприятие на тему Считай, смекай, отгадывай

1.Сколько здесь треугольников?

2.Сколько здесь четырёхугольников?

4.Логический фейерверк.

№ 1. В корзину с яблоками положили 12 груш. После того, как из корзины забрали половину всех фруктов, в ней осталось 19 фруктов. Сколько яблок было в корзине?

Ответ: 26.

№ 2. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 мин. Сколько времени потребуется на эту работу?

Ответ: 10 мин.

№ 3. Победителей олимпиады выстроили в ряд на сцене. Директор школы, поздравляя их заметил, что пятым с права стоял Коля, выступивший лучше всех. Учитель математики же обратил внимание на то, что Коля стоял девятым слева. Сколько всего учеников стояло на сцене?

Ответ: 13 учеников.

№ 4. Ребята пришли с рыбалки с уловом. Все вместе они поймали 121 рыбку, причём количество рыбок у каждого оказалось одинаковым. Сколько ребят ходило на рыбалку?

Ответ: 11.

№ 5. В коробке 100 шаров трёх цветов - синего, зелёного и белого. Сколько шаров надо вынуть из коробки не глядя, чтобы среди них гарантированно оказалось 2 шала одного цвета.

Ответ: 4 шара.

5.Анаграмма.

Из слова АРИФМЕТИКА должны составит максимум возможных слов.

(1слово-1очко.Возможно составить около 44слов. Например: метр, арфа, карта, метрика, мак, ар, март и.т.д.)



6.Пословицы с числами.

© 2010-2022