- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по ПРЗМ
Разработка урока по ПРЗМ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Cолодилова Е.И. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Задачи на вычисление площади.
Цель: Повторить нахождение площади многоугольников . Развивать умение выбирать способ решения.
Содержание урока:
Повторение теории.
Слайд1.
Все задачи имеют один вопрос: Найти площадь какой-нибудь фигуры…
Отличие в другом - фигуры заданы по-разному:
либо на клетчатой бумаге:
либо в координатной плоскости:
Слайд 2.
Чтобы решить её, надо знать ФУНДАМЕНТ - площади основных фигур:
Есть несколько способов найти S. Примерь быстро каждый способ к фигуре и выбери лучший.
Способ_1
1) достроить фигуру до прямоугольника или прямоугольного треугольника
2) Найти S1 полученной фигуры (прямоугольника или треугольника)
3) Найти S2 добавленных частей
4) Вычесть S1 - S2 = получим S нужной фигуры.
Слайд 3.
Пример: Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Решение:
1) Достроим до квадрата:
2-3-4) Теперь
Ответ: 17
Слайд 4.
Способ_1 замечательно подходит для фигур на клетчатой бумаге. Его можно использовать и для фигур на координатной плоскости.
Но тут быстрее вычислить S самой фигуры.
Способ 2
1) По формуле - самый простой способ
Способ_2 используется тогда, когда чётко видно, что за фигура и легко найти величины для вычисления S.
Например, для ромба найти длины диагоналей и использовать формулу изЖёлтого фундамента.
Для круга найти радиус.
Для трапеции основания и высоту.
Для треугольника сторону и высоту к этой стороне и т.д.
Пример: Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке.
Решение:
Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей:
Диагонали BD и АС найдем по теореме Пифагора из треугольников BED и AFC соответственно:
BD2 = BE2 + ED2 = 42 + 42 = 16 + 16 = 16·2; BD =
AC2 = AF2 + FC2 = 82 + 82 = 64 + 64 = 64·2; AC =
Ответ: 32
Слайд 5. Найдите (в см2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см (см. рис.). В ответе запишите
Решение:
1) Найдем радиус окружности и посчитаем площадь всего круга по формуле
В этой задаче сразу видно, что R = 3.
2)Теперь определим, какую часть круга составляет выделенный сегмент. Из рисунка видно, что четверть. Значит, его площадь равна
Ответ: 2,25
Слайд 6.Найдите (в см2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см (см. рис.). В ответе запишите
Решение:
1) Радиус вычислим по теореме Пифагора, как показано на рисунке.
(Выбрали точку на окружности, лежащую строго на границе клеток, и мысленно достроили прямоугольный треугольник.)
R2 = 32 + 32 = 9 + 9 = 9·2
2) Выделенный сегмент можно разбить на две части. Одна часть составляет четверть круга, другая - половину четверти, то есть 1/8 круга.
Весь сегмент составит круга.
Ответ: 6,75
Выполнение тренировочных заданий( из сборника 3000 заданий Л.С.Семёновой.)
Итоги: