- Преподавателю
- Математика
- Разработка игры по математике
Разработка игры по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жунусова Д. . |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название игры: Устами младенца..
Цель игры: развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора учащихся, воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти, умение быстро ориентировка в новой обстановке, развитие творческих способностей, таких как артистичность.
Ход игры:
-
Ведущий. Мы рады приветствовать вас всех на игре «Устами младенца». В 90- годах на канале РТР существовала передача с таким названием. В ней родители отвечали на вопросы детей. В нашей же игре в роли младенцев выступают учащиеся 4 «Б» класса. И все вопросы, которые сегодня прозвучат, как вы догадались из области математике. В роли родителей представлены две команды, составленные из учащихся 8-9 «Б» классов. С ними мы познакомимся чуть позже. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри.
І конкурс. «Рассуждалки».
Каждая команда должна будет заслушать по две «Рассуждалке».
Даются 4 попытки.
Правильный ответ с 1-й попытки - 15 баллов;
с 2-й попытки - 10 баллов;
с 3-й попытки - 5 баллов;
с 4-й попытки - 1 баллов.
Начинать всегда тяжело.
Поэтому представим это сделать команде «Теоретики».
1) Команда «Теоретики».
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать- и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью.
Я не люблю их решать, потому плохо это умею.
в) Не знаю есть ли у него листья и стебель но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
г) Во 2-м классе они - простые, в 7 - м - тригонометрические.
Ответ: Уравнения.
Команда «Практики».
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде:
в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдёшь туда же, откуда ушел.
г) А ещё можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
Ответ: Круг.
Команда «Теоретики».
а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто еще не изучал.
б) В ней говорится про фигуру одну, которою тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
в) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её уже доказывал давным-давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны-во все стороны равны.
Ответ: теорема Пифагора.
2) Команда «Практики».
а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.
б) Если взять нитку или верёвку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем -то, её получим.
в) Люди давно ее знают и используют, подковывают лошадей. Ведь подкова - тоже ее часть.
г) А вообще-то, это красивая кривая-график одной из функций, а точнее сказать-квадратичной функции.
Ответ: Парабола.
ІІ конкурс «Объяснялки».
По одной каждой команде, даются две попытки.
За правильный ответ с 1-й попытки - 50 баллов;
со 2-й попытки - 25 баллов.
Команда «Теоретики».
-
Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнение решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.
Ответ: Пропорция.
Команда «Практики».
-
Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство-оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать его правую часть и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат-равенство верно. Значит, оно…
Ответ: Тождество.
ІІІ конкурс «Загадалки».
По очереди четыре «загадалки» каждой команде. За каждый правильный ответ - 10 баллов.
Команда «Практики» (1).
Ничего не стоящий, не знающий человек.
Ничего, ничто.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок.
Ответ: нуль.
Команда «Теоретики» (2).
Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги.
Ответ: циркуль.
Команда «Практики» (3).
Бывает барабанная и пальцами.
Отношение двух выражений.
Число ⅗ - это…
Ответ: дробь.
Команда «Теоретики» (4).
Детская игрушка.
Одно из чудес света - гробницы египетских фараонов - царей.
Ответ: пирамида.
Команда «Практики» (5).
Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на этикетках спиртных напитков.
Единицы измерения углов.
Ответ: градус.
Команда «Теоретики» (6).
Или пользуются в магазине.
Простейший калькулятор.
На лесенке стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.
Ответ: счеты.
Команда «Практики» (7).
Они доходят до нас от солнца.
Бывает координатным или числовым.
Это часть прямой.
Команда «Теоретики» (8).
Утверждение в математике.
С первой вы встречаетесь в 7 - м классе.
Её надо доказать.
Ответ: теорема.
IV конкурс «Обгонялки».
За правильный ответ - 20 баллов.
Отвечает команда, первая подавшая сигнал.
Сигналом является поднятая рука одного из участников. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа - 10 баллов.
-
Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он всё не как не кончается.
Кто их любит, а кто-то-нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
Ответ: урок математики.
-
Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.
А в математике это знак действия.
Ответ: плюс.
-
Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.
Иногда ученики их ждут - не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.
И тогда звенит звонок и начинается она.
Ответ: перемена.
-
Его можно сложить из спичек или палочек.
Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии так еще называется и вторая степень числа.
Ответ: квадрат.
-
Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну-на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.
Ответ: тетрадь.
Жюри подводят итоги. Финальная песня.
Список литературы.
По материалам газеты «Математика», 2001-2003 гг.