Разработка игры по математике

Данный сценарий игры для учащихся 8-9 классов составлен по материалам газеты "Математика", 2001-2203 гг. Целью игры является развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора учащихся,  воспитание внимания, развитие сообразительности,   находчивости,   тренировка    памяти,  умение быстро ориентироваться в новой  обстановке, развитие  творческих способностей, таких как артистичность. Вопросы носят как узкопредметный, так и прикладной характер, интерес вызывает форма проведения: видеов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название игры: Устами младенца..

Цель игры: развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора учащихся, воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти, умение быстро ориентировка в новой обстановке, развитие творческих способностей, таких как артистичность.

Ход игры:

  1. Ведущий. Мы рады приветствовать вас всех на игре «Устами младенца». В 90- годах на канале РТР существовала передача с таким названием. В ней родители отвечали на вопросы детей. В нашей же игре в роли младенцев выступают учащиеся 4 «Б» класса. И все вопросы, которые сегодня прозвучат, как вы догадались из области математике. В роли родителей представлены две команды, составленные из учащихся 8-9 «Б» классов. С ними мы познакомимся чуть позже. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри.

І конкурс. «Рассуждалки».

Каждая команда должна будет заслушать по две «Рассуждалке».

Даются 4 попытки.

Правильный ответ с 1-й попытки - 15 баллов;

с 2-й попытки - 10 баллов;

с 3-й попытки - 5 баллов;

с 4-й попытки - 1 баллов.

Начинать всегда тяжело.

Поэтому представим это сделать команде «Теоретики».

1) Команда «Теоретики».

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать- и сделаешь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью.

Я не люблю их решать, потому плохо это умею.

в) Не знаю есть ли у него листья и стебель но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.

г) Во 2-м классе они - простые, в 7 - м - тригонометрические.

Ответ: Уравнения.

Команда «Практики».

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде:

в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдёшь туда же, откуда ушел.

г) А ещё можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

Ответ: Круг.

Команда «Теоретики».

а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто еще не изучал.

б) В ней говорится про фигуру одну, которою тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.

в) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её уже доказывал давным-давно.

г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны-во все стороны равны.

Ответ: теорема Пифагора.

2) Команда «Практики».

а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.

б) Если взять нитку или верёвку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем -то, её получим.

в) Люди давно ее знают и используют, подковывают лошадей. Ведь подкова - тоже ее часть.

г) А вообще-то, это красивая кривая-график одной из функций, а точнее сказать-квадратичной функции.

Ответ: Парабола.

ІІ конкурс «Объяснялки».

По одной каждой команде, даются две попытки.

За правильный ответ с 1-й попытки - 50 баллов;

со 2-й попытки - 25 баллов.

Команда «Теоретики».

  1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнение решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

Ответ: Пропорция.

Команда «Практики».

  1. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство-оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать его правую часть и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат-равенство верно. Значит, оно…

Ответ: Тождество.

ІІІ конкурс «Загадалки».

По очереди четыре «загадалки» каждой команде. За каждый правильный ответ - 10 баллов.

Команда «Практики» (1).

Ничего не стоящий, не знающий человек.

Ничего, ничто.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок.

Ответ: нуль.

Команда «Теоретики» (2).

Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги.

Ответ: циркуль.

Команда «Практики» (3).

Бывает барабанная и пальцами.

Отношение двух выражений.

Число ⅗ - это…

Ответ: дробь.

Команда «Теоретики» (4).

Детская игрушка.

Одно из чудес света - гробницы египетских фараонов - царей.

Ответ: пирамида.

Команда «Практики» (5).

Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

Единицы измерения углов.

Ответ: градус.

Команда «Теоретики» (6).

Или пользуются в магазине.

Простейший калькулятор.

На лесенке стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

Ответ: счеты.

Команда «Практики» (7).

Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным или числовым.

Это часть прямой.

Команда «Теоретики» (8).

Утверждение в математике.

С первой вы встречаетесь в 7 - м классе.

Её надо доказать.

Ответ: теорема.

IV конкурс «Обгонялки».

За правильный ответ - 20 баллов.

Отвечает команда, первая подавшая сигнал.

Сигналом является поднятая рука одного из участников. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа - 10 баллов.

  1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он всё не как не кончается.

Кто их любит, а кто-то-нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

Ответ: урок математики.

  1. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.

А в математике это знак действия.

Ответ: плюс.

  1. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.

Иногда ученики их ждут - не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.

И тогда звенит звонок и начинается она.

Ответ: перемена.

  1. Его можно сложить из спичек или палочек.

Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии так еще называется и вторая степень числа.

Ответ: квадрат.

  1. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда у них есть. Она и учителям нужна тоже.

У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну-на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.

Ответ: тетрадь.

Жюри подводят итоги. Финальная песня.

Список литературы.

По материалам газеты «Математика», 2001-2003 гг.


© 2010-2022