- Преподавателю
- Математика
- Презентация и конспект к уроку деление десятичной дроби на десятичную
Презентация и конспект к уроку деление десятичной дроби на десятичную
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кочиева Р.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»
1.ФИО: Кочиева Раиса Аполлоновна
2. Место работы: МБОУ СОШ №2
3. Должность: учитель
4. Предмет: математика
5. Класс: 5
6. Тема и номер урока в теме « Деление десятичной дроби на десятичную дробь» - первый
7. Базовый учебник: Математика5, учебник для общеобразовательных учреждений
И.И Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2010.
8.Цель урока: Ввести правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме. 9.Задачи: - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)
закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной форме и сформировать навыки деления десятичных дробей;
- развивающие: (формирование регулятивных УУД)
развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи; - воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться работать в паре, группе.
10.Тип урока урок: изложение нового материала.
11.Формы работы обучающихся: фронтальная
12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, экран.
Структура и ход урока
№
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время в минутах
1
Организационный
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
1
2
Устный счет
Актуализация опорных знаний и способов действий
Следит за правильностью выполнения устных заданий
Слайды 3-10
Принимают активное участие в решении устных упражнений
8
3
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Проблемная ситуация:
как разделить 125 на 2,5 Цель урока
- Какова цель нашего урока?
Запишите число и тему урока слайд11.
Цель нашего урока:
научиться делить десятичную дробь на десятичную.
Ученики записывают тему урока.
Предлагают различные способы выхода из положения, например, перейти к другим единицам измерения
(работа в группах),пробуют сформулировать определение
1
4
Объяснение нового материала
Работа с книгой
Откройте учебник на стр.217,
прочтите определение
Читают определение.
9
5
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы
Следит за верностью рассуждений, предлагает выполнить устные упражнения сл.15,16.
Ученики рассуждают и выполняют упражнения.
9
6
Физкультминутка
Отдохнуть
Выполняют упражнения
2
7
Организация первичного закрепления
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Учитель предлагает выполнить задания на закрепление с видеороликом, выявляет проблемы при решении заданий.
Учащиеся выполняют задания по материалам видиоролика.
11
Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Мамематический диктант (работа в парах) с последующей проверкой.сл.24.
Выполняют работу и проверяют друг друга.
8
Подведение итогов
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
После подведения итогов учениками, сам подводит итог.
На доске нарисовано дерево.
Дети должны прикрепить к нему цветы определенного цвета.
Некоторые учащиеся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные слушают и дополняют.
Свое отношение они выражают цветом цветка, прикрепленного к дереву.
сл.26.
2
9
Определение и разъяснение домашнего задания
Поясняет домашнее задание
Выслушав пояснения учителя, записывают домашнее задание сл.25.
2
Приложение 1 Группа 1
Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д. надо
-
а если цифр не хватает, приписать справа нули;
-
надо запятую перенести вправо на 1; 2;3 и т.д. цифры,
Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д. надо
-
а если цифр не хватает, приписать слева нули.
-
Надо запятую перенести влево на 1;2;3; и т.д. цифры.
Группа 2:
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:
-
выполнить действия сложения и вычитания;
-
выполнить действия сложения и вычитания;
-
в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;
-
уравнять число знаков после запятой;
-
записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.
Группа3.Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:
• поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.
• разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
Приложение 2
Группа 1,3: 1м = . . . дм ;
125м = . . .дм
2,5м. = . . .дм.
Решение:
Ответ: можно сшить . . . платьев.
Группа 2: 1м =. . . см ;
125м = . . .см
2,5м. = . . .см .
Решение:
Ответ: можно сшить . . . платьев.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Деление десятичной дроби
на десятичную дробь»
5 «В» КЛАСС
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
КОЧИЕВА Р.А.
г. Алагир
2013 год