• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А. Г. Мордкович, 11 класс, профиль

Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А. Г. Мордкович, 11 класс, профиль

 Исходными документами для составления рабочей программы являются: -Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования № 1089 от 05.03.2004 года) -Государственная программа- примерная программа, созданная на основе федерального компонента           государственного образовательного стандарта, по математике Алгебра и начала  математического   анали...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Модуль алгебра (профильный уровень)

к учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, - М. : Мнемозина,2012 года

Составитель: Давыдова Г.В.- учитель математики

Пояснительная записка.

Статус документа

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования № 1089 от 05.03.2004 года)

- Учебный план Университетского лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2015 учебный год

-Государственная программа- примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по математике Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы - составители: И.И. Зубарева, А.Г. .Мордкович. - 3-е изд., стер. - М. : Мнемозина,2011.

- Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год

Примерная программа имеет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, речи на уроках математики, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно - математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 136 часов, из расчета 4 ч в неделю, в том числе контрольных работ - 9 (включая итоговую).. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной. В программу внесены изменения: сначала изучается глава 3 « Показательная и логарифмическая функции», затем главы 1и2. Это связано с тем, чтобы учащихся научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как уже, начиная с октября, проводятся пробные работы ЕГЭ, в которых встречаются такие задания.

Срок реализации программы - один учебный год.

Уровень обучения - профильный

Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам.

I вариант - 4часа в неделю

Номер пункта

Содержание

I вариант



Повторение курса алгебры за 10 класс

4



Тригонометрические функции, их свойства и графики

1



Преобразование тригонометрических выражений




Тригонометрические уравнения

1



Тригонометрические неравенства




Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

1



Производная, ее применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значений функций и решения задач на оптимизацию




Вводный контроль

1



Глава 3 Показательная и логарифмическая функции

31


11

Показательная функция, ее свойства и график

3


12

Показательные уравнения

3


13

Показательные неравенства

2


14

Понятие логарифма

2


15

Логарифмическая функция, ее свойства и график

3



Контрольная работа №1 по теме «Показательная функции».

2


16

Свойства логарифма

4


17

Логарифмические уравнения

4


18

Логарифмические неравенства

3


19

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3



Контрольная работа №2 по теме «Логарифмическая функции».

2



Глава I. Многочлены

10


1

Многочлены от одной переменной

3


2

Многочлены от нескольких переменных

3


3

Уравнения высших степеней

3



Контрольная работа №3 по теме «Многочлены»

1



Глава 2 Степени и корни. Степенные функции

24


4

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2


5

Функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль , их свойства и графики

3


6

Свойства корня n-й степени

3


7

Преобразование выражений, содержащих радикалы

4



Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни»

2


8

Понятие степени с любым рациональным показателем

3


9

Степенные функции, их свойства и графики

4


10

Извлечение корня из комплексного числа

2



Контрольная работа №5 по теме « Степенные функции»

1



Глава 4. Первообразная и интеграл

9


20

Первообразная и неопределенный интеграл

3


21

Определенный интеграл

5



Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».

1



Глава 5. Элементы теории вероятности и математической статистики

9


22

Вероятность и геометрия

2


23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3


24

Статистические методы обработки информации

2


25

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2



Глава 6 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33


26

Равносильность уравнений

4


27

Общие методы решения уравнений

3


28

Равносильность неравенств

3


29

Уравнения и неравенства с модулями

3



Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».

2


30

Уравнения и неравенства со знаком радикала

3


31

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2


32

Доказательство неравенств

3


33

Системы уравнений

4



Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».

2


34

Задачи с параметрами




Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 11 класс

16



Степени и корни

2


Показательные функция, уравнения, неравенства

2


Логарифмические функция, уравнения, неравенства

2


Уравнения и неравенства

2


Тригонометрические уравнения

2


Тригонометрические неравенства

2


Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

2


Итоговая контрольная работа № 9

2



Итого

136


Тематическое планирование

Общеучебные цели:

Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и

понимать необходимость их проверки.

Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказательства.

Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно

и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно

полученную информацию.

Общепредметные цели:

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и

умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин,

продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития

математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для

общественного прогресса.

Повторение материала 10класса (4часа)

Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа 10 класса.

Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Показательная и логарифмическая функции (31ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у= loq х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Основная цель: Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические

уравнения и неравенства.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные

уравнения и неравенства.

Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания

и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах

Многочлены (10ч.)

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Основная цель: Формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней.

Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком,

разложения многочлена на множители.

Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции (24ч.)

Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у= х, их свойства и графики. Свойства корня п - й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.

Основная цель: Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль и графика этой функции

Овладение умением извлечения корня, построения графика функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль и определения свойств функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль .

Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Первообразная и интеграл (9ч.)

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Основная цель: Формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.

Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных

Элементы теории вероятностей и математической статистики(9ч.)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Основная цель: Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации,

независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.

Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.

Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы, учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(33ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Основная цель: Формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром.

Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.

Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.

Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах решения; познакомиться с общими методами решения.

Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

.

Обобщающее повторение(16ч.)

Основная цель: Обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы.

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей

Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса




Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

должны знать/ понимать ­­­­­­­

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «Показательная функции».

Контрольная работа №2 по теме «Логарифмическая функции».

Контрольная работа №3 по теме «Многочлены»

Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни»

Контрольная работа №5 по теме « Степенные функции»

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».

Итоговая контрольная работа № 9









Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

физико-математическая линия

11 класс:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2012;

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2012;

  3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс. - М.: Мнемозина, 2012;

  4. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс. Тематические тесты и зачеты. - М.: Мнемозина, 2009;

  5. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ - 2009- 2013 . Вступительные экзамены. - Ростов-на-Дону: Легион.

Дополнительные пособия для учащихся:

  1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2009;

  2. Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 20049

  3. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ -2009- 2013. Учебно-тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону: Легион.

  4. Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2009-2013. - Ростов-на-Дону: Легион.

  5. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2009- 2013;

А также дополнительных пособий:

для учителя:

  1. А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя.

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка - Волгоград: Учитель, 2009;

  3. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2009;

  4. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.2009;

  5. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2009;

  6. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

  3. «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/ ; edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/ ; encyclopedia.ru/






































Модуль алгебра (профильный уровень)

к учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала

математического анализа», 11 класс, - М. : Мнемозина,2012 года

Составитель: Давыдова Г.В.- учитель математики

Пояснительная записка.

Статус документа

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования № 1089 от 05.03.2004 года)

- Учебный план Университетского лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2015 учебный год

-Государственная программа- примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по математике Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы - составители: И.И. Зубарева, А.Г. .Мордкович. - 3-е изд., стер. - М. : Мнемозина,2011.

- Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа - локальный нормативный документ, определяющий, порядок, содержание изучения учебного предмета, курсов, дисциплин, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

Примерная программа имеет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, речи на уроках математики, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно - математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 204 часа, из расчета 6 ч в неделю, в том числе контрольных работ - 9 (включая итоговую). За счет элективного курса на углубление предмета выделено еще 2 часа в неделю, итого 6 недельных часа или 204часа в год. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной. В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем и сначала изучается глава 3 « Показательная и логарифмическая функции», затем главы 1 и 2. Это связано с тем, чтобы учащихся научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как уже, начиная с октября, проводятся пробные работы ЕГЭ, в которых встречаются такие задания.

Срок реализации программы - один учебный год.

Уровень обучения - профильный

Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам.

I вариант - 4часа в неделю

II вариант -6часов в неделю

№ урока

Содержание

I вариант

II вариант


Повторение курса алгебры за 10 класс

4

7

1

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

1

2

Преобразование тригонометрических выражений


1

3

Тригонометрические уравнения

1

1

4

Тригонометрические неравенства


1

5

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

1

1

6

Производная, ее применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значений функций и решения задач на оптимизацию


1

7

Вводный контроль

1

1


Глава 3 Показательная и логарифмическая функции

31

45

8-11

Показательная функция, ее свойства и график

3

4

12-16

Показательные уравнения

3

5

17-20

Показательные неравенства

2

4

21-22

Понятие логарифма

2

2

23-26

Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

4

27-28

Контрольная работа №1 по теме «Показательная функции».

2

2

29-34

Свойства логарифма

4

6

35-40

Логарифмические уравнения

4

6

41-45

Логарифмические неравенства

3

5

46-50

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

5

51-52

Контрольная работа №2 по теме «Логарифмическая функции».

2

2


Глава I. Многочлены

10

17

53-57

Многочлены от одной переменной

3

5

58-62

Многочлены от нескольких переменных

3

5

63-67

Уравнения высших степеней

3

5

68-69

Контрольная работа №3 по теме «Многочлены»

1

2


Глава 2 Степени и корни. Степенные функции

24

35

70-71

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

2

72-76

Функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль , их свойства и графики

3

5

77-80

Свойства корня n-й степени

3

4

81-86

Преобразование выражений, содержащих радикалы

4

6

87-88

Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни»

2

2

89-92

Понятие степени с любым рациональным показателем

3

4

93-98

Степенные функции, их свойства и графики

4

6

99-102

Извлечение корня из комплексного числа

2

4

103-104

Контрольная работа №35по теме « Степенные функции»

1

2





Глава 4. Первообразная и интеграл

9

13

105-108

Первообразная и неопределенный интеграл

3

4

109-115

Определенный интеграл

5

7

116-117

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».

1

2


Глава 5. Элементы теории вероятности и математической статистики

9

13

118-120

Вероятность и геометрия

2

3

121-124

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

4

125-127

Статистические методы обработки информации

2

3

128-130

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

3


Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

48

131-134

Равносильность уравнений

4

4

135-138

Общие методы решения уравнений

3

4

139-142

Равносильность неравенств

3

4

143-147

Уравнения и неравенства с модулями

3

5

148-149

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».

2

2

150-154

Уравнения и неравенства со знаком радикала

3

5

155-158

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

4

159-163

Доказательство неравенств

3

5

164-169

Системы уравнений

4

6

170-171

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».

2

2

172-178

Задачи с параметрами

5

7


Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 11 класс

16

26

179-181

Степени и корни

2

3

182-184

Показательные функция, уравнения, неравенства

2

3

185-187

Логарифмические функция, уравнения, неравенства

2

3

188-190

Уравнения и неравенства

2

3

191-193

Тригонометрические уравнения

2

3

194-196

Тригонометрические неравенства

2

3

197-198

Итоговая контрольная работа № 9

2

2

199-204

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

2

6


Итого

136

204






Тематическое планирование

Общеучебные цели:

Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и

понимать необходимость их проверки.

Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказательства.

Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно

и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно

полученную информацию.

Общепредметные цели:

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и

умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин,

продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития

математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для

общественного прогресса.

Повторение материала 10класса (7часов)

Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа 10 класса.

Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Показательная и логарифмическая функции (45ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у= loq х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Основная цель: Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические

уравнения и неравенства.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные

уравнения и неравенства.

Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания

и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах

Многочлены (17ч.)

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Основная цель: Формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней.

Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком,

разложения многочлена на множители.

Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции (35ч.)

Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у= х, их свойства и графики. Свойства корня п - й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.

Основная цель: Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль и графика этой функции

Овладение умением извлечения корня, построения графика функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль и определения свойств функции Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордкович, 11 класс, профиль .

Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в

зависимости от значений оснований и показателей степени.

Первообразная и интеграл (13ч.)

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Основная цель: Формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.

Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных

Элементы теории вероятностей и математической статистики(13ч.)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Основная цель: Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации,

независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.

Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.

Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и

умения использовать их для решения задач повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы, учащиеся должны

уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(48ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Основная цель: Формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром.

Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.

Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.

Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах решения; познакомиться с общими методами решения.

Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

.

Обобщающее повторение(26ч.)

Основная цель: Обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы.

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей

Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса




Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

должны знать/ понимать ­­­­­­­

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»

Контрольная работа №3 по теме « Степенные функции»

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функции».

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функции».

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».

Итоговая контрольная работа № 9










Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

физико-математическая линия

11 класс:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2007;

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2007;

  3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс. - М.: Мнемозина, 2006;

  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс. Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2005;

  5. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс. Тематические тесты и зачеты. - М.: Мнемозина, 2006;

  6. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. - М.: Просвещение, 1990;

  7. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ - 2007, 2008 . Вступительные экзамены. - Ростов-на-Дону: Легион.

Дополнительные пособия для учащихся:

  1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2005;

  2. Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;

  3. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ -2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону: Легион.

  4. Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008. - Ростов-на-Дону: Легион.

  5. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2004, 2005, 2006,2007;

  6. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

А также дополнительных пособий:

для учителя:

  1. А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя.

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка - Волгоград: Учитель, 2005;

  3. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;

  4. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989;

  5. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;

  6. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;

  7. Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;

  8. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

  3. «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/ ; edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/ ; encyclopedia.ru/


© 2010-2022