- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А. Г. Мордкович, 11 класс, профиль
Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа по учебнику А. Г. Мордкович, 11 класс, профиль
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Давыдова Г.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Модуль алгебра (профильный уровень)
к учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, - М. : Мнемозина,2012 года
Составитель: Давыдова Г.В.- учитель математики
Пояснительная записка.
Статус документа
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования № 1089 от 05.03.2004 года)
- Учебный план Университетского лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2015 учебный год
-Государственная программа- примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по математике Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы - составители: И.И. Зубарева, А.Г. .Мордкович. - 3-е изд., стер. - М. : Мнемозина,2011.
- Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год
Примерная программа имеет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, речи на уроках математики, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно - математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 136 часов, из расчета 4 ч в неделю, в том числе контрольных работ - 9 (включая итоговую).. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной. В программу внесены изменения: сначала изучается глава 3 « Показательная и логарифмическая функции», затем главы 1и2. Это связано с тем, чтобы учащихся научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как уже, начиная с октября, проводятся пробные работы ЕГЭ, в которых встречаются такие задания.
Срок реализации программы - один учебный год.
Уровень обучения - профильный
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам.
I вариант - 4часа в неделю
Номер пункта
Содержание
I вариант
Повторение курса алгебры за 10 класс
4
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
Преобразование тригонометрических выражений
Тригонометрические уравнения
1
Тригонометрические неравенства
Производная, ее применение для исследования функции на монотонность
1
Производная, ее применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значений функций и решения задач на оптимизацию
Вводный контроль
1
Глава 3 Показательная и логарифмическая функции
31
11
Показательная функция, ее свойства и график
3
12
Показательные уравнения
3
13
Показательные неравенства
2
14
Понятие логарифма
2
15
Логарифмическая функция, ее свойства и график
3
Контрольная работа №1 по теме «Показательная функции».
2
16
Свойства логарифма
4
17
Логарифмические уравнения
4
18
Логарифмические неравенства
3
19
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
3
Контрольная работа №2 по теме «Логарифмическая функции».
2
Глава I. Многочлены
10
1
Многочлены от одной переменной
3
2
Многочлены от нескольких переменных
3
3
Уравнения высших степеней
3
Контрольная работа №3 по теме «Многочлены»
1
Глава 2 Степени и корни. Степенные функции
24
4
Понятие корня n-й степени из действительного числа
2
5
Функции , их свойства и графики
3
6
Свойства корня n-й степени
3
7
Преобразование выражений, содержащих радикалы
4
Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни»
2
8
Понятие степени с любым рациональным показателем
3
9
Степенные функции, их свойства и графики
4
10
Извлечение корня из комплексного числа
2
Контрольная работа №5 по теме « Степенные функции»
1
Глава 4. Первообразная и интеграл
9
20
Первообразная и неопределенный интеграл
3
21
Определенный интеграл
5
Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».
1
Глава 5. Элементы теории вероятности и математической статистики
9
22
Вероятность и геометрия
2
23
Независимые повторения испытаний с двумя исходами
3
24
Статистические методы обработки информации
2
25
Гауссова кривая. Закон больших чисел
2
Глава 6 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
33
26
Равносильность уравнений
4
27
Общие методы решения уравнений
3
28
Равносильность неравенств
3
29
Уравнения и неравенства с модулями
3
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».
2
30
Уравнения и неравенства со знаком радикала
3
31
Уравнения и неравенства с двумя переменными
2
32
Доказательство неравенств
3
33
Системы уравнений
4
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».
2
34
Задачи с параметрами
Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 11 класс
16
Степени и корни
2
Показательные функция, уравнения, неравенства
2
Логарифмические функция, уравнения, неравенства
2
Уравнения и неравенства
2
Тригонометрические уравнения
2
Тригонометрические неравенства
2
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ
2
Итоговая контрольная работа № 9
2
Итого
136
Тематическое планирование
Общеучебные цели:
Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и
понимать необходимость их проверки.
Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства.
Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно
и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно
полученную информацию.
Общепредметные цели:
Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и
умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин,
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
Повторение материала 10класса (4часа)
Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа 10 класса.
Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Показательная и логарифмическая функции (31ч.)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у= loq х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель: Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические
уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные
уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания
и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах
Многочлены (10ч.)
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Основная цель: Формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней.
Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком,
разложения многочлена на множители.
Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции (24ч.)
Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у= х, их свойства и графики. Свойства корня п - й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.
Основная цель: Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Первообразная и интеграл (9ч.)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Основная цель: Формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных
Элементы теории вероятностей и математической статистики(9ч.)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Основная цель: Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации,
независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.
Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.
Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы, учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(33ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Основная цель: Формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром.
Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.
Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.
Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах решения; познакомиться с общими методами решения.
Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
.
Обобщающее повторение(16ч.)
Основная цель: Обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
должны знать/ понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Показательная функции».
Контрольная работа №2 по теме «Логарифмическая функции».
Контрольная работа №3 по теме «Многочлены»
Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни»
Контрольная работа №5 по теме « Степенные функции»
Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».
Итоговая контрольная работа № 9
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
физико-математическая линия
11 класс:
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2012;
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2012;
-
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс. - М.: Мнемозина, 2012;
-
Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс. Тематические тесты и зачеты. - М.: Мнемозина, 2009;
-
Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ - 2009- 2013 . Вступительные экзамены. - Ростов-на-Дону: Легион.
Дополнительные пособия для учащихся:
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2009;
-
Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 20049
-
Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ -2009- 2013. Учебно-тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону: Легион.
-
Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2009-2013. - Ростов-на-Дону: Легион.
-
Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2009- 2013;
А также дополнительных пособий:
для учителя:
-
А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя.
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка - Волгоград: Учитель, 2009;
-
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2009;
-
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.2009;
-
Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2009;
-
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
-
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
-
«Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/ ; edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/ ; encyclopedia.ru/
Модуль алгебра (профильный уровень)
к учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала
математического анализа», 11 класс, - М. : Мнемозина,2012 года
Составитель: Давыдова Г.В.- учитель математики
Пояснительная записка.
Статус документа
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования № 1089 от 05.03.2004 года)
- Учебный план Университетского лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2015 учебный год
-Государственная программа- примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по математике Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы - составители: И.И. Зубарева, А.Г. .Мордкович. - 3-е изд., стер. - М. : Мнемозина,2011.
- Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа - локальный нормативный документ, определяющий, порядок, содержание изучения учебного предмета, курсов, дисциплин, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.
Примерная программа имеет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, речи на уроках математики, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно - математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее - общее - единичное».
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 204 часа, из расчета 6 ч в неделю, в том числе контрольных работ - 9 (включая итоговую). За счет элективного курса на углубление предмета выделено еще 2 часа в неделю, итого 6 недельных часа или 204часа в год. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной. В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем и сначала изучается глава 3 « Показательная и логарифмическая функции», затем главы 1 и 2. Это связано с тем, чтобы учащихся научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как уже, начиная с октября, проводятся пробные работы ЕГЭ, в которых встречаются такие задания.
Срок реализации программы - один учебный год.
Уровень обучения - профильный
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам.
I вариант - 4часа в неделю
II вариант -6часов в неделю
№ урока
Содержание
I вариант
II вариант
Повторение курса алгебры за 10 класс
4
7
1
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
1
2
Преобразование тригонометрических выражений
1
3
Тригонометрические уравнения
1
1
4
Тригонометрические неравенства
1
5
Производная, ее применение для исследования функции на монотонность
1
1
6
Производная, ее применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значений функций и решения задач на оптимизацию
1
7
Вводный контроль
1
1
Глава 3 Показательная и логарифмическая функции
31
45
8-11
Показательная функция, ее свойства и график
3
4
12-16
Показательные уравнения
3
5
17-20
Показательные неравенства
2
4
21-22
Понятие логарифма
2
2
23-26
Логарифмическая функция, ее свойства и график
3
4
27-28
Контрольная работа №1 по теме «Показательная функции».
2
2
29-34
Свойства логарифма
4
6
35-40
Логарифмические уравнения
4
6
41-45
Логарифмические неравенства
3
5
46-50
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
3
5
51-52
Контрольная работа №2 по теме «Логарифмическая функции».
2
2
Глава I. Многочлены
10
17
53-57
Многочлены от одной переменной
3
5
58-62
Многочлены от нескольких переменных
3
5
63-67
Уравнения высших степеней
3
5
68-69
Контрольная работа №3 по теме «Многочлены»
1
2
Глава 2 Степени и корни. Степенные функции
24
35
70-71
Понятие корня n-й степени из действительного числа
2
2
72-76
Функции , их свойства и графики
3
5
77-80
Свойства корня n-й степени
3
4
81-86
Преобразование выражений, содержащих радикалы
4
6
87-88
Контрольная работа №4 по теме «Степени и корни»
2
2
89-92
Понятие степени с любым рациональным показателем
3
4
93-98
Степенные функции, их свойства и графики
4
6
99-102
Извлечение корня из комплексного числа
2
4
103-104
Контрольная работа №35по теме « Степенные функции»
1
2
Глава 4. Первообразная и интеграл
9
13
105-108
Первообразная и неопределенный интеграл
3
4
109-115
Определенный интеграл
5
7
116-117
Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».
1
2
Глава 5. Элементы теории вероятности и математической статистики
9
13
118-120
Вероятность и геометрия
2
3
121-124
Независимые повторения испытаний с двумя исходами
3
4
125-127
Статистические методы обработки информации
2
3
128-130
Гауссова кривая. Закон больших чисел
2
3
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
33
48
131-134
Равносильность уравнений
4
4
135-138
Общие методы решения уравнений
3
4
139-142
Равносильность неравенств
3
4
143-147
Уравнения и неравенства с модулями
3
5
148-149
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».
2
2
150-154
Уравнения и неравенства со знаком радикала
3
5
155-158
Уравнения и неравенства с двумя переменными
2
4
159-163
Доказательство неравенств
3
5
164-169
Системы уравнений
4
6
170-171
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».
2
2
172-178
Задачи с параметрами
5
7
Обобщающее повторение курса алгебры и начала математического анализа за 11 класс
16
26
179-181
Степени и корни
2
3
182-184
Показательные функция, уравнения, неравенства
2
3
185-187
Логарифмические функция, уравнения, неравенства
2
3
188-190
Уравнения и неравенства
2
3
191-193
Тригонометрические уравнения
2
3
194-196
Тригонометрические неравенства
2
3
197-198
Итоговая контрольная работа № 9
2
2
199-204
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ
2
6
Итого
136
204
Тематическое планирование
Общеучебные цели:
Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и
понимать необходимость их проверки.
Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства.
Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно
и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно
полученную информацию.
Общепредметные цели:
Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и
умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин,
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
Повторение материала 10класса (7часов)
Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа 10 класса.
Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Показательная и логарифмическая функции (45ч.)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у= loq х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель: Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические
уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные
уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания
и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах
Многочлены (17ч.)
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Основная цель: Формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней.
Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком,
разложения многочлена на множители.
Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции (35ч.)
Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у= х, их свойства и графики. Свойства корня п - й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.
Основная цель: Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в
зависимости от значений оснований и показателей степени.
Первообразная и интеграл (13ч.)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Основная цель: Формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных
Элементы теории вероятностей и математической статистики(13ч.)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Основная цель: Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации,
независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.
Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.
Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и
умения использовать их для решения задач повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы, учащиеся должны
уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(48ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Основная цель: Формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром.
Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.
Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.
Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах решения; познакомиться с общими методами решения.
Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
.
Обобщающее повторение(26ч.)
Основная цель: Обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
должны знать/ понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»
Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»
Контрольная работа №3 по теме « Степенные функции»
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функции».
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функции».
Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения. Системы уравнений».
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Системы неравенств».
Итоговая контрольная работа № 9
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
физико-математическая линия
11 класс:
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2007;
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник профильного уровня. - М.: Мнемозина, 2007;
-
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс. - М.: Мнемозина, 2006;
-
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс. Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2005;
-
Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс. Тематические тесты и зачеты. - М.: Мнемозина, 2006;
-
С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. - М.: Просвещение, 1990;
-
Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ - 2007, 2008 . Вступительные экзамены. - Ростов-на-Дону: Легион.
Дополнительные пособия для учащихся:
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2005;
-
Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;
-
Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ -2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону: Легион.
-
Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008. - Ростов-на-Дону: Легион.
-
Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2004, 2005, 2006,2007;
-
Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
А также дополнительных пособий:
для учителя:
-
А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя.
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка - Волгоград: Учитель, 2005;
-
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
-
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989;
-
Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;
-
Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;
-
Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;
-
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
-
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
-
«Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/ ; edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/ ; encyclopedia.ru/