Конспект урока математики Состав числа 10

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД УРОКА

1. ОНУ (организационное начало урока) - (слайд 1)

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь, подарите им улыбки и получите улыбки в ответ. Надеюсь, хорошее настроение у всех останется до окончания урока.

2. Актуализация знаний (устный счёт).

Начнём с небольшого текста: (слайд 2)

В одном царстве жили-были 4 сестры. У каждой из сестёр было по 3 сына. Все жили очень дружно. Правили поочереди.

Однажды самая молодая и красивая из сестёр пропала…

Учитель: Определите стиль текста.

Дети: Художественный!

Учитель: Определите жанр текста.

Дети: Сказка!

Учитель: О чём эта сказка?

Дети: О временах года!

Учитель: Как имя сестры, которая пропала?

Дети: Весна!

Учитель: Сегодня мы отправимся на поиски Весны. Отыскать весну мы сможем, если вспомним признаки наступления весны в природе и выполним задания Мудрого Филина.

Задание №1: КАКОЙ ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ?

Дети: Набухание почек. (слайд 4)

Учитель: Откройте тетради, запишите дату и маршрут нашего путешествия.

19 апреля.

Классная работа.

Задание №2: Какие орфограммы встретились в данных словах? (слайды 5-7)

Дети: В слове апреля - непроверяемая безударная гласная «а» в первом слоге. В слове «классная» - удвоенная согласная эс. В слове «работа» - непроверяемая безударная гласная «а» в первом слоге.

Учитель: У вас на столах каждой группы лежат цветные карточки. Пусть карточку жёлтого цвета возьмёт тот из вас, кто лучше читает.

Задание №3: Выделите в тексте математические данные и придумайте к ним задания для устного счёта.

Дети: Сравнить числа 3 и 4. Составить выражения и найти значения.

На доске 3+4=7, 4+3 =7 (дети комментируют, что новое равенство составлено на основе переместительного свойства сложения).

7-3=4, 7-4=3 (на основе основного свойства сложения: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).

Задание №4: О КАКОМ ПРИЗНАКЕ НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ МОЖНО СКАЗАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (первоцветы - слайд 8)

Учитель: В поиски Весны можно отправиться разными дорогами. (слайд 9)

Задание №5: Назовите, какие виды дорог (линий) представлены на слайде?

Дети: Прямые линии, лучи, отрезки, кривые ломаные и кривые изогнутые линии.

Учитель: Сколько всего линий?

Дети: Десять.

Учитель: Число десять называют в народе «ДЕСЯТКА». (слайд 10)

Знакомство с римской записью числа 10.

В словаре С.И. Ожегова несколько толкований этого слова

  • порядковый номер;

  • название маршрута (автобуса, трамвая);

  • купюра;

  • центр мишени (попал в десятку - удачно выступил);

  • марка автомобиля…

Учитель: Какова же тема сегодняшнего урока?

Дети: Число десять.

Правильно, но нам немного сил набраться надо.

3. Физминутка.

Под музыкальное сопровождение песни «Дорога Добра» учащиеся выполняют движения.

4. Изучение нового материала.

Учитель: Где ещё вы можете встретить число 10 (десяток)? (слайд12)

Дети: Число пальцев на двух руках или ногах.

Число десять можно встретить в магазине (упаковка яиц), в аптеке (пластина таблеток - канвалюта), в ателье и специализированных для шитья киосках (пуговицы упакованы по 10 штук).

Учитель: Какие цифры используют в записи числа 12?

Дети: Единица и ноль. (слайд 13, 14)

Учитель: Выполним минутку чистописания. Подчеркните карандашом то число, которое вы написали особенно красиво.

Задание №6: ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО 10 НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.

Дети: Число десять на числовом луче, как и при счёте, следует за числом 9.

Задание №7: КАКОЙ ПРИЗНАК НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (появление насекомых и птиц - слайд 16)

Состав числа 10 (слайды 17-21)

Дети записываю в тетрадях: (читая равенства разным способом)

10=9+1 (десять это девять и один)

10=8+2 (десять это сумма восьми и двух)

10=7+3 (если сумма 10, то первое слагаемое 7, а второе слагаемое 3)

10=6+4 (десять это шесть плюс четыре)

10=5+5 (число десять образовано числами пять и пять)

Глядя на картинки слайдов 17-21, дети на веере цифр показывают состав 10 в виде двух слагаемых, а затем сверяют свои ответы с показом на экране.

5. Физминутка.

Зрительная гимнастика под музыкальное сопровождение «Мы на свет родились, чтобы радость дарить».

6. Работа с учебником. (с. 66)

Задание №8: КАКОЙ ПРИЗНАК ВЕСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (линька - слайд 23)

Наш мудрый филин предлагает выполнить задания учебника. После этого найдётся и Весна.

Выполнение заданий № 164-167 на странице 66.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕСНЫ (слайд 25)

7. Закрепление изученного материала.

  • Работа в паре (карточка на состав 10 из двух слагаемых)

  • Работа в группе (изготовление аппликации «Цветущая веточка» - на состав числа 10 из трёх слагаемых. Дети располагают 10 цветочков на 3 стеблях).

8. Итог урока.

  • Состав какого числа изучали?

  • Какое задание было самым трудным?

  • Какое задание хотелось бы выполнить ещё раз?

9. Рефлексия урока.

У вас на столах изображение смайликов.

  • Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «5», то поднимите смайлик улыбку.

  • Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «4», то поднимите смайлик с обычным выражением лица.

  • Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «3», то поднимите смайлик с грустным настроением.



СПАСИБО ЗА УРОК!

© 2010-2022