Использование информационных технологий на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

З



Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики



Использование информационных технологий на уроках математики


Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Установите Punto Switcher

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики


Использование информационных технологий на уроках математики







Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики



Использование информационных технологий на уроках математики


Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики


Использование информационных технологий на уроках математики





айцева Елена Семёновна

учитель математики

МКОУ «СОШ №9 города Аши

Челябинской области

(с профессиональным обучением)»



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В последние годы в связи с возросшими требованиями к математической подготовке выпускников общеобразовательных учреждений изменяются методы преподавания данного предмета в школах и для повышения эффективности уроков и получения более высоких результатов обучения применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повышать мотивацию и наглядность в обучении, дифференцировать работу учащихся при выполнении ими тренировочных упражнений, облегчать мониторинг знаний и умений учащихся. Использование информационных технологий на уроках помогает сделать преподавание математики содержательнее, интереснее, эмоциональнее, и эффективнее, а также привлекательнее для учащихся. Как показывает практика, компьютерные технологии выгодно использовать в различных ситуациях на разных этапах урока:

1.Изучение нового материала (презентации лекционного материала расширяют возможности школьников осмыслить и запомнить необходимую информацию на уроке);

2. Первичное закрепление приобретенных на уроке знаний и умений (обучающие программы позволяют ребятам изучать учебный материал в удобной для них последовательности, выбирая нужный темп с остановками внимания на вопросах, вызывающих у них затруднения;

3. Отработка теории (обучающее тестирование включает задачи с пошаговым разбором, что помогает ликвидировать пробелы в знаниях. Комфортность в работе с такими тестовыми тренажерами обеспечивается отсутствием наказания за неправильный ответ, снижение оценки. Напротив, существует поощрение за правильный ответ. Отсюда школьник испытывает положительные эмоции, поддерживающие позитивное отношение к учению и его успешность.

  1. Контроль и коррекция знаний (проверочное тестирование развивает умения учащихся не бояться ошибок, а действовать: находить необходимую информацию в случае получения неверного ответа в решаемой задаче; вместо наказания за неверное действие; ему предлагается еще раз поработать с теорией (текст, формулы, образцы пошагового решения задач).Использование информационных технологий позволяет иллюстрировать важнейшие понятия курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально - логического и образного мышления. Как я раннее уже сказала, применять компьютерные программы можно на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении. Задача учителя - правильно организовать эту работу. Например, известно, как трудно даются первые уроки стереометрии в 10 классе, так как у большинства учащихся не сформировано пространственное воображение, они «не видят» свойства геометрических пространственных фигур. На данном этапе, именно на первых уроках оказывает неоценимую помощь, обучающая программа по геометрии: «Живая математика». Эта программа способствует визуализации пространственных фигур, по которым можно определить свойства фигуры. Даёт видение фигур как геометрических объектов, служит некоторой моделью, которую можно перемещать в пространстве, наблюдая взаимосвязь всех элементов, из которых состоит данное геометрическое тело. Формальные понятия и конструкции геометрии наполняются фактическим и наглядным содержанием. Минус в использовании этой программы состоит в том, что она не работает по сети. Поэтому ее можно применять на уроках, как вариант индивидуального задания, для слабых учащихся, выбрав пошаговое решение, и для сильных, выбрав контрольное задание. Обучающиеся на уроках математики анализируют условие задачи. Затем решают её. Однако похожую задачу на «контрольной» многие учащиеся класса не могут решить. И это понятно: на уроке они ориентировались на указания учителя, а самостоятельно организовать свои действия обучающиеся не могут. Причём, если при традиционном обучении учитель имеет возможность судить о правильности работы каждого из учеников в классе главным образом по конечному результату, после того, как работы учеников собраны и проверены. То при использовании компьютерных технологий учитель имеет возможность проконтролировать каждый шаг работы каждого из учеников в классе. Например, при работе с программой «Репетитор по математике» , можно в режиме «Тренинга» и «Задачи» создавать «закладки», разбив все имеющиеся вопросы и задачи на темы, необходимые учителю на данном уроке, на данном этапе изучения темы и для каждого ученика в отдельности, что является большим преимуществом этой программы. Эта программа рассчитана на индивидуальные особенности учеников, обеспечивает возможность работать в индивидуальном темпе каждому ученику. Самостоятельность и активность учеников способствует возможности самоуправления учебной работой на экране. Учитель может моделировать задачи математики для «слабого» и «сильного» ученика в ходе самостоятельной работы, разделив задачи на варианты разные по сложности. Информационные технологии позволяют дать учащимся уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать , как возникают математические вопросы. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измерений и построений, использование компьютера на уроках математики способствует активной деятельности учащихся, а также позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, что способствует интересу к ученью.

Литература:

  1. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Компьютер помогает геометрии: Дрофа- М., 2003г.

  2. Третьяк Т.М., Егоренкова И.Д. Преподавание геометрии в 7-8 классах использованием информационных технологий: ito.bitpro.ru/1998-1999/firms.html.

  3. Чашук И.В. Компьютерные технологии на уроках математики: ito.itpro.ru/1998-1999/c.html

  4. Шафрин Ю. Информационные технологии: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2003г.


© 2010-2022