РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по подготовке детей к школе «Всезнайки»

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по подготовке детей к школе «Всезнайки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

________«ДЕТСКИЙ САД №10 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»______

412800, Саратовская область город Красноармейск, ул.Интернациональная д.20, тел.(884550)2-15-35, [email protected]

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области»

Протокол от __________ 2014 № __

УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад №10

города Красноармейска

Саратовской области»

от __ августа № __

__________Л.Ф.Салахова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по подготовке детей к школе «Всезнайки»

на 2014 - 2015 учебный год

Возраст детей 6 - 7 лет.

Срок реализации 1 год.











Составитель:

воспитатель 1 кв.категории

Куклева И.А.















г. Красноармейск - 2014

Пояснительная записка

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Основные задачи программы

  • Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.

  • Выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

  • Привить любовь к конкретному предмету - математике.

  • Формирование представлений о числе и количестве:

  • Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

  • Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  • Познакомить с цифрами от 0 до 9.

  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

  • Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).

  • Развитие представлений о величине:

  • Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

  • Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.) ; устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

  • Измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр) .

  • Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

  • Развитие представлений о форме:

  • Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

  • упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

  • Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

  • Развитие пространственной ориентировки:

  • Ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

  • «Читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

  • Развитие ориентировки во времени:

  • Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Ребенок, попав в стены нашего детского дома, обследуется многими специалистами, в том числе и воспитателями по многим параметрам, для меня важны:

  • Уровень развития элементарных математических представлений у детей;

  • Умение играть;

  • Развитие речи;

  • Уровень самообслуживания у ребенка.

  • природосообразности: образовательный процесс в кружке строится согласно логике;

Основными принципами программы математического кружка являются:

  • умственного развития дошкольника.

  • индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

  • индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

  • гумманости: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД

В процессе нод используются различные формы:

  • Традиционные

  • Комбинированные

  • Практические

  • Игры, конкурсы

Методы:

  • Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

  • Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,

  • Показ мультимедийных материалов

Тема

Количество часов

В год

1.

Счет до 10

8 часов

2.

Геометрические фигуры

8 часов

3.

Цвет, форма, размер

8 часов

4.

Сенсорное развитие

8 часов


32 часа











Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

  • Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

  • Соотносить цифру (0 - 9) и количество предметов.

  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).

  • Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

  • Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

  • Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

  • Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

  • Уметь определять временные отношения (день - неделя - месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

  • Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

  • Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.

  • Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Программа составлена с учетом направлений развития и образования детей (образовательные области):

  1. «Физическое развитие» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения, играя в подвижные игры, формируют начальные представления о здоровом образе жизни.

  2. «Социально-коммуникативное развитие», где знания и умения полученные на НОД дети применяют в игровой деятельности.

  3. «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

  4. «Познавательное развитие» - знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), ориентироваться на листе бумаги.

  5. «Художественно-эстетическое развитие» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Контроль

  • Итоговые нод

  • мониторинг

Необходимое оборудование и материалы

  • Цветные счетные палочки

  • Мозайка

  • Объемные геометрические фигуры

  • Шаблоны из геометрических фигур

  • Конструкторы

  • Раздаточный материал (цифры и математические знаки)

  • Цветная бумага

  • Крупа (гречка, рис)

  • Цветные веревочки

  • Пуговицы

  • Различные материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, деревья, бумага)

Содержание программы

Все нод проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность нод и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе нод используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

Нод проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям.

Минимальный состав группы -10 человек.

Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.

Программа рассчитана на 1 год на детей 6 - 7 лет. Группа работает 1 раз в неделю по 25-30 минут, всего 32 занятия за учебный год. Большую часть программы составляют практические занятия.

Календарное планирование кружка

Цель: Развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

  1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

  2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

  3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.

  4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

  5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

  6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

  7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Сентябрь. «Цвет, форма»

Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра: «Составим узор».

(Используя Цветные счетные палочки)

Размер.

Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра - аппликация: «Красивые флажки».

(Используя мозаику) .

Формирование представлений о символическом изображении предметов Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».

Счёт, порядковые числительные.

Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Октябрь. Пространственные представления

Цель: развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.

Игра: «Весёлые человечки».

Цель: Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

Счет до 10

Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10 (Используем шаблоны геометрических фигур). Игра: «обведи правильную цифру»

Интеллектуальная игра с бусами «Разложи бусинки по цветам»

Цель: закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие.

Ноябрь. Интеллектуальная игра «Близкие по значению»

Цель: игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи.

Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Изготовление «Воздушные шары».

(Использовать мозаику из пуговиц)

Круг, квадрат, прямоугольник.

Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки) .

Сравнение.

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.

Сенсорное развитие.

Дидактические игры»Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой»Разбери гречку и рис» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.

Декабрь. Графические умения.

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант) .

Счет.

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 - 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Январь. Задачи на смекалку.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр.

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: «Котёнок».

Зрительно - мыслительный анализ

Цель: учить детей осуществлять зрительно - мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: «Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Сенсорное развитие.

Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочами»Выложи предмет по образцу,

Цель: развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику

Февраль. Работа с альбомами.

Способы измерения. Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.

Игры - путешествие во времени. Цель: закрепить знания детей о днях недели. Игра: «Что сначала, что потом».

Предметы ближайшего окружения.ОИД по определению их свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется, и т. д

Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, умение определять материал (ткань, металл, пластмасса, стекло, деревыа, бумага) и их свойства, бережное отношение к предметам труда людей

Март. Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Классификация.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: «Сколько всего».

Классификация.

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт? », «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Апрель.

Формирование навыков сложения и вычитания. 1.

Цель: Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. 2

Цель: Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: «Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. 3

Цель: Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра «Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.

Символы.

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.

Игры - путешествия во времени. Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: «Что сначала, что потом». Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия;

Май «Закрепление математических знаний и умений»

Цель: - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.

Таблица итогового мониторинга

п/п



Фамилия, имя ребенка.

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение).

Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа 10 из единиц и из двух меньших (до5)

Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величин длины, объема, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целые

Владеет временными понятиями: день, неделя, месяц, минута, час, (по часам), последовательность времен года и дней недели


с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














Итоговый показатель п.o группе

(среднее значение)













0 баллов - знания отсутствуют;

1 балл - знания слабо выражены;

2 балла - знания на среднем уровне;

3 балла - знания на высоком уровне.

Высокий уровень знаний 11 - 15

Средний уровень знаний 6 - 10

Низкий уровень знаний 0 - 5

Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Список литературы


  1. Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2011г.

  2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г.

  3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

  4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.

  5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

  6. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985 г.

  7. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008

  8. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».

  9. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

  10. Е. Н. Панова «Дидактические игры - занятия в ДОУ».

  11. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».

  12. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз - ступенька, два - ступенька

  13. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику

  14. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»

  15. Учебная хрестоматия. Математика в художественном слове

  16. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

  17. Е. Н. Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс»,

  18. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004

  19. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009

  20. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

  21. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику

  22. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников


© 2010-2022