Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 11 классе на тему:

«ПРИМЕНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА В ФИЗИКЕ, ГЕОМЕТРИИ И ЭКОНОМИКЕ»

Тема: Применение определенного интеграла в геометрии, физике, экономике.

Цель: закрепить умения вычислять определенный интеграл в процессе решения задач с геометрическим, физическими и экономическим содержанием. Развивать внимание, логическое мышление, умение самостоятельно работать с учебником.

Ход урока:

  1. Повторение:

  1. Математический диктант:

  1. Записать первообразные для функций:

х2; cos x; Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике ; Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике ; ах.

1; sin x; Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике ; Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике ; Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике .

  1. Записать формулу Ньютона-Лейбница для вычислении определенного интеграла.

  1. Какие геометрические и физические величины можно вычислить при помощи определенного интеграла.

  1. S=Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике - площадь криволинейной трапеции;

  2. V=πКонспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике - объем тела, полученного при вращении графика функции f(x) вокруг оси абсцисс;

  3. s=Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике - расстояние;

  4. Q=Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике - количество электричества;

  5. A=Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике - работа переменной силы.

  1. Решение упражнений

  1. Тело двигается прямолинейно со скоростью v(t)=18t-3t2. Найти путь, пройденный телом:

а) за интервал t1=2, t2=5;

б) от начала движения до остановки (t измеряется в секундах, s - в метрах).

Решение:

а) s=Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике;

б) Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике

2) Найдите объем тела, полученного при вращении вокруг оси Ох кривой Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике и прямыми y=0 и x=4.

Решение:

Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике.

  1. Выступление учеников, которые готовились дома самостоятельно.

  1. Получить формулу для вычисления объема кривого конуса

y=kx, k=Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике

Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономикеx

Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономикеКонспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике

Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономикеR y

H

Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике= … = Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике .

  1. Найти количество электричества, проходящего через поперечное сечение проводника за 20 с, если сила тока изменяется по закону I(t)=2t+1(A)

Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике

  1. Экспериментально установлено, что производительность труда рабочего приближенно выражается формулой:

f(t)= -0.0033t2-0.089t+20.96, где t - рабочее время в часах.

Найти объем выпущенной продукции за смену (8 часов).

Конспект урока Применение определённого интеграла в физике, геометрии и экономике

  1. Домашнее задание: §26, №65(1), 66(1), 68.



© 2010-2022