Программа учебного курса по математике 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа№2»



РАССМОТРЕНО:

ШМО учителей

от «___» ________ 2015 г

_________/Л.П.Кисленко/

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР ________ /О.М.Квачко/ протокол № ___

от «____» ________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»

_____________/С.Н.Петрова/

приказ №____

от «____» ______________ 2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


среднего общего образования

по учебному курсу «Практикум по математике» 11 класс

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год


Количество часов 34

Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.


Составитель: Савченко Н.В.,

учитель математики

I категория









с.Хабары

2015

Пояснительная записка


Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Н.Колмогорова и Л.С Атанасяна.

Данная программа по математике в 11 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:


  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, задачи с применением производной.

Особенности курса:


  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.



Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Алгебра

  • Уравнения. Неравенства.

  • Функции и их графики.

  • Начала математического анализа.

  • Геометрия.

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.

Содержание курса


№ п/п

Тема

Количество

часов

1

  • Алгебра

6

2

  • Уравнения. Неравенства.

5

3

  • Функции и их графики.

4

4

  • Начала математического анализа.

5

5

  • Геометрия.

5

6

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

5

7

  • Решение КИМов

4

Всего:

34

Учебно-тематический план


Тема 1. Алгебра.

Формировать вычислительные навыки. Применение различных математических формул, формул приведения, сложения, двойных углов. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Задачи на проценты. Задачи на «движение», «концентрацию», «смеси и сплавы», «работу».

Тема 2. Уравнения. Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных, тригонометрических). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, тригонометрических). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 3. Функции и их графики.

Обобщить понятие всех видов функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 4. Начала математического анализа.

Сформировать умения находить производные, первообразные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. Выработать умение применять методы дифференциального исчисления для исследования функций и построения графиков. Сформировать умения вычисления и применения интеграла, логарифмов.

Тема 5. Геометрия.

Действия с геометрическими фигурами, телами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Задачи на нахождение объемов, площадей поверхностей геометрических тел.

Тема 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Сформировать умения решения комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности событий, с помощью перестановок, размещений, сочетаний.




Список литературы


1) «Алгебра и начала анализа 10 - 11». А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд; Москва 2011; издательство «Просвещение»

2) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.

8) Тематические тренировочные задания. Математика. ЕГЭ-2014. 10-11 классы/ Под редакцией В.В. Кочагина. - Москва.2012

9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.









Приложение

к программе по учебному курсу

«Практикум по математике»

11 класс на 2015-2016 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному курсу «Практикум по математике» 11 класс

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Плани-руемая

Факти-ческая


  1. Алгебра

6

1


Применение вычислительных навыков в решении задач. Тождественные преобразования.

07.09.

2

3

4

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

14.09.21.09.

28.09.

5

6

Задачи на проценты. Задачи на «движение», «концентрацию», «смеси и сплавы», «работу».

05.10.

12.10.


  1. Уравнения. Неравенства.

5

7

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

19.10.

8

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

26.10.


9

Способы решения систем уравнений и неравенств.

09.11.

10

Способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.


16.11.

11

Зачет №1 по теме «Уравнения. Неравенства»


23.11.


  1. Функции и их графики

4


12

Линейные и квадратичные функции.


30.11

13

14

Исследование тригонометрических функций.


07.12. 14.12.

15

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функций».

21.12.


  1. Начала математического анализа.

5


16

Производная. Применение производной.

28.12.

17

Первообразная и интеграл.


11.01.

18

Показательные уравнения и неравенства. Показательная функция.


18.01.

19

Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция.

25.01.

20

Зачет №3 по теме «Производная, первообразная, интеграл».

01.02.


  1. Геометрия.

5


21

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.


08.02.

22

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

15.02.

23

Нахождение площадей поверхностей геометрических тел.

22.02.

24

Нахождение объемов геометрических тел.

29.02.

25

Зачет №4 по теме «Геометрические задачи».

07.03.


  1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

5


26

Решение комбинаторных задач.

14.03.

27

28

Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность равновозможных событий.

21.03. 04.04.

29

Сложение и умножение вероятностей.

11.04.

30

Зачет №5 по теме «Начальные сведения из теории вероятностей».

18.04.

31

32

33

34

  1. Решение КИМов

4

25.04.

16.05.

23.05.

30.05.


ИТОГО:

34













Лист внесения изменений

п/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причины изменения





































© 2010-2022