- Преподавателю
- Математика
- Программа учебного курса по математике 11 класс
Программа учебного курса по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савченко Н.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа№2»
-
РАССМОТРЕНО:
ШМО учителей
от «___» ________ 2015 г
_________/Л.П.Кисленко/
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР ________ /О.М.Квачко/ протокол № ___
от «____» ________ 2015 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»
_____________/С.Н.Петрова/
приказ №____
от «____» ______________ 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
по учебному курсу «Практикум по математике» 11 класс
(базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год
Количество часов 34
Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Составитель: Савченко Н.В.,
учитель математики
I категория
с.Хабары
2015
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Н.Колмогорова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 11 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
-
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
-
Формирование поисково-исследовательского метода.
-
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
-
Осуществление работы с дополнительной литературой.
-
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
-
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных задач;
-
умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, задачи с применением производной.
Особенности курса:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для учащихся.
-
Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
-
Алгебра
-
Уравнения. Неравенства.
-
Функции и их графики.
-
Начала математического анализа.
-
Геометрия.
-
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Содержание курса
-
№ п/п
Тема
Количество
часов
1
-
Алгебра
6
2
-
Уравнения. Неравенства.
5
3
-
Функции и их графики.
4
4
-
Начала математического анализа.
5
5
-
Геометрия.
5
6
-
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
5
7
-
Решение КИМов
4
Всего:
34
-
Учебно-тематический план
Тема 1. Алгебра.
Формировать вычислительные навыки. Применение различных математических формул, формул приведения, сложения, двойных углов. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Задачи на проценты. Задачи на «движение», «концентрацию», «смеси и сплавы», «работу».
Тема 2. Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных, тригонометрических). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, тригонометрических). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 3. Функции и их графики.
Обобщить понятие всех видов функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 4. Начала математического анализа.
Сформировать умения находить производные, первообразные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. Выработать умение применять методы дифференциального исчисления для исследования функций и построения графиков. Сформировать умения вычисления и применения интеграла, логарифмов.
Тема 5. Геометрия.
Действия с геометрическими фигурами, телами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Задачи на нахождение объемов, площадей поверхностей геометрических тел.
Тема 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Сформировать умения решения комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности событий, с помощью перестановок, размещений, сочетаний.
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 - 11». А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд; Москва 2011; издательство «Просвещение»
2) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.
8) Тематические тренировочные задания. Математика. ЕГЭ-2014. 10-11 классы/ Под редакцией В.В. Кочагина. - Москва.2012
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.
Приложение
к программе по учебному курсу
«Практикум по математике»
11 класс на 2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному курсу «Практикум по математике» 11 класс
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Плани-руемая
Факти-ческая
-
Алгебра
6
1
Применение вычислительных навыков в решении задач. Тождественные преобразования.
07.09.
2
3
4
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
14.09.21.09.
28.09.
5
6
Задачи на проценты. Задачи на «движение», «концентрацию», «смеси и сплавы», «работу».
05.10.
12.10.
-
Уравнения. Неравенства.
5
7
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.
19.10.
8
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.
26.10.
9
Способы решения систем уравнений и неравенств.
09.11.
10
Способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
16.11.
11
Зачет №1 по теме «Уравнения. Неравенства»
23.11.
-
Функции и их графики
4
12
Линейные и квадратичные функции.
30.11
13
14
Исследование тригонометрических функций.
07.12. 14.12.
15
Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функций».
21.12.
-
Начала математического анализа.
5
16
Производная. Применение производной.
28.12.
17
Первообразная и интеграл.
11.01.
18
Показательные уравнения и неравенства. Показательная функция.
18.01.
19
Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция.
25.01.
20
Зачет №3 по теме «Производная, первообразная, интеграл».
01.02.
-
Геометрия.
5
21
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
08.02.
22
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
15.02.
23
Нахождение площадей поверхностей геометрических тел.
22.02.
24
Нахождение объемов геометрических тел.
29.02.
25
Зачет №4 по теме «Геометрические задачи».
07.03.
-
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
5
26
Решение комбинаторных задач.
14.03.
27
28
Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность равновозможных событий.
21.03. 04.04.
29
Сложение и умножение вероятностей.
11.04.
30
Зачет №5 по теме «Начальные сведения из теории вероятностей».
18.04.
31
32
33
34
-
Решение КИМов
4
25.04.
16.05.
23.05.
30.05.
ИТОГО:
34
Лист внесения изменений
№
п/п
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Причины изменения