Технологическая карта урока математики в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.


Ф.И.О. учителя

Даниленко Светлана Владимировна (МБОУ СОШ с УИОП им. Е,А,Болховитинова №38)

Предмет:

Математика

Класс:

5 «Г»

Тема: «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

Часов на изучение темы: 3

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

В теме: первый урок

Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия свойства сочетательное и распределительное, применять при выполнении вычислений

Задачи урока:

Образовательные

Ввести понятие сочетательное и распределительное свойство умножения, научить применять их при вычислениях, формировать умение применять алгоритм раскрытия скобок при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Сочетательное и распределительное свойство относительно сложения и вычитания, раскрытие скобок

Планируемый результат:

УУД

Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Таблицы

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение умения умножать на 10, 100, 1000, фиксирование индивидуальных затруднений,

Организую самостоятельную проверку д/з устный счет

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Выполняют самопроверку и оценивание д\з.

Выполняют задания, закрепляют, умножают, повторяют переместительное свойство

Фиксируют в действии затруднение

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе и проверке д\з, понимание необходимости совершенствования вычислительных умений

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Как можно умножить три множителя …? Ваши предложения?» Подвожу к понятию свойства умножения

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

(5х3)х4 5х(3х4)

Обнаруживают, что три числа можно умножить несколькими способами

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило умножения

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры на умножение 3-х и более множителей, выходят на необходимость формулирования правила

(ab)c = a(bc)

(сочетательное свойство)

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение свойств

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Прием «Вопросительные слова»

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Сколько квадратов в квадрате?

Сколько квадратов в прямоугольнике?

Чему равно общее кол-во квадратов?

Организую работу с учебником, путем выполнения задания и подвожу к формулировке правила

a(b+c)=ab+ac

a(b-c)=ab-ac

(распределительные свойства умножения)

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы.


3х3+3х2=3(3+2)

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения определений

Организую работу по выполнению № 420(1-3), 423 (1-3), 438(1-3)

с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила

3 мин

Физкультминутка

Быстро встали , улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь

И тихонько все садитесь

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий

Организую работу по выполнению № 420(4-6), 423(4-6),438 (4-6)

с последующей проверкой

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Продолжи фразу

Сегодня на уроке:

Я повторил…

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

№ п.17, № 421, 424, 427


© 2010-2022