Зеленая математика

Цель мероприятия: показать  использование  современных  образовательных  технологий на  интегрированном  уроке  (математика  и  биология) как  средство,  способствующее  более  эффективному    обучению, нахождение путей решения экологических проблем. Задачи: ü  повторить все действия с натуральными числами; ü  применить знания при решении задач экологического содержания; ü  продолжить формирование навыков работы  умения анализировать, размышлять, делать выводы; ü  воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, воспитывать бережное отношение и любовь к зеленым друзьям планеты обратить  внимание  обучающихся  на  острую  проблему - уничтожение  лесов; Тип мероприятия: интегрированный урок математики и биологии. Метод обучения: беседа, рассказ (словесный), решение задач (практический). Форма  проведения: мероприятие-презентация Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сегодня у нас необычный урок и тема урока тоже необычна - «Зелёная математика». На мероприятии присутствуют два учителя. Мы будем говорить об этой теме с позиций двух школьных предметов - математики и биологии. Мы не записали дату. Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В какое удивительное время мы живём! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Мы  безмерно богаты! Мы владеем  целой планетой с умеренным климатом, с атмосферой, водой, плодородной почвой. Человек уникален! Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Человек – царь природы, ее венец. Человек, как биологический вид, претенду... Ребята! Всегда ли человек совершает разумные поступки? Поэтому,  наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, отно­сятся проблемы экологии. Экология – «ойкос» по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания в природе растительных и животных организмов между собой и со средой» Вопрос классу: Ребята как вы понимаете, что такое экологическая  проблема, какие экологические проблемы вам известны? - Можете ли вы прокомментировать причины названных экологических проблем и возможные последствия? Вывод: Да действительно человек научился перерабатывать получаемое сырьё от растений и животных, полезные ископаемые из недр Земли и при этом ведёт себя по отношению к природным ресурсам как единоличный хозяин и поэтому на сегодняшний день на планете наблюдается напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой. И тогда возникает экологическая проблема. Но современная наука предупреждает: следует помнить о великом экологическом правиле: нельзя требовать у природы больше, чем о...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г. Братск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №1»

Муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)


Мероприятие по математике и биологии

«Зелёная математика»


Цель мероприятия: показать использование современных образовательных технологий на интегрированном уроке (математика и биология) как средство, способствующее более эффективному обучению, нахождение путей решения экологических проблем.

Задачи:

  • повторить все действия с натуральными числами;

  • применить знания при решении задач экологического содержания;

  • продолжить формирование навыков работы умения анализировать, размышлять, делать выводы;

  • воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, воспитывать бережное отношение и любовь к зеленым друзьям планеты обратить внимание обучающихся на острую проблему - уничтожение лесов;

Тип мероприятия: интегрированный урок математики и биологии.

Метод обучения: беседа, рассказ (словесный), решение задач (практический).

Форма проведения: мероприятие-презентация

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сегодня у нас необычный урок и тема урока тоже необычна - «Зелёная математика». На мероприятии присутствуют два учителя. Мы будем говорить об этой теме с позиций двух школьных предметов - математики и биологии.

Мы не записали дату. Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В какое удивительное время мы живём! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Мы безмерно богаты! Мы владеем целой планетой с умеренным климатом, с атмосферой, водой, плодородной почвой. Человек уникален! Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Человек - царь природы, ее венец. Человек, как биологический вид, претендует на главную роль, так как имеет важное преимущество - разум….

Ребята! Всегда ли человек совершает разумные поступки?

Поэтому, наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, отно­сятся проблемы экологии.

Экология - «ойкос» по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания в природе растительных и животных организмов между собой и со средой»
Вопрос классу: Ребята как вы понимаете, что такое экологическая проблема, какие экологические проблемы вам известны?

- Можете ли вы прокомментировать причины названных экологических проблем и возможные последствия?

Вывод: Да действительно человек научился перерабатывать получаемое сырьё от растений и животных, полезные ископаемые из недр Земли и при этом ведёт себя по отношению к природным ресурсам как единоличный хозяин и поэтому на сегодняшний день на планете наблюдается напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой. И тогда возникает экологическая проблема. Но современная наука предупреждает: следует помнить о великом экологическом правиле: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Все очень ясно и просто: хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься - быть страшной беде.

Экологические проблемы

  • Снижение биоразнообразия

  • Загрязнение бытовым мусором

  • Загрязнение и разрушение почвы

  • Загрязнение мирового океана

  • Парниковый эффект

  • Разрушение озонового экрана

  • Загрязнение окружающей среды

  • Массовая вырубка лесов

Поговорим сегодня о лесных богатствах

Цели нашего мероприятия - мы будем выяснять как дети, школьники могут помочь в решении экологических проблем, какой вклад вы можете внести в сохранение природных богатств. Как помогут вам в этом знания школьных предметов.

Что же делать, как сохранить леса?

Зачем же нужен лес человеку? Зелёное богатство используется людьми давно. Существует множество профессий, где использование леса необходимо.

Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему. Постарайтесь отве­тить за кораблестроителя, работника бумажного комбина­та, железнодорожника, учителя, химика, врача, плотника, музыканта...

(Высказывания детей.) Из дерева изготавливают корабли, бумагу, шпалы, тетради, лаки, краски, удобрения, пластмассы, лекарства, рабочие инструменты, музыкальные инструменты

Стихотворение «Что такое лес?»

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Стихотворение «Таинственный лес..»

Уезжаю в таинственный лес

И в озерную гладь загляну,

Там седые покровы небес

Сонным облаком бродят по дну.

Там с рассветом такие цвета

И березы, и запах сосны.

В заповедные манят места

И клубятся волшебные сны.

Из всех творений природы лес - самый удивительный и необыкновенный дар. Он и нетронутый, на корню - несметное богатство, "легкие" планеты. Дает пристанище и пищу зверям, птицам, насекомым, оберегает огромные плантации ягодников, грибов, цветов, лекарственных растений. Сохраняет живительную влагу родников, питающих озера и реки. Лес кормит, лечит, одевает, согревает… Да разве можно перечислить все, что значит лес для человека?

Лес хорош в любое время года. Тем, кто хорошо его знает, он всегда дарит радость и успокоение. Едва ли найдется человек, которые не любил бы его.

ЛЗеленая математикаЗеленая математикаЗеленая математикаЗеленая математикаЗеленая математикаЗеленая математикаес это

Источник древесины Место отдыха Дом для растений, животных, грибов Защита воздуха, почвы, водоёмов Источник кислорода

Лес - источник древесины. Дерево окружает нас везде и всю жизнь. Рассмотрим предметы, которыми вы пользуетесь, которые нас окружают.

ИЗеленая математикаЗеленая математикаЗеленая математикаЗеленая математиказ древесины

Зеленая математикаЗеленая математика

Изделия из древесины.

По запасам хвойной древесины Россия занимает первое место в мире. Более 30 тысяч предметов можно изготовить из древесины, например: из 1м3 можно получить около 200 кг бумаги, или 220 кг глюкозы, или волокна для изготовления 65 костюмов, или 1 млн. спичек.

Запись в тетради.

С каждым годом древесины требуется всё больше и больше. Каждую секунду в России вырубается 1 дерево. После вырубки или пожара лес восстанавливается только через 100 лет. Часто люди становятся виновниками лесных пожаров не соблюдая правила поведения в лесу. Примером безответственного отношения к лесу стало жаркое лето 2010 года. К сожалению леса, и без того малочисленные горели и в нашей республике. (фотография сгоревшего леса) Людям необходимо бережно использовать леса, восстанавливать их после рубки или пожара.

Каждая команда придумывает название.

Задания для команд

Конкурс 1

Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче.

Задача 1.

Каждой команде необходимо вычислить сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник «Математика» и «Биология», и сколько, чтобы издать тираж учебника?

Этапы работы над задачей:

1. Вычислить площадь одного листа учебника (измерить на уроке)

2. Умножить результат на количество листов в учебнике (посмотреть количество страниц)

3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)

3. Выразить результат в квадратных метрах.

4. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника (леса уходит в 3 раза больше)?

Решение.

Размеры одной страницы учебника 17см на 22 см, т.е. площадь равна

1)22*17=374 (см2)- площадь 1 листа

2) 374*370=138 380 (см2)-площадь бумаги 1 учебника

3)Чтобы перевести в м2 надо разделить на 10 000

138380 380 см2/10 000=13 м2 8380 см2=14 м2

4)тираж 30 000 экземпляров (найти на последней странице учебника)

14*30 000= 420000 (м2) -площадь бумаги тиража учебника

5) Леса уходит в 3 раза больше

420 000 м2*3=1 260 000 (м2) -леса необходимо на тираж 1 учебника

Учитель: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового)

Конкурс «Разминка»

1. Петух на одной ноге весит 4кг. Сколько кг весит петух, если встанет на две ноги?

А.8 Б.4 В.6

2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

А.20 Б.4 В.10

Конкурс «Закончи пословицу или поговорку»

1.Лучше один раз увидеть…. (чем 100раз услышать)

2.Два сапога… (пара)

3. Семеро одного… (не ждут)

4. Семь пятниц… (на неделе)

Конкурс «Отгадай загадку»

1.На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу. (Стол)

2.Возле елок из иголок

Летним днем построен домик.

За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион. (муравейник)

Задача 2

Учитель: Было проведено мини-исследование такого плана: после уроков в кабинете биологии собрали весь бумажный мусор, взвесили его и получили результат, что за день школьники выбрасывают 500 г бумаги. Продолжим исследование.

Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? (7 кабинетов)

Сколько за 210 учебных дней?

Сколько всего школ в нашем городе? (20)

Посчитать сколько бумаги будет потрачена впустую.

Решение.

На столах после уроков остается 500 г бумаги, в нашей школе 7 кабинетов. Значит в школе ежедневно выбрасывается 500*7= 3500гр = 3 кг 500 гр бумаги.

Зная, что в городе 20 школ, посчитаем сколько бумаги выбросят в мусор за один день по всем школам 3500 * 20 =70000гр = 70 кг в городе

В учебном году 210 учебных дней, за это время потратят 70*210=14700кг = 14т 700 кг бумаги выбрасывается в городе за учебный год

Человек неотделим от природы. Мы должны уважать законы природы, заботится о красоте родного края, того места где живём. Судьба природы - это наша судьба! Мы держим её в своих руках.

Мы считаем, что этот урок для вас был поучительным и полезным. Надеемся, что вы увидели связь между предметами, изучаемыми в школе математикой и биологией. В школе, как и в жизни всё взаимосвязано.

Но сегодня вы школьники, а завтра ждет вас взрослая жизнь. Кто-то вплотную займется вопросами экологии, кто-то, будет решать судьбу леса, или от него будет зависеть, водиться ли рыбе в соседней реке. «Много бед способен натворить равнодушный человек. Простым росчерком пера уничтожить березовую или дубовую рощу, отравить всю рыбу в реке, сбросить на лес столько ядохимикатов, что все живое в нем погибнет. И произойти это может потому, что человек никогда в своей жизни не посадил ни одного дерева, к природе же относился как к неисчерпаемой кладовой, из которой брать можно не, сколько нужно, а на всякий случай и про запас: пропадет - не страшно. Еще можно взять.
Заманчиво сломать по весне красивую цветущую ветку черемухи или собрать ландышей. Однако нужно научиться запрещать себе совершать такие поступки, вырабатывать волю и характер. И тогда долго можно любоваться по весне цветущими ландышами и наслаждаться пением птиц в сказочных чертогах леса».

Вывод урока. Мы хотим, можем помогать лесу, если будем:

  • бережно относиться к учебникам, книгам

  • активно участвовать в сборе макулатуры

  • разумно и экономно использовать бумагу.

Рефлексия.

  • В чем польза этого мероприятия для вас?

  • Чем мне понравилось мероприятие?

  • Чем не понравилось мероприятие?

Интернет - источники.

  1. festival.1september.ru/articles/100007/

  2. festival.1september.ru/articles/512016/

  3. fotoved.ru/ -фотографии природы

lib.gmsib.ru/page.php?article=92&item=138
Литература:

  1. Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. Атлас родной природы. М., 2000г.

  2. В.С. Рохлов. Популярный словарик по экологии. М., 1997г.

  3. В.М. Сенкевич. «Экология и мир». М., 1994г.

  4. Словарь экологических понятий и символов. М., 2000г.

  5. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября». 1999г.



«ЗАДАЧИ НА ВНИМАНИЕ»

1.Два отца и два сына несли три апельсина.

Сколько нёс каждый? (По одному)

2.У родителей шесть сыновей и у каждого из них по одной сестры.

Сколько детей в семьи? (7)

3.Цапля на одной ноге весит 10кг. А на двух? (10кг)

4.Верёвку разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4)

5.Три человека ждали поезд 3часа. Сколько времени ждал каждый? (3)

6



© 2010-2022