Проект программы саморазвития профессиональных компетенций преподавателя

Цель: Развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования. Задачи: Актуализировать проблемы развития профессиональной деятельности.Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.Составить свою программу личностного роста, найти пути и средства её реализации, методы и приёмы работы над собой.Формировать знания о психологии человека для сознательного управления подростками своим развитием.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Центр профессионального образования Самарской области



Итоговая работа по курсу

«Развитие профессиональных компетенций работников образования»

(ИБ ИОЧ) с 30.11.- 11.12.2015

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций преподавателя



Выполнила: преподаватель

ГАПОУ СКСПО

Дудукина А.И.

Проверила: Винокурова С. И.

Самара 2015



Цель: Развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования.

Задачи:

  1. Актуализировать проблемы развития профессиональной деятельности.

  2. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

  3. Составить свою программу личностного роста, найти пути и средства её реализации, методы и приёмы работы над собой.

  4. Формировать знания о психологии человека для сознательного управления подростками своим развитием.





ПК 1. Проектировать образовательный процесс в колледже в соответствии с ФГОС

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:



1.Федеральный государственный образовательный стандарт по профессиям и специальностям по дисциплине математика.

8

1.Изучить содержание документа ФГОС раздел V.Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

До 01.06.2016

2. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций.

9

1.Изучить характеристики примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций. М. И. Башмакова 2015. - 25 с.

До 01.06.2016

3.Приемы управления вниманием, установления продуктивной деятельности, управление личностного контакта

7

1.Посетить тренинг по методике установления личных контактов со студентами

2. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по статье bookap.info/psywar/solomin_psihologicheskaya_bezopasnost/gl9.shtm

Сентябрь-ноябрь 2016

Уметь:



1. Формулировать цель и задачи непосредственной образовательной деятельности

10


2.Отбирать содержание учебного материала, адекватного цели

9

Переработать теоретическую и практическую часть с учетом ФГОС 3

До 20.12.15

3. Отбирать методы и средства обучения, адекватные цели

9

1. Изучить книгу Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С.Полат, М. Ю. Бухаркина, 2-е изд.,стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.

До 20.04.16

4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании учебного занятия

9

1. Проанализировать возможность обеспечения эффективной самостоятельной работы студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателя

2. Оценить материально-техническую базу классов колледжа

До 26.03.16

5.Отбирать методы и средства обучения, адекватные цели

9

1.Продолжить осваивать технологию компетентностно-ориентированного обучения

До 01.09.2016

6. Учитывать условия образовательного процесса при непосредственной образовательной деятельности

9

1.Проанализировать психологические особенности студентов

До 01.06.2016

Иметь опыт



1. Разработки учебного занятия в соответствии с ФГОС, планирования деятельности и распределения времени

8

1.Разработать конспекты уроков во всех группах

До 01.09.2016



























ПК 2. Осуществлять образовательный процесс в колледже в соответствии с ФГОС

Психолого-педагогическая компетенция

Самооценка владения составляющими ПК (баллы)

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:



1.Содержание образования в области преподаваемого предмета

10

2. Особенности педагогического общения с юношами

7

1. Изучить методику О.А.Казанской «Педагогическое общение»

До 01.09.16

3. Особенности управления познавательной деятельностью студентов

7

1. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по статье bookap.info/psywar/solomin_psihologicheskaya_bezopasnost/gl9.shtm

2. Суртаева, Н. Н. Нетрадиционные образовательные технологии - Новокузнецк: 2000. - 63 с.

До 01.04.16

4.Приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов

5

1. Изучить книгу Цветковой Р.И. «Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления»

До 01.04.16

5.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, а также условия их применения

6

1. Пивоварова, М. А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности // Соц.- гуман. знания. - 2000, №5. - с. 139 - 140.

До 01.06.16

Уметь:



1.Доступно, научно передавать знания предметной области

10

2. Выстраивать педагогически целесообразное общение со студентами в процессе занятия

5

1.Совместно с другими преподавателями согласовать темы занятий

До 01.03.16

3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением студентов, учитывать особенности восприятия и запоминания учебной информации

6

1. Электронный педагогический словарь

До 01.04.16

4. Побуждать студентов к активной познавательной деятельности

6

1.Привлечь студентов к участию в научно-практических студенческих конференциях.

Весь учебный год

6. Осуществлять контроль и оценку учебных достижений в соответствии с требованиями ФГОС

9

1. Разработать КОС по дисциплине математика «Выполнение практических работ по математики для 1 курса» в соответствии с требованиями ФГОС

До 01.05.16

Иметь опыт



1.Проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС

9

1.Провести открытые занятия в соответствии с требованиями ФГОС

До 01.06.16













ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности

Самооценка актуального состояния ПК

Баллы

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать

1.Критерии оценивания педагогической деятельности преподавателя на уроке

9

1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности преподавателя

2.Ищук Т.Н. Разработка критериев оценки деятельности педагогических работников при переходе на систему «эффективных контрактов». / Материалы межрегионального семинара «Актуальные вопросы системы среднего профессионального медицинского образования в контексте реализации государственных программ РФ «Развитие образования» и «Развития здравоохранения»

До 01.05.16

Уметь


1.Анализировать собственную педагогическую деятельность на уроке

9

1.Разработать алгоритм анализа практического занятия с учетом требований ФГОС

2.Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога // Интернет-журнал «Эйдос». eidos.ru/journal/2007/093- 010.htm

До 01.05.16

Иметь опыт


1.Оценивать собственную педагогическую деятельность

9

1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности преподавателя

2Загвоздкин В. Проблема оценки качества работы учителя. // Учительская Газета. - 2011. - № 5.

До 01.05.16

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций преподавателяПроект программы саморазвития профессиональных компетенций преподавателя

© 2010-2022