- Преподавателю
- Математика
- Проект программы саморазвития профессиональных компетенций преподавателя
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций преподавателя
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дудукина А.И. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Центр профессионального образования Самарской области
Итоговая работа по курсу
«Развитие профессиональных компетенций работников образования»
(ИБ ИОЧ) с 30.11.- 11.12.2015
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций преподавателя
Выполнила: преподаватель
ГАПОУ СКСПО
Дудукина А.И.
Проверила: Винокурова С. И.
Самара 2015
Цель: Развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования.
Задачи:
-
Актуализировать проблемы развития профессиональной деятельности.
-
Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
-
Составить свою программу личностного роста, найти пути и средства её реализации, методы и приёмы работы над собой.
-
Формировать знания о психологии человека для сознательного управления подростками своим развитием.
ПК 1. Проектировать образовательный процесс в колледже в соответствии с ФГОС
Составляющие ПК
Самооценка владения составляющими ПК
Содержание деятельности по развитию ПК
Сроки
Знать:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт по профессиям и специальностям по дисциплине математика.
8
1.Изучить содержание документа ФГОС раздел V.Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
До 01.06.2016
2. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций.
9
1.Изучить характеристики примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций. М. И. Башмакова 2015. - 25 с.
До 01.06.2016
3.Приемы управления вниманием, установления продуктивной деятельности, управление личностного контакта
7
1.Посетить тренинг по методике установления личных контактов со студентами
2. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по статье bookap.info/psywar/solomin_psihologicheskaya_bezopasnost/gl9.shtm
Сентябрь-ноябрь 2016
Уметь:
1. Формулировать цель и задачи непосредственной образовательной деятельности
10
2.Отбирать содержание учебного материала, адекватного цели
9
Переработать теоретическую и практическую часть с учетом ФГОС 3
До 20.12.15
3. Отбирать методы и средства обучения, адекватные цели
9
1. Изучить книгу Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С.Полат, М. Ю. Бухаркина, 2-е изд.,стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
До 20.04.16
4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании учебного занятия
9
1. Проанализировать возможность обеспечения эффективной самостоятельной работы студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателя
2. Оценить материально-техническую базу классов колледжа
До 26.03.16
5.Отбирать методы и средства обучения, адекватные цели
9
1.Продолжить осваивать технологию компетентностно-ориентированного обучения
До 01.09.2016
6. Учитывать условия образовательного процесса при непосредственной образовательной деятельности
9
1.Проанализировать психологические особенности студентов
До 01.06.2016
Иметь опыт
1. Разработки учебного занятия в соответствии с ФГОС, планирования деятельности и распределения времени
8
1.Разработать конспекты уроков во всех группах
До 01.09.2016
ПК 2. Осуществлять образовательный процесс в колледже в соответствии с ФГОС
Психолого-педагогическая компетенция
Самооценка владения составляющими ПК (баллы)
Содержание деятельности по развитию ПК
Сроки
Знать:
1.Содержание образования в области преподаваемого предмета
10
2. Особенности педагогического общения с юношами
7
1. Изучить методику О.А.Казанской «Педагогическое общение»
До 01.09.16
3. Особенности управления познавательной деятельностью студентов
7
1. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по статье bookap.info/psywar/solomin_psihologicheskaya_bezopasnost/gl9.shtm
2. Суртаева, Н. Н. Нетрадиционные образовательные технологии - Новокузнецк: 2000. - 63 с.
До 01.04.16
4.Приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов
5
1. Изучить книгу Цветковой Р.И. «Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления»
До 01.04.16
5.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, а также условия их применения
6
1. Пивоварова, М. А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности // Соц.- гуман. знания. - 2000, №5. - с. 139 - 140.
До 01.06.16
Уметь:
1.Доступно, научно передавать знания предметной области
10
2. Выстраивать педагогически целесообразное общение со студентами в процессе занятия
5
1.Совместно с другими преподавателями согласовать темы занятий
До 01.03.16
3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением студентов, учитывать особенности восприятия и запоминания учебной информации
6
1. Электронный педагогический словарь
До 01.04.16
4. Побуждать студентов к активной познавательной деятельности
6
1.Привлечь студентов к участию в научно-практических студенческих конференциях.
Весь учебный год
6. Осуществлять контроль и оценку учебных достижений в соответствии с требованиями ФГОС
9
1. Разработать КОС по дисциплине математика «Выполнение практических работ по математики для 1 курса» в соответствии с требованиями ФГОС
До 01.05.16
Иметь опыт
1.Проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС
9
1.Провести открытые занятия в соответствии с требованиями ФГОС
До 01.06.16
ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности
Самооценка актуального состояния ПК
Баллы
Содержание деятельности по развитию ПК
Сроки
Знать
1.Критерии оценивания педагогической деятельности преподавателя на уроке
9
1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности преподавателя
2.Ищук Т.Н. Разработка критериев оценки деятельности педагогических работников при переходе на систему «эффективных контрактов». / Материалы межрегионального семинара «Актуальные вопросы системы среднего профессионального медицинского образования в контексте реализации государственных программ РФ «Развитие образования» и «Развития здравоохранения»
До 01.05.16
Уметь
1.Анализировать собственную педагогическую деятельность на уроке
9
1.Разработать алгоритм анализа практического занятия с учетом требований ФГОС
2.Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога // Интернет-журнал «Эйдос». eidos.ru/journal/2007/093- 010.htm
До 01.05.16
Иметь опыт
1.Оценивать собственную педагогическую деятельность
9
1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности преподавателя
2Загвоздкин В. Проблема оценки качества работы учителя. // Учительская Газета. - 2011. - № 5.
До 01.05.16