Внеклассное мероприятие На златом крыльце сидели

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие На златом крыльце сиделиВнеклассное мероприятие На златом крыльце сидели

Математическая игра





Внеклассное мероприятие На златом крыльце сиделиВнеклассное мероприятие На златом крыльце сидели

Учитель 1 категории

МКОУ Сосновская СОШ

Ивлеева Наталья Александровна

2014-2015 учебный год

Внеклассное мероприятие На златом крыльце сидели

Цели: Воспитание интереса к предмету математики. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи: Учебные:

  1. Повысить уровень математического развития обучающихся.

  2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

  3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

  2. Выявлять учащихся, обладающих творческими способностями, стремлением к углублению своих знаний по математике.

  3. Развивать речь, память, воображение и интерес в процессе решения творческих задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний.

  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

  4. Расширение кругозора учащихся в области математики.

  5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение команды победителей призами - медалями.

  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мультимедийное сопровождение: Презентация

Учитель: Стихотворение о математике

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук. Начинаем мы сегодня разговор.

Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет. Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова. Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь. Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь. Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде. Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе. Посылаем гром аплодисментов.

М. Борзаковского

/ звучат аплодисменты науке «Математика»

Учитель: Какой науке мы посвятим сейчас своё время???

Согласны Вы со словами поэта???

- Кто из нас не любит играть. Вот и сегодня мы с вами поиграем в математическую игру. А тот, кто будет начинать игру мы узнаем с помощью известной считалки НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…

Слайд 3

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
В нашей игре примут участие три команды ( поприветствуем их).

На нашей игре присутствует строгое , но справедливое жюри.

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ).

Члены жюри будут следить за правильностью и точностью выполнения вами заданий.

Председатель жюри -

Член жюри -

Член жюри -

Оценивание будет происходить следующим образом:

1 место - 3 балла, 2 место - 2 балла, 3 место - 1 балл.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В начале игры проведем разминку.






РАЗМИНКА. Слайд 4-10

Разгадывание кроссворда «Крыльцо».



6. 0



5.Л

У

Ч


4.С

У

М

М

А


3.Ч

А

С

Т

Н

О

Е

2.У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

1. Н

А

Т

У

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Вопросы:

  1. Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)

  2. Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)

  3. Как называют выражение a : b ? (ЧАСТНОЕ)

  4. Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)

5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)

6. На что нельзя делить? ( на 0 ).

Учитель: Итак, перейдем к конкурсам. Вам дается 2 минуты для того, чтобы вы придумали название своей команде и выбрали капитана. / во время работы звучит музыка/

Учитель: Время подготовки истекло. Слово капитанам .

Итак, вы будите работать в команде, поэтому должны уметь работать вместе, сообща, главное слово предоставляется капитану.

- Переходим к игре.

1-й конкурс ГРАМОТЕЙ

Слайд 11

Каждая команда получает лист, где написаны математические термины. Но слова перемешались и некоторые буквы высыпались. Ваша задача - вставить потерявшиеся буквы: МАТЕМАТИКА, УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА, УМЕНЬШАЕМОЕ, ГЕОМЕТРИЯ, БИССЕКТРИСА.

Учитель: Сдаём свои листочки членам жюри и ждём результата. Слово предоставляется членам жюри.


2-й конкурс. ЧЕРТЕЖНИК

Слайд 12

Для данного конкурса Вам нужно выбрать участника, который хорошо знает геометрические фигуры и сможет их нарисовать. Итак, ваша задача - правая рука чертит окружность, левая - треугольник.

Кто первым начнёт этот конкурс, мы узнаем при помощи нашей считалочки. Помогайте мне.

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

Учитель: Слово предоставляется членам жюри.

3-й конкурс. ЭТНОГРАФ

Слайд 13

Задание следующее - Вам предлагается назвать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Учитель: - Молодцы! Давайте посмотрим какие ещё есть пословицы.

- Слово предоставляется членам жюри.

4-й конкурс. КАПИТАН

Слайд 14-15

Учитель: Приглашаются на следующий конкурс наши уважаемые капитаны.

- Каждому из вас предлагается по 5 вопросов. На подготовку вам даётся 1 минута.

( даётся листок с ручкой)

Капитаны отвечают на вопросы :

1). Наименьшее натуральное число. (1).

2). Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд).

3). Число разрядов в классе? (3).

4). Формула площади прямоугольника со сторонами a и b. ( S = a · b).

5). Объём 1 кг воды? (1 л).

6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247? ( 0 ).

7). Число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень).

8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Одинаково).

9). Чему равна ¼ часть часа (15 минут ).

10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км).

11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз).

12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6 см ).

13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17? ( 18 · 51 ).

14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старуха).

15). Как назвать одним словом сумму длин всех сторон? ( Периметр).

Учитель: - Молодцы!!! Слово предоставляется членам жюри.

5-й конкурс. ХУДОЖНИК

Слайд 16

В данном конкурсе вы должны будите действовать поочерёдно - Вам нужно нарисовать из цифр портрет человека. Первый участник рисует, например, глаза, второй уши, третий волосы и так далее…………

Учитель: Молодцы!!! Слово предоставляется членам жюри.

6-й конкурс. МАТЕМАТИК

Слайд 17-18

Задание - решить задачу:

Кто ближе к сыру: кошка или мышка?


-Когда идёт дождь, кошка сидит в комнате или в подвале.

-Когда кошка в комнате, мышка сидит в норе, а сыр лежит в холодильнике.

-Если сыр на столе, а кошка в подвале, то мышка в комнате.

Сейчас идёт дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно:

А) кошка в комнате;

Б) мышка в норке;

С) кошка в комнате или мышка в норке;

D) кошка в подвале, а мышка в комнате.

Учитель: Вы должны поднять букву, под которой заключён правильный ответ.

- Командам даётся время на решение.

(ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ)


А сейчас мы поиграем с нашими зрителями.

Игра « РАЗ, ДВА , Не СОБЬЮСЬ…»


Вы начинаете по порядку называть натуральные числа, а числа которые делятся на 3 и в записи присутствует цифра 3 не называем, а говорим не собьюсь. Итак, попробуем.

-Молодцы!!! Самым внимательным у нас оказался……………………

-Посмотрим на ответы наших команд. Капитанам слово.

- Слово предоставляется членам жюри.

7-й конкурс. АРТИСТ.

Слайд 19

В данном конкурсе мы постараемся выяснить, какая команда самая артистичная.

Учитель: Вашему вниманию предоставляется картина известного художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

- Ваша задача - распределить роли и при помощи мимики и жестов показать, какие по вашему могут быть эмоции, и представить их на суд жюри.

- Пока члены жюри подводят итоги последнего конкурса и всей игры, мы с Вами оценим свою работу.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Какое задание Вам показалось самым сложным? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы в следующей игре с такими заданиями справляться легко?

- Как поработала ВАША команда?

- Что ВЫ считаете нужно учесть на будущее?

- Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов игры.

Награждение команд











ГРАМОТЕЙ




МАТ…МАТИКА

УР…ВНЕНИЕ

Д…ЛЕНИЕ


ЧАС…НОЕ

СУ…А

ДЛ…НА

К…ОРДИНАТА

УМ…НЬШАЕМОЕ

Г…ОМЕТРИЯ

БИ…ЕКТРИСА










A

B

C

D

© 2010-2022