Рабочая программа по математике для 8 класса

Настоящая рабочая программа по математике для 8 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе  авторских программ А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна .1.      Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.2.      Программы для общеобразователь...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для 8 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ СОШ №22 и разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе авторских программ А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна .

  1. Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011. - 63 с.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы./авт.сост.Т.А.Бурмистрова.-М.,«Просвещение»,2009.-126с.

  3. Учебник А.Г.Мордкович. Алгебра-8. В 2 частях. - М.: Мнемозина, 2010

  4. Учебник .Геометрия.7-9 классы/Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-М., «Просвещение»,2013-313с.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Изучение математики в 8 классе направлено на достижение целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • воспитание культуры личности.

Задачи:

Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации.

Ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение, распознавать геометрические фигуры и изображать их. Ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство. Изучить треугольники(элементы, признаки равенства, виды треугольников и их свойства). Изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем

Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.

Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, 6(4+2) уроков в неделю.

Плановых контрольных работ 13 (8+6) Административных контрольных работ 3(2+1)

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

Нормы оценки

знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных, самостоятельных и практических работ

Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2" ставится во всех остальных случаях

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки( грубые и негрубые0 и недочеты

Грубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской, потеря корня или сохранение постороннего корня

Негрубые ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

Неточность формулировок, определений, понятий теорий, неточность графика, нарушение логики, отбрасывание корня без объяснения.

К недочетам относятся:

- нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.


Тесты

Система оценивания тестовых заданий:

«5» - 90-100% выполненных правильно заданий

«4» - 70-89%

«3» - 55-69%

«2» - 545 и менее

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности, вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • каким образом возникла и развивалась геометрия;

  • существо математического доказательства. Примеры доказательств.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические операции , сочетая устные и письменные приемы; находить значения арифметического квадратного корня, применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений числовых выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений; выражать из формулы одну переменную через другую;

  • решать линейные и квадратные уравнения, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции; определять свойства функции по ее графику; строить графики;

  • применять графическое представление при решении уравнений, систем уравнений, неравенств

  • уметь пользоваться геометрическим языком для описания окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами геометрическим способом;

  • знать определения тригонометрических функций, уметь находить их значения по значениям углов, по значениям одной из функций

  • находить стороны, углы, площади треугольников и четырехугольников; длины ломаных, дуг окружности, свойства вписанной окружности и окружности, описанной около треугольника или четырехугольника;

  • решать геометрические задачи, с использованием тригонометрии

  • выполнять построения геометрическими инструментами.

Содержание тем учебного курса

Повторение курса 7 класса - 6 часов

Алгебраические дроби- 26 часов

Алгебраическая дробь, числитель и знаменатель дроби, область допустимых значений дроби, сокращение алгебраических дробей, сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений. Степень с отрицательным показателем.

Четырехугольники -14 часов

Многоугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, классификация трапеций.

Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса . Свойства квадратного корня- 25 часов

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область определения и область значения функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у=Рабочая программа по математике для 8 класса.

Площадь-14 часов

Площадь многоугольника. Площадь квадрата, прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника. Трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона.

Квадратичная функция. Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса-24 часа

Функция у=ах2, ее график и свойства. Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса, ее свойства и график. Асимптота, гипербола.

Построение графиков функций у=f(x+l), y=f(x)+m, у=f(x+l)+m, y= -f(x) по известному графику y=f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у=С, у=кх+в, у=ах2, у=ах2+вх+с, у=Рабочая программа по математике для 8 класса, у=Рабочая программа по математике для 8 класса.

Подобные треугольники - 20 часов

Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем. Средняя линия треугольника.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника . Значения синуса. Косинуса, тангенса для углов 300,450, 600

Квадратные уравнения -24 часа

Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Полное и неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром. Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение.

Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

Окружность- 16 часов.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Центральный, вписанный углы. Величина вписанного угла.

Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности

Неравенства -18 часов

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильные преобразования неравенств.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид положительного числа.

Итоговое повторение- 17 часов

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Повторение-6 часов

1-6

Повторение

6

Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики; обобщение и систематизация знаний по основным темам курса 7 класса.

Алгебраические дроби - 26 часов

7-8

Алгебраические дроби

2

Знать:

Что такое алгебраическая дробь, числитель и знаменатель дроби, область допустимых значений дроби, сокращение алгебраических дробей, сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений. Степень с отрицательным показателем.

Уметь:

Раскладывать числитель и знаменатель дроби на множители, доказывать, что при любом значении переменной дробь принимает положительное( отрицательное) значение, Упрощать выражения используя ФСУ. Выполнять действия с алгебраическими дробями( сокращать, складывать, вычитать, умножать, делить и возводить в степень). Решать рациональные уравнения. Решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Упрощать выражения, используя свойства степени.

9-12

Основное свойство алгебраической дроби

4

13-14

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

15-18

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

19

Контрольная работа №1

1

20-21

Умножение и деление алгебраических дробей

2

22

Возведение алгебраической дроби в степень

1

23-25

Преобразование рациональных выражений

3

26-28

Решение рациональных уравнений

3

29-31

Степень с целым отрицательным показателем

3

32

Контрольная работа№2

1

Четырехугольники - 14 часов

33

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

34

Четырехугольник

1

Знать:

Определения и теоремы. Многоугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, классификация трапеций. Теорема Фалеса.

Уметь:

Распознавать четырехугольники, применять свойства и признаки для вычисления элементов четырехугольников. Делить отрезки на равные части и в заданном отношении

35-36

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

37

Признаки параллелограмма

1

38-40

Трапеция.

3

41

Прямоугольник.

1

42-43

Ромб и квадрат

2

44

Осевая и центральная симметрии

1

45

Решение задач

1

46

Контрольная работа№3

1

Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса . Свойства квадратного корня- 25 часов

23

47-48

Рациональные числа

2

Знать:

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область определения и область значения функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у=Рабочая программа по математике для 8 класса.

Уметь:

Записать любое рациональное число в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Решать уравнения. Корнем которого являются иррациональные числа. Решать задачи с целочисленным неизвестным. Читать графики функции у=Рабочая программа по математике для 8 класса,. решать графически уравнения и системы уравнений. Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Использовать таблицу квадратов для вычисления квадратных корней. Оценивать неизвлекающиеся корни. Освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби. Решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

49-51

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

3

52-53

Иррациональные числа

2

54-55

Множество действительных чисел

2

56-58

Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса, ее свойства и график.

3

59-61

Свойства квадратных корней

3

62-64

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

65-66

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

2

67-70

Модуль действительного числа

4

71

Контрольная работа №4

1

Площадь-14 часов

72

Понятие площади многоугольника.

1

Знать и доказывать:

Площадь многоугольника. Формулы площади квадрата, прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника. Трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона.

Уметь:

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур; применять дополнительные построения для решения задач; решать основные задачи на применение формул площадей четырехугольников. Решать задачи на клетчатой бумаге.

73

Площадь квадрата и прямоугольника

1

74-75

Площадь параллелограмма

2

76-77

Площадь треугольника

2

78-79

Площадь трапеции

2

80-81

Теорема Пифагора

2

82-83

Формула Герона

2

84

Решение задач

1

85

Контрольная работа №5

1

Квадратичная функция. Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса-24 часа

86-89

Функция у=ах2, ее график и свойства.

4

Знать:

Функция у=ах2, ее график и свойства. Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса, ее свойства и график. Асимптота, гипербола.

Построение графиков функций у=f(x+l), y=f(x)+m, у=f(x+l)+m, y= -f(x) по известному графику y=f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у=С, у=кх+в, у=ах2, у=ах2+вх+с, у=Рабочая программа по математике для 8 класса, у=Рабочая программа по математике для 8 класса.

Уметь:

Строить график квадратичной функции и читать его. Упрощать функциональные выражения, строить графики кусочных функций. выполнять параллельный перенос графиков, распознавая вид переноса по формуле. Решать графически уравнения и системы уравнений, определять число корней уравнения графическим методом. Применять несколько способов решения уравнений.

90-93

Функция у=Рабочая программа по математике для 8 класса, ее свойства и график.

4

94

Контрольная работа №6

1

95-97

Построение графиков функций у=f(x+l)

3

98-99

Построение графиков функций y=f(x)+m,

2

100-102

Построение графиков функций у=f(x+l)+m, y= -f(x)

3

103-106

Квадратичная функция. ее свойства и график.

4

107-108

Графическое решение квадратных уравнений

2

109

Контрольная работа№7

Подобные треугольники - 20 часов

110

Пропорциональные отрезки

1

Знать:

Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем. Средняя линия треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника . Среднее геометрическое. Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300,450, 600

Уметь:

Уметь вычислять длины сторон подобных треугольников, зная коэффициент подобия и вычислять коэффициент подобия, зная сходственные стороны треугольников. Доказывать подобие треугольников, используя признаки подобия. Находить площади подобных треугольников. Строить среднюю линию треугольника и вычислять ее длину, решать задачи с использованием свойства средней линии. Применять свойство медианы треугольника для решения задач. Вычислять элементы прямоугольного треугольника с помощью теоремы о среднем геометрическом. Находить расстояние до недоступной точки.

111

Подобные треугольники

1

112

Отношение площадей подобных треугольников

1

113

Первый признак подобия треугольников

1

114

Второй признак подобия треугольников

1

115

Третий признак подобия треугольников

1

116

Решение задач

1

117

Контрольная работа №8

1

118-119

Средняя линия треугольника

2

120-121

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

122-123

Задачи на построение

2

124

Подобие произвольных фигур

1

125

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

126-127

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300,450, 600

2

128

Решение задач

2

129

Контрольная работа№9

1

Квадратные уравнения -24 часа

130-131

Квадратные уравнения

2

Знать:

Квадратное уравнение. Приведенное , полное и неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром. Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

Уметь :

Решать полные и неполные квадратные уравнения несколькими способами (по формулам, графически, разложением на множители, выделением полного квадрата). Решать простейшие квадратные уравнения с параметром. Решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений. Решать уравнения методом введения новой переменной. Решать биквадратные уравнения. Использовать теорему Виета и обратную ей. Составлять уравнение по его корням. Раскладывать на множители квадратный трехчлен. Решать задачи на движение по реке. Выполнять равносильные преобразования уравнений для решения иррациональных уравнений. Выполнять проверку корней.

132-134

Формулы корней квадратных уравнений

3

135-138

Рациональные уравнения

4

139

Контрольная работа №10

1

140-143

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

144-145

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

146-148

Теорема Виета

3

149-152

Иррациональные уравнения

4

153

Контрольная работа №11

1

Окружность- 16 часов.

154

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Знать:

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Центральный, вписанный углы. Величина вписанного угла.

Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности

Уметь:

Выполнять построения касательных, секущих, хорд, диаметров, радиусов, используя свойства взаимного расположения. Распознавать на чертеже виды углов в окружности. Решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, отрезков хорд, вписанных углов. Вычислять элементы треугольника, используя свойства четырех замечательных точек треугольника. Различать вписанную и описанную окружность, решать задачи, опираясь на свойство четырехугольников, вписанных в окружность или описанных около окружности.

155-156

Касательная к окружности.

2

157

Градусная мера дуги окружности

2

158-159

Центральные и вписанные углы

2

160

Теорема о пересечении хорд окружности

1

161

Свойство биссектрисы угла

1

162

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

163

Теорема о пересечении высот треугольника

1

164

Вписанная окружность

1

165

Описанная окружность

1

166-167

Решение задач

2

168

Контрольная работа №12

1

Неравенства -18 часов

169-172

Свойства числовых неравенств

4

Знать:

Свойства числовых неравенств. Среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид положительного числа.

Уметь:

Распознавать неравенства одинакового(противоположного) смысла. Выполнять действия с числовыми неравенствами. Доказывать справедливость числового неравенства. Исследовать функции на монотонность. Решать уравнения, используя монотонность. Уметь изображать на координатной плоскости решение неравенств. Применять знак объединения множеств решения неравенств. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Вычислять абсолютную и относительную погрешности.

173-175

Исследование функций на монотонность

3

176-178

Решение линейных неравенств

3

179-182

Решение квадратных неравенств

4

183-184

Приближенные значения действительных чисел

2

185

Стандартный вид положительного числа

1

186

Контрольная работа № 13

1

Обобщающее повторение 16 часов

187-188

Числовые выражения. Алгебраические дроби

1

Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики; обобщение и систематизация знаний по основным темам курса 8 класса.

189-190

Треугольники.

2

191-192

Уравнения. Системы уравнений

2

193-194

Четырехугольники

2

195-196

Графики функций

2

197-198

Площади фигур

2

199-200

Неравенства

2

201-202

Окружность

1

203-204

Решение задач

2

Материально-техническое и информационное обеспечение


  1. Методические и учебные пособия

  • Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 39 с.

  • Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. - 224 с.

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008. - 64 с.

  • Мордкович А.Г. Алгебра - 8 Часть 1, учебник. М.: Мнемозина, 2010.

  • Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра - 8. Часть 2, задачник. М.: Мнемозина, 2010.

  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008. - 119 с.

  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 63 с.

  • Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011. - 63 с.

  • Геометрия: Учебник для 7-9кл. общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение,2010.-336с.

  • Зив Б.Г., Мейлер в.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.-М.:Просвещение, 2008

  • Изучение геометрии в 7,8.9 классах:Метод.рекомендации к учеб.:Кн.для учителя/Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др.-М.:Просвещение,2001.-225с.

  • Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания по геометрии:8кл.:к учебникуЛ.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 кл.».-М.: Изд-во «Экзамен», 2004.-63с.

  • Сборник рабочих программ. Геометрия.7-9кл.:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.-95с.

  • Я иду на урок: Геометрия: 8 класс: Книга для учителя./Под.ред. И.Л.Соловейчик.-М.: Изд-во «Первое сентября»,2003.-208с.

  1. Оборудование и приборы

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  • ПК


  1. Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.


  1. Интернет-ресурсы

urokimatematiki.ru intergu.ru/

openclass.ru/ festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23 easyen.ru/

karmanform.ucoz.ru polyakova.ucoz.ru/

le-savchen.ucoz.ru/

Презентации к урокам

urokimatematiki.ru intergu.ru/

openclass.ru/ festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23 easyen.ru/

karmanform.ucoz.ru polyakova.ucoz.ru/

le-savchen.ucoz.ru/

22


© 2010-2022