- Преподавателю
- Математика
- Презентация школьного музея https: //yadi. sk/i/tRYoWtitfSRMa
Презентация школьного музея https: //yadi. sk/i/tRYoWtitfSRMa
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Клементьева Т.С. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Заявка на участие в смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений Щучанского района | |
ОУ | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Щучье |
Контактный телефон, электронный адрес | 83524423941, |
ФИО, должность руководителя музея (ответственного) | Клементьева Т.С. (учитель истории), Верховых Л.В. (учитель истории) |
Наименование музея | Вехи истории |
Год создания музея | 2010 |
Актуальность музея (не более 10 предложений) | Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. В нашем школьном музее накоплено большое количество документов, предметов быта, ремесленные принадлежности, свидетельства и экспонаты военного и советского периода. Актуальность нашего школьного музея заключается в том, что на базе музея проводятся экскурсионная и просветительская работа с использованием материалов музея как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
|
Целевая группа, на которую рассчитан музей | Обучающиеся 1-11 классов, педагоги школы |
Наименования авторских программ, реализуемых на базе музея, ФИО руководителя программы | «Истоки» руководитель: Верховых Л.В., «Советская повседневность» руководитель: Клементьева Т.С. |
Основные мероприятия музея (традиционные или за календарный год) | Июль- август: 1.Оформление нового помещения для музея. 2. Инвентаризация имеющихся музейных предметов. 3. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение. 4. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам. 5. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея. 6. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями. 7. Составление картотеки музейных предметов. 8. Создание условий для хранения экспонатов. Сентябрь: Планирование работы музея, сбор экспонатов для выставки стеклянной посуды, оформление стендов в музее. Октябрь: исследовательская работа «Щучанская молодёжь 70-х гг» в рамках программы «Советская повседневность», проект «Война в моей семье» в рамках программы «Истоки». Ноябрь-декабрь- сбор информации, экскурсии для обучающихся. Январь-февраль: оформление выставки военной формы и головных уборов к Дню защитника Отечества, оформление стенда, посвящённого 70-летию Великой Победы, экскурсии, проект «Афганистан - школа жизни», неделя истории. Март- апрель: неделя краеведения, проектная деятельность: «Детские дома Щучанского района в годы ВОВ», «Молодёжь и парламентаризм Щучанского района», «Солдатские письма», «История завода ППМ», экскурсии. Май- Акция «Значок Великой Победы», проект «Учитель в военной шинели», «Я помню, я горжусь»,экскурсии к Дню Победы. |
Значимость музея для образовательного учреждения, района, города, поселения и т.д. (не более 10 предложений) | Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма. Именно деятельность школьного музея помогает решать проблему духовно-нравственного кризиса в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Школьный музей рассчитан в большей степени на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
|
Перспективы развития музея | 1.Пополнение музейного фонда новыми экспонатами. 2.Привлечение родителей к деятельности школьного музея. 3. Использование музейного материала учителями - предметниками. 4. Формирование электронной картотеки.
|
Подпись руководителя образовательного учреждения |
|
Дата: | М.П. |