Презентация школьного музея https: //yadi. sk/i/tRYoWtitfSRMa

Музей школы №1 был создан в 2010 году учителями истории Клементьевой Т.С. и Верховых Л.В. Его целью стало: Содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений . Задачи: 1.     расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея; 2....
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заявка на участие в смотре-конкурсе

музеев образовательных учреждений Щучанского района

ОУ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Щучье

Контактный телефон, электронный адрес

83524423941,
[email protected]

ФИО, должность руководителя музея (ответственного)

Клементьева Т.С. (учитель истории), Верховых Л.В. (учитель истории)

Наименование музея

Вехи истории

Год создания музея

2010

Актуальность музея (не более 10 предложений)

Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. В нашем школьном музее накоплено большое количество документов, предметов быта, ремесленные принадлежности, свидетельства и экспонаты военного и советского периода. Актуальность нашего школьного музея заключается в том, что на базе музея проводятся экскурсионная и просветительская работа с использованием материалов музея как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.


Целевая группа, на которую рассчитан музей

Обучающиеся 1-11 классов, педагоги школы

Наименования авторских программ, реализуемых на базе музея, ФИО руководителя программы

«Истоки» руководитель: Верховых Л.В., «Советская повседневность» руководитель: Клементьева Т.С.

Основные мероприятия музея (традиционные или за календарный год)

Июль- август: 1.Оформление нового помещения для музея.

2. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.

3. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

4. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.

5. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.

6. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.

7. Составление картотеки музейных предметов.

8. Создание условий для хранения экспонатов. Сентябрь: Планирование работы музея, сбор экспонатов для выставки стеклянной посуды, оформление стендов в музее.

Октябрь: исследовательская работа «Щучанская молодёжь 70-х гг» в рамках программы «Советская повседневность», проект «Война в моей семье» в рамках программы «Истоки».

Ноябрь-декабрь- сбор информации, экскурсии для обучающихся.

Январь-февраль: оформление выставки военной формы и головных уборов к Дню защитника Отечества, оформление стенда, посвящённого 70-летию Великой Победы, экскурсии, проект «Афганистан - школа жизни», неделя истории.

Март- апрель: неделя краеведения, проектная деятельность: «Детские дома Щучанского района в годы ВОВ», «Молодёжь и парламентаризм Щучанского района», «Солдатские письма», «История завода ППМ», экскурсии.

Май- Акция «Значок Великой Победы», проект «Учитель в военной шинели», «Я помню, я горжусь»,экскурсии к Дню Победы.

Значимость музея для образовательного учреждения, района, города, поселения и т.д. (не более 10 предложений)

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма. Именно деятельность школьного музея помогает решать проблему духовно-нравственного кризиса в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей рассчитан в большей степени на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.


Перспективы развития музея

1.Пополнение музейного фонда новыми экспонатами.

2.Привлечение родителей к деятельности школьного музея.

3. Использование музейного материала учителями - предметниками.

4. Формирование электронной картотеки.


Подпись руководителя образовательного учреждения


Дата:

М.П.


© 2010-2022