Открытый урок метод интервалов

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок метод интерваловОткрытый урок метод интерваловОткрытый урок метод интерваловОткрытый урок метод интерваловОткрытый урок метод интерваловОткрытый урок метод интерваловОткрытый урок метод интерваловОткрытый урок метод интерваловМБОУ « Шебалинская СОШ им.В.И.Фомичёва»



Тема урока: Решение неравенств методом интервалов.

Цели урока:

  • Контроль знаний по предыдущей теме «Решение квадратных неравенств»; познакомить учащихся с новым приемом решения неравенств - методом интервалов и научить решать неравенства методом интервалов.

  • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность, умение работать по выработанному алгоритму, навыки самостоятельной деятельности.

  • Воспитывать графическую культуру учащихся, умение сделать самоанализ своей работы.

Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ и рефлексии.

Оборудование: компьютер, проектор, плакат с девизом, сигнальные карточки со знаками «+» и

«-», магнитная доска, каждому ученику по три бумажных цветка - красный, желтый и синий.

Содержание урока.

Орг.момент:

  • Приветствие.

  • Девиз: Я слушаю - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я усваиваю. (китайская мудрость)

  • Структура урока:

  1. Формулировка целей урока и плана урока.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Самостоятельная работа (проверочная).

  4. Актуализация опорных знаний.

  5. Изучение новой темы.

  6. Закрепление.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания:

  1. Фронтальным опросом проверить ответы в решении неравенств.

  2. Сверить работу с правильным решением, которое изображено на слайде.

Открытый урок метод интервалов

Открытый урок метод интервалов

Самостоятельная работа:

Открытый урок метод интервалов

Открытый урок метод интервалов

Открытый урок метод интервалов

Актуализация опорных знаний:

С помощью сигнальных карточек, ответьте, какого знака будет значение выражения:

  1. 281-196

  2. 113-540

  3. -2*(-17,1)*15,2*(- 8,6)

  4. -2*(-17,1) 2*15,2*(- 8,6)

  5. -2*(-17,1) 2*15,2*(- 8,6)3

Найти нули функции (ответ показывается на листе):

  1. Y= (x-1)(x-6)

  2. Y=(x+2)(x-8)

  3. Y=(3-x)(x+5)

  4. Y=x2-9

Изучение новой темы:

Напомнить ученикам неравенства какой степени они уже знают как решать, а какой степени не умеют. Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Записывается число и тема урока в тетрадях. Затем учитель на сайде демонстрирует график сложной функции, выясняет с учениками промежутки знакопостоянства. Проблема: как без графика определять эти промежутки? Рассматривается основное положение о знакопеременстве значений функции и как это применяется при решении неравенств. Затем решение первого неравенства учитель демонстрирует на слайде четкими последовательными действиями. Второе неравенство ученики пробуют решить сами, затем сверяют решение с правильным. Вырабатывается алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Открытый урок метод интервалов

Открытый урок метод интервалов

Открытый урок метод интервалов

Открытый урок метод интервалов

Закрепление:

  1. №325(в) - у доски решает сильный ученик

  2. №326(а) - на крыльях доски(с обратной стороны) решают два средних ученика

  3. №327(б,в) - резерв.

Рефлексия:

Учащиеся делают самоанализ своей деятельности на уроке. Каждый быстро высказывается одним предложением. Начало фраз на слайде.

Открытый урок метод интервалов

Домашнее задание:

П.15, №325(а), №326(в), №327(а)

Творческое задание: построить график такой функции, которая при переходе через нуль функции, знак бы не меняла.

А теперь , уходя из класса, прикрепите на магнитную доску тот цветок, который соответствовал твоей деятельности на уроке:

  • красный - ты доволен своей работой;

  • желтый - работал не в полную силу;

  • синий - ты не доволен своей работой.







Самоанализ урока «Решение неравенств методом интервалов».



Это первый урок по данной теме из четырех запланированных. Решение линейных неравенств изучалось в 8 классе, квадратных - непосредственно перед этой темой. Но именно метод интервалов изучается впервые. Зато применять его учащиеся будут при решении неравенств и в10 классе, и в 11классе, да и вообще при решении более сложных неравенств, не входящих в обязательную программу. Хоть этот метод и новый, но он тесно связан с предыдущим материалом. Поэтому в начале урока осуществлен контроль знаний по предыдущей теме. Быстрая проверка показала, что ученики усвоили её хорошо.

Особенности содержания именно этой темы, позволили использовать проектор для показа слайдов. И именно при объяснении новой темы на слайдах материал появлялся не сразу, а в строго заданной последовательности. Так, как потом должны были решать неравенства сами ученики. Ребятам очень это понравилось, и усвоили они эту тему довольно быстро. Также были учтены особенности учащихся этого класса. Они очень любознательны, ответственны, любят все новое, активны, могут высказать свою точку зрения. Все это проявилось на уроке.

Задачи, которые ставились на урок, выполнены полностью. Это-контроль знаний по предыдущей теме и изучение нового метода при решении неравенств.

План урока выполнен без отклонений. Урок прошел в хорошем темпе. Был на уроке и дифференцированный подход к обучающимся: в самостоятельной работе задания расположены по нарастающей сложности; при закреплении новой темы - у доски сначала работал сильный ученик; в домашнем задании - творческая работа рассчитана на сильного. Не просматривалась работа со слабыми, но именно на этом уроке она и не была запланирована.Это будет на последующих уроках этой темы.

Впервые на уроке осуществлялась рефлексия. Мне это понравилось, да и ученикам тоже. Тем более, что в этом классе ученики могут вполне серьезно подойти к самооценке своей деятельности и оценке работы учителя. Поскольку цветочная поляна на магнитной доске преобладала красными цветами, и лишь одним синим, то можно свою работу считать неплохой.

© 2010-2022