Рабочая программа Индивидуально групповые занятия Математика 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.

Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи по математике играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Они являются и целью, и средством обучения. Грамотно организуя процесс решения задач, можно широко использовать дифференцированный подход к учащимся, а также удовлетворять потребности и запросы школьников, проявляющих интерес и способности к математике. Правильно подобранные серии задач содержат в себе огромный потенциал для развития гибкости ума, пластичности мышления.

Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, а также некоторому углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы.

На изучение курса отводиться 34 часа(1 час в неделю)

Цели курса:

1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.

2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.

3. Формирование исследовательских навыков и умений.

4. Развитие у школьников абстрактного мышления.

5. Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных способностей.

Задачами курса:

- расширение и углубление знаний учащихся в области математики,

- повышение интереса школьников к занятиям математикой,

- повышение общей математической культуры школьников.

Требования к математической подготовке учащихся:


  1. Владеть терминологией.

  2. Уметь читать и записывать многозначные числа.

  3. Знать, что такое отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник, угол. Измерять и строить отрезки и углы.

  4. Уметь проводить арифметические операции над многозначными числами.

  5. Уметь составлять уравнения для решения задач.

  6. Применять свойства действий для оптимизации вычислений.

  7. Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

  8. Выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем.

  9. Решать простейшие задачи на проценты.

Предполагаемые результаты:

В результате дифференцируемой индивидуально-групповой работы по отработке основных умений и навыков оперативно ликвидируются пробелы в знаниях, повышается качественная успеваемость учащихся.

Литература и средства обучения:

1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. - М.: «Просвещение». 2010.

2. А.С. Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы 5 класса. - М.: «Просвещение». 2005.

3. И.Ф.Шарыгин Задачи на смекалку 5-6 класс М: «Просвещение»1996.

7.Журнал «Математика в школе»

8.Диагностические тесты по темам в 5 классе.


Содержание курса


Содержание курса

Количество часов

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Понятие неравенства.

3

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства Вычитание натуральных чисел и его свойства Числовые и буквенные выражения Уравнение.

4

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение и его свойства. Деление и его свойства. Упрощение выражений. Упрощение выражений. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

6

Глава 4. Площади и объемы

Формулы. Единицы измерения объемов.

2

Глава 5. Обыкновенные дроби

Доли и дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

3


Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение и деление десятичных дробей.

4

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений -

Решение задач на проценты. Измерение углов.

4

Повторение

Решение задач

4

34















Поурочное планирование

индивидуально-групповых занятий по математике (базовый уровень)

5 класс А (общеобразовательная группа)

количество часов в неделю -1

количество часов в году - 34


урока

Т

Е

М

Ы


Содержание

(раздел, темы)

В уч.году (в 1 сем.)

во 2 сем.

в 3 сем.

в 4 сем.

в 5 сем.

в 6 сем.



Глава 1. Натуральные числа и шкалы

1.


1. Обозначение натуральных чисел.

2.


2. Шкалы и координаты

3.


3. Понятие неравенства.



Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

4.


1. Сложение натуральных чисел и его свойства

5.


2. Вычитание натуральных чисел и его свойства

6.

1


3. Числовые и буквенные выражения

7.

2


4. Уравнение.



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

8

3


1. Умножение и его свойства

9

4


2. Деление и его свойства

10

5


3. Упрощение выражений

11

1


4. Упрощение выражений.

12

2


5. Задачи на части

13

3


6. Задачи на уравнивание.



Глава 4. Площади и объемы

14

4


1. Формулы

15

5


2. Единицы измерения объемов.



Глава 5. Обыкновенные дроби

16

6


1. Доли и дроби

17

1

2. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

18

2

3. Смешанные числа

19

3

4. Сложение и вычитание смешанных чисел.



Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

20

4

1. Сравнение десятичных дробей

21

5

2. Сложение и вычитание десятичных дробей

22

6

3. Сложение и вычитание десятичных дробей



Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

23

1

1. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

24

2

2. Умножение и деление десятичных дробей

25

3

3. Умножение и деление десятичных дробей

26

4

4. Решение задач.



Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений

27

5

1. Решение задач на проценты

28

6

2. Решение задач на проценты

29


1

3. Измерение и построение углов

30


2

4.Измерение и построение углов.



Повторение

31


3

1. Повторение. Решение задач

32


4

2. Повторение. Решение задач

33


5

3. Повторение. Решение задач

34


6

4. Повторение. Решение задач.




© 2010-2022