Рабочая программа по математике для 9 класса

Настоящая рабочая программа по математике для 9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ СОШ №22  разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе  авторских программ А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна . 1.     Программы .Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы.Алгебра и начала анализа 10-11 классы/авт.сост.И.И. Зубарева., А.Г. Мордкович-М.,«Мнемози...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для 9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ СОШ №22 разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе авторских программ А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна .

  1. Программы .Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы.Алгебра и начала анализа 10-11 классы/авт.сост.И.И. Зубарева., А.Г. Мордкович-М.,«Мнемозина»,2010.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы./авт.сост.Т.А.Бурмистрова.-М.,«Просвещение»,2009.

  3. Учебник А.Г.Мордкович. Алгебра-9. В 2 частях. - М.: Мнемозина, 2010

  4. Учебник .Геометрия.7-9 классы/Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-М., «Просвещение»,2013-313с.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Она служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктических рассуждений. Преобразование символических форм развивает воображение, способности к математическому творчеству. Знания о функциях формируют представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.. Формируется функциональная грамотность- умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в разных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. При изучении статистики формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации.

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • воспитание культуры личности.

Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.

Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.

Рабочая программа рассчитана на 204 (136+68) часа в год, 6(4+2) уроков в неделю.

Плановых контрольных работ 12 (7+5) Административных контрольных работ 3(2+1)

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

Нормы оценки

знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных, самостоятельных и практических работ

Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2" ставится во всех остальных случаях


Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки( грубые и негрубые0 и недочеты

Грубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской, потеря корня или сохранение постороннего корня

Негрубые ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

Неточность формулировок, определений, понятий теорий, неточность графика, нарушение логики, отбрасывание корня без объяснения.

К недочетам относятся:

- нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Тесты

Система оценивания тестовых заданий:

«5» - 90-100% выполненных правильно заданий

«4» - 70-89%

«3» - 55-69%

«2» - 545 и менее

Содержание программы


Рациональные неравенства и их системы (22 часа)

Линейные и квадратные неравенства. Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.

Векторы. Метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов при решении задач.

Системы уравнений (26 часов)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения p(x, y)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения Рабочая программа по математике для 9 класса. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Числовые функции (25 часов)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функции (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у=С, Рабочая программа по математике для 9 класса, Рабочая программа по математике для 9 класса, Рабочая программа по математике для 9 класса, Рабочая программа по математике для 9 класса, Рабочая программа по математике для 9 класса, Рабочая программа по математике для 9 класса. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график. Функция Рабочая программа по математике для 9 класса, её свойства и график.

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Прогрессии(20 часов)

Числовая последовательности. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий, их характеристические свойства. Прогрессии и банковские расчеты.

Движения. Начальные сведения из стереометрии(16 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Беседа об аксиомах геометрии.Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхности и объемов.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное и графическое представление информации. Частота варианты. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерений (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение(41 час)

Повторение разделено на два блока: в 1 четверти 12 часов(7А+5Г)

В 4 четверти 29 часов(23А+6Г)



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности, вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • каким образом возникла и развивалась геометрия;

  • существо математического доказательства. Примеры доказательств.

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические операции , сочетая устные и письменные приемы; находить значения арифметического квадратного корня, применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений числовых выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений; выражать из формулы одну переменную через другую;

  • решать линейные и квадратные уравнения, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции; определять свойства функции по ее графику; строить графики;

  • применять графическое представление при решении уравнений, систем уравнений, неравенств

  • уметь пользоваться геометрическим языком для описания окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами геометрическим способом;

  • знать определения тригонометрических функций, уметь находить их значения по значениям углов, по значениям одной из функций, в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • находить стороны, углы, площади треугольников и четырехугольников; длины ломаных, дуг окружности, свойства вписанной окружности и окружности, описанной около треугольника или четырехугольника;

  • решать геометрические задачи, с использованием тригонометрии

  • выполнять построения геометрическими инструментами.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Повторение-12 часов

1-2

Алгебраические дроби

2

Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики; обобщение и систематизация знаний по основным темам курса 8 класса.

3

Треугольники и их свойства

1

4-5

Функции и их графики

2

6-7

Четырехугольники и их свойства

2

8-9

Уравнения и неравенства

2

10-11

Подобие

2

12

Контрольная работа №1 на повторение

1

Рациональные неравенства и их системы - 22 часа

13-16

Линейные и квадратные неравенства

4

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства и их системы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь анализировать и подводить общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

17-22

Рациональные неравенства

6

23-25

Множества и операции над ними

3

26-33

Системы рациональных неравенств

8

34

Контрольная работа №1

1

Векторы. Метод координат - 18 часов

35-36

Понятие вектора

2

Знать:

Вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные векторы

Уметь:

Изображать и обозначать векторы, изображать равные векторы. Применять правило треугольника и параллелограмма для сложения векторов, строить разность векторов и вектор, умноженный на число. Решать простейшие задачи

37-39

Сложение и вычитание векторов

3

40

Умножение вектора на число

1

41-42

Решение задач

2

43-44

Координаты вектора

2

45-46

Простейшие задачи в координатах

2

47-49

Уравнения окружности и прямой

3

50-51

Решение задач

2

52

Контрольная работа №2

1

Системы уравнений- 26 часов

53-58

Основные понятия

6

Уметь решать: Уравнение с одной переменной,

находить корень уравнения.

Линейное уравнение.

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Решение рациональных уравнений.

Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Решение системы уравнений.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными;

решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Уравнение с несколькими переменными.

Решение нелинейных систем.

Решения уравнений в целых числах.

Формировать устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Уметь организовывать своё рабочее место и работу;

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование).

Уметь составлять системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

59-61

Метод подстановки

3

62-64

Метод алгебраического сложения

3

65-67

Метод введения новой переменной

3

68-70

Графический способ решения системы уравнений

3

71

Уравнение окружности

1

72-77

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6

78

Контрольная работа №3

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вектроров-11 часов

79-81

Синус, косинус, тангенс угла

3

Формулировать и доказывать:

- теоремы косинусов и синусов;

- соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

Понимать:

- чему равен квадрат стороны треугольника;

- что значит решить треугольник.

Решать задачи.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера

Анализировать собственную деятельность, сопоставляя и сравнивая с алгоритмом и образцом.

Применять теоретический материал, изученный ранее на практике.

82

Теорема о площади треугольника

1

83

Теорема синусов

1

84

Теорема косинусов

1

85

Решение треугольников

1

86

Угол между векторами

1

87

Скалярное произведение векторов

1

88

Решение задач

1

89

Контрольная работа №4

1

Числовые функции-25 часов

90-95

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

6

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор);

составлять таблицы значений функции.

Вычислять значения степенных функций с целым показателем.

Формулировать определение корня третьей степени, находить значения кубических корней, используя при необходимости калькулятор.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий;

строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

оценивание правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение по заданным критериям.Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений.

Строить графики функций на основе преобразования известных графиков.

96-97

Способы задания функции

2

98-99

Свойства функций

2

100-101

Исследование функций

2

102-103

Четные и нечетные функции

2

104-105

Графики четных и нечетных функций

2

106

Контрольная работа №5

1

107-108

Функции у=хn,n€N,

их свойства и графики

2

109-110

Функции у=х-n,n€N,

их свойства и графики

2

111-113

Функция у=Рабочая программа по математике для 9 класса,

ее свойства и график

3

114

Контрольная работа №6

1

Длина окружности и площадь круга - 12 часов

115

Правильные многоугольники

1

Объяснять, что такое:

- ломаная и ее элементы, длина ломаной, простая и замкнутая ломаные;

- многоугольник и его элементы, плоский многоугольник, выпуклый многоугольник;

- угол выпуклого многоугольника и внешний его угол;

- правильный многоугольник;

- вписанные и описанные многоугольники;

- центр многоугольника;

- центральный угол многоугольника;

- радиан и радианная мера угла;

- число π.

Знать:

- приближённое значение числа π;

- как градусную меру угла перевести в радианную и наоборот;

- что у правильных n-угольников отношения периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей равны.

Понимать, что такое длина окружности.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уметь строить:

- вписанные в окружность и описанные около неё правильные шестиугольник, четырёхугольник (квадрат), треугольник;

- строить по вписанному правильному n-угольнику правильный 2n-угольник.

Решать задачи.

Формулировать и доказывать теоремы: о длине отрезка, соединяющего концы ломаной;

- о сумме углов выпуклого n-угольника;

- о том, что правильный выпуклый многоугольник является вписанным и описанным;

- о подобии правильных выпуклых многоугольников;

- об отношении длины окружности к диаметру.

Выводить формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных n-угольников (n = 3, 4, 6)

116-117

Вписанная и описанная окружность

2

118-119

Формулы радиуса вписанной и описанной окружности

2

120-121

Длина окружности

2

122-123

Площадь круга, кругового сектора

2

124-125

Решение задач

2

126

Контрольная работа№7

1

Прогрессии -20 часов

127-128

Числовые последовательности

2

Применять индексные обозначения,

строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием числовой последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданных формулой n-го члена или рекуррентно.

Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия.

владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий,

суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий,

решать задачи с использованием этих формул.

Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора).

129-130

Способы задания последовательности

2

131

Графики последовательности

1

132

Арифметическая прогрессия

1

133-134

Формула n-го члена прогрессии АП

2

135-136

Сумма n-первых членов прогрессии АП

2

137

Характеристическое свойство АП

1

138

Геометрическая прогрессия

1

139-140

Формула n-го члена прогрессии ГП

2

141-142

Сумма n-первых членов прогрессии ГП

2

143

Характеристическое свойство ГП

1

144-145

Сумма бесконечно убывающей ГП

2

146

Контрольная работа №8

1

Движения. Начальные сведения из стереометрии- 16 часов.

147-148

Понятие движения. Свойства движения

2

Знать, что такое:

- стереометрия;

- многогранник и его элементы;

- призма и её элементы, прямая, правильная призмы;

- параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;

- пирамида и её элементы, правильная пирамида, тетраэдр, усечённая пирамида;

- тело вращения; - цилиндр и его элементы, конус;

- шар и сфера, шаровой сектор и сегмент.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



149-150

Осевая и центральная симметрия

2

151-152

Параллельный перенос

2

153-154

Поворот

2

155

Решение задач

1

156

Контрольная работа №9

1

157

Многогранники

1

158

Призма

1

159

Пирамида

1

160

Тела и поверхности вращения. Цилиндр

1

161

Конус

1

162

Сфера и шар

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей -13 часов

163-165

Комбинаторные задачи

3

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий.

Приводить примеры противоположных событий.

Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

контролировать действие партнера.

Искать и устранять причины возникших трудностей

Искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду, дисперсию числовых наборов.

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Вычислять частоту случайного события, оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём.

166-168

Статистика-дизайн информации

3

169-171

Простейшие вероятностные задачи

3

172-174

Экспериментальные данные и вероятности событий

3

175

Контрольная работа №10

1

Обобщающее повторение 29 часов

176-177

Числовые выражения

2

Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики; обобщение и систематизация знаний по основным темам курса 5- 9 класса.

Решение задач из открытого банка заданий ОГЭ

178-179

Окружность

2

180-181

Алгебраические дроби

2

182-183

Треугольники

2

184-185

Графики функций

2

186-187

Четырехугольники

2

188-191

Неравенства и системы неравенств

4

192-193

Площади

2

194-197

Уравнения и системы уравнений

4

198-201

Решение задач

4

202-204

Контрольная работа №11

3


Материально-техническое и информационное обеспечение


  1. Методические и учебные пособия

  • Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 39 с.

  • Алгебра. Тесты для итоговой аттестации. 9 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. - 224 с.

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008. - 64 с.

  • Мордкович А.Г. Алгебра - 9 Часть 1, учебник. М.: Мнемозина, 2010.

  • Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра - 9. Часть 2, задачник. М.: Мнемозина, 2010.

  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008. - 119 с.

  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 9 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 63 с.

  • Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011. - 63 с.

  • Геометрия: Учебник для 7-9кл. общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение,2010.-336с.

  • Зив Б.Г., Мейлер в.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.-М.:Просвещение, 2008

  • Изучение геометрии в 7,8.9 классах:Метод.рекомендации к учеб.:Кн.для учителя/Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др.-М.:Просвещение,2001.-225с.

  • Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания по геометрии:9кл.:к учебникуЛ.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 кл.».-М.: Изд-во «Экзамен», 2004.-63с.

  • Сборник рабочих программ. Геометрия.7-9кл.:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.-95с.

  • Я иду на урок: Геометрия: 9 класс: Книга для учителя./Под.ред. И.Л.Соловейчик.-М.: Изд-во «Первое сентября»,2003.-208с.

  1. Оборудование и приборы

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  • ПК


  1. Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.


  1. Интернет-ресурсы

urokimatematiki.ru intergu.ru/

openclass.ru/ festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23 easyen.ru/

karmanform.ucoz.ru polyakova.ucoz.ru/

le-savchen.ucoz.ru/

Презентации к урокам

urokimatematiki.ru intergu.ru/

openclass.ru/ festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23 easyen.ru/

karmanform.ucoz.ru polyakova.ucoz.ru/

le-savchen.ucoz.ru/

24


© 2010-2022