Рабочая программа элективного курса для 11 класса Функции помогают уравнениям

Программа элективного курса "Функции помогают уравнениям" ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа. Данный курс представляется особенно актуальным и своевременным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике. Цель элективного курса– сис...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«Средняя общеобразовательная школа № 22»


Рассмотрено

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Председатель МО _____________Гусак Н.И..

протокол №__________

от «_____» __________ 20___г.

Согласовано

зам. директора по УВР

________________ Феденева М.В.

«_____»___________ 20___ г.

Утверждаю

директор школы

_______________ Л.Л.Булатова

приказ №___________

«____» ______________ 20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Функции помогают уравнениям»

среднего общего образования

11 класса

(базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

Разработана на основе программы: Математика.10-11 классы.

Функции помогают уравнениям: элективный курс / автор-составитель Ю.В. Лепехин. - Волгоград: Учитель, 2011.







Разработчик:

Феденева М.В.,

учитель математики

высшей категории









Рубцовск 2014

Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Функции помогают уравнениям» составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 22»;

  2. Авторской программы Математика. 10-11 классы Функции помогают уравнениям: элективный курс /автор-составитель Ю.В. Лепехин. - Волгоград: Учитель, 2011;

  3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 22»;

  4. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля МБОУ «СОШ № 22»;

  5. Годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа также как и авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Данный элективный курс является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса.

Функциональная линия просматривается в курсе алгебры начиная с 7 класса. Возникает потребность обобщить, допол­нить и систематизировать вопросы, связанные с областью опре­деления функции, множеством значений, четностью и нечетно­стью функций. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного при­менения вопросов, связанных с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрас­тания, точек экстремума и экстремумов функций. К 11 классу у учащихся накапливается существенный арсенал различных математических функций, в курсе информа­тики они получают представление еще о целом ряде математи­ческих функций.

Программа данного элективного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа. Данный курс представляется особенно актуальным и своевременным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике.

Цель элективного курса - систематизация приемов использования свойств функций при решении уравнений и неравенств. Представление единым целым всех вопросов, связанных с применением свойств матема­тических функций при решении самых разнообразных матема­тических задач.

Задачи курса:

  • повышение математической культуры учащихся при решении уравнений и неравенств с использованием свойств функций;

  • облегчение процесса обучения выпускников методам решения более сложных задач, применяя характерные свойства функций;

  • приобщение школьников к творческому поиску, формирование умений формулировать и исследовать проблему;

  • овладение системой знаний о свойствах функций;

  • формирование логического мышления учащихся, вооружение учащихся специальными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу;

  • формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой, формированию логического мышления учащихся;

  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов


Формы организации учебного процесса

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Методы работы: исследовательский, частично-поисковый.
На занятиях используются лекции, беседы, практикумы, консультации, самостоятельная работа.

Формы выполнения заданий:

  1. Решение учащимся индивидуального задания из списка заданий, завершающих каждый модуль «Упражнения для самостоятельной работы. Подбор индивидуальных заданий осуществляется с учетом уровневой дифференциации, причем выбор делают сами учащиеся, оценивая свои возможности и планируя перспективу развития.

  2. Решение заданий из того же списка группой учащихся.

  3. Учащимся, ориентированным на выполнение заданий более высокого уровня сложности, предлагается самостоятельное изучение некоторых вопросов курса с последующей презентацией или самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений.

Тематический поурочный план элективного курса «Функции помогают уравнениям»

(1 час в неделю, 34 учебных недели)


№ занятия

Тема занятия

Дата

занятия

по плану

Дата занятия

по факту

Примечание

1

Способы задания функции

01.09-07.09



2

Область определения и множество значений функций

08.09-14.09



3

Область определения и множество значений функций

15.09-21.09



4

Задачи на нахождение области определения и множества значений функций

22.09-28.09



5

Задачи на нахождение области определения и множества значений функций

29.09-05.10



6

Задачи на нахождение области определения и множества значений функций

06.10-12.10



7

Наибольшее и наименьшее значения функции

13.10-19.10



8

Наибольшее и наименьшее значения функции

20.10-26.10



9

Наибольшее и наименьшее значения функции

27.10-02.11



10

Четные и нечетные функции

10.11-16.11



11

Четные и нечетные функции

17.11-23.11



12

Периодические функции

24.11-30.11



13

Периодические функции

01.12-07.12



14

Свойство монотонности функций

08.12-14.12



15

Свойство монотонности функций

15.12-21.12



16

Использование области определения функций при решении уравнений

22.12-28.12



17

Использование области определения функций при решении уравнений

12.01-18.01



18

Использование области определения функций при решении уравнений

19.01-25.01



19

Использование множества значений функций при решении уравнений

26.01-01.02



20

Использование множества значений функций при решении уравнений

02.02-08.02



21

Применение различных свойств функции к решению уравнений

09.02-15.02



22

Применение различных свойств функции к решению уравнений

16.02-22.02



23

Метод оценок при решении уравнений

23.02-01.03



24

Метод оценок при решении уравнений

02.03-08.03



25

Метод оценок при решении уравнений

09.03-15.03



26

Применение стандартных неравенств при решении уравнений

16.03-22.03



27

Применение свойств функций к решению неравенств

30.03-05.04



28

Применение свойств функций к решению неравенств

06.04-12.04



29

Тестовые задания по теме «Функции и их свойства»

13.04-19.04



30

Тестовые задания по теме «Функции и их свойства»

20.04-26.04



31

Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям»

27.04-03.05



32

Повторение. Применение различных свойств функции при решении уравнений

04.05-10.05



33

Повторение. Применение различных свойств функции при решении уравнений

11.05-17.05



34

Повторение. Тестовые задания по теме «Функции и их свойства»

18.05-24.05



Всего занятий

34

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения элективного курса учащиеся должны

знать/понимать:

  • прочно усвоить понятие функции;

  • способы задания функции;

  • методы решения более сложных задач, применяя характерные свойства функций (область определения и множества значений функции; четность и нечетность, периодичность функции; свойство монотонности функций)

  • способы построения графиков функций, чтение графиков.

уметь:

  • решать задачи, связанные с областью опре­деления функции, множеством значений, четностью и нечетно­стью функций, уравнения и неравенства с использованием свойств функций;

  • решать задачи на наименьшее и наибольшее значение функции;

  • строить графики функций с использованием свойств функций;

  • исследовать функцию по заданному графику;

  • анализировать и осуществлять самоконтроль;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • усвоения основных приемов и методов решения уравнений, неравенств, систем уравнений с параметрами;

  • использования на практике нестандартных методов решения задач;

  • повышения уровня своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • применения алгоритмов решения уравнений, неравенств, содержащих параметр;

  • проведения полного обоснования при решении задач с параметрами;

  • исследовательской деятельности.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Математика. 10-11 классы Функции помогают уравнениям: элективный курс /автор-составитель Ю.В. Лепехин. - Волоград: Учитель, 2011

2. Единый государственный экзамен. Математика. 2013-2015.г. Контрольно-измерительные материалы.

Интернет-источники:

Открытый банк заданий ЕГЭ:

mathege.ru

alexlarin.net/ege/matem/main.html

fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html

Он-лайн тесты:

uztest.ru/exam?idexam=25

reshuege.ru/

alexlarin.net/ege/matem/main.html



© 2010-2022