- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике по теме Простейшие показательные уравнения (1 курс, СПО)
Разработка урока по математике по теме Простейшие показательные уравнения (1 курс, СПО)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорошайло Г.В. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
NTHТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ
«Терпенье и труд все перетрут»…
«Простейшие показательные уравнения»
Время: 1 час 30 мин ( 1 пара)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Вид урока: урок с элементами беседы и презентации
ФГОСТ: Знать: свойства степени, методы решения показательных уравнений
Уметь: применять необходимые свойства степени и методы при решении показательных уравнений,
Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.
Цели: дидактическая-
1-й уровень:
-
обеспечить деятельность студентов по решению заданий, по усвоению знаний об основных методах решения простейших показательных уравнений;
-
создать условия для развития логического мышления при подборе метода решения;
2-й уровень:
-
способствовать развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения;
-
способствовать развитию у учащихся навыков взаимо и самоконтроля знаний.
Развивающая; развивать умения решать простейшие показательные уравнения
Воспитательная: воспитывать профессионально-личностные качества( внимательность, аккуратность, самостоятельность, четкое выполнения алгоритма решения уравнения, ответственности за полученный результат, осознание планировать данное задание).
Компетенции:
ОК2: .Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.
ОК3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.
ОК4:Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК6:Работать в коллективе и команде,
ПК 1.1. Выполнять операции с применением современных информационных технологий.
Уровни усвоения: 1 (знакомство),2 (воспроизведение в знакомой стандартной обстановки),3( умения и навыки решать ситуационные нестандартные задачи)
Уровни учебно- познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный
Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая (индивидуальная)
Методы: 1-й уровень: 1. Объяснительно-иллюстративный
Методические приемы: беседа
2.наглядный
Методические приемы: показ ЦОР, схемы, графики
2-й уровень: репродуктивный
Методические приемы: 2-й уровень: решение типовых уравнений по алгоритму
3-й уровень: частично-поисковый
Методические приемы: задания (сильным заданы задания более сложные)
Результат: узнавание алгоритма решения простейшего показательного уравнения и его последовательность, умение применять его при выполнении заданий.
Задачи студентов:
-
Организовать свое рабочее место
-
Составление алгоритма решения простейшего показательного уравнения
-
Применять алгоритм решения простейшего показательного уравнения Работа с учебными пособиями, карточками
-
Самоанализ своей работы
Межпредметная связь: Связь с физикой ( запись больших и малых величин с помощью степени)
Внутрипредметная связь: Степенная функция, ее свойства
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы, презентация урока.
Структура урока:
1
1.
ООрганизационный момент
1-2 мин.
22..
П Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
5-7 мин.
33.
ССообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности студентов
1-5 мин
4
4.
ООсновная часть. Изучение нового материала
220 мин.
5
5.
ППервичное закрепление знаний. Самостоятельная работа
125 мин
-26 мин.
66.
ППодведение итогов урока
32 мин.
7 7.
ИИнформация о домашнем задании
53 мин.
Эпиграф урока
«Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным
вопросом.
Умение решать задачи в большой мере сводится к обучению тому, над чем
надо думать в ходе решения».
Ход урока
I. Орг. момент.
Доброе утро! Ребята, приглашаю вас к сотрудничеству и предлагаю работать вместе на сегодняшнем уроке.
Продолжаем учиться решать. Формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения уравнений.
На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
Дать самому себе установку: «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения».
-
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Переходим к производственной гимнастике. Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Вот мы сейчас и потренируем свои умственные мышцы. Я предлагаю группам пополнить раздел «Гимнастика ума» - выполнить разминку по материалу, необходимому вам при решении уравнений.
Ребята, предлагаю вам решить несколько уравнений.
-
5x=125
-
4x=32.
-
32x-1=81
Свойства:
an*am=an+m
an/am=an-m
(an)m= an*m
(a*b)n= an*bn
(a/b)n=an/bn
a0=1
a-n=1/an
ax = b
Как называются данные уравнения?
Показательные.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока «Простейшие показательные уравнения», методы их решения.
3. Изучение нового материала.
Альберт Эйнштейн говорил так:
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот и сейчас в центре нашего внимания будут уравнения
Способы решения показательных уравнений
-
Уравнивание оснований
-
Вынесение общего множителя за скобку
-
Введение вспомогательной переменной
(замена переменной)
Простейшие показательные уравнения
Уравнения, решаемые приведением к одному основанию левой и правой частей, применяя свойства степеней
1.
2.
-
если , то решений нет
Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.
Л. Эйлер
Решить уравнения:
1) 4x=32. Представим левую и правую части в виде степеней с основанием 2:
(22)x=25; используем формулу возведения степени в степень: (ax)y=axy
22x=25;
2x=5 |:2
x=2,5.
2) 32x-1=81. Число 81 представим в виде степени числа 3:
32x-1=34; приравняем показатели степеней с одинаковыми основаниями:
2x-1=4; решаем простейшее линейное уравнение:
2x=4+1;
2x=5 |:2;
x=2,5.
3.(2/3)3x-7=(3/2)5X-1
(2/3)3X-7=(2/3)-5X+1
3x-7=-5x+1
3x+5x=1+7
8x=8
x=1
6. 3x2+x-12=1…
7. 7x=9x, а как будем решать это уравнение?
7x=1
9x
(7)x =(7)0 → x=0
(9) (9)
8. 4x =3 x/2
4x=(31/2)x
4x =1 → (4 )x = (4)0 →x=0
31/2 ( √3) (√3)
9. 7x-2= 32-x
7x-2=3-(x-2)
7x-2=(1/3)x-2 ….
4. Работа в группах.
Класс разделён на 2 группы. Каждой группе необходимо решить несколько показательных уравнений (уравнения разные, а методы решения - одинаковые). По мере выполнения заданий решения уравнений записываются на доске.
По окончании решения подводится итог:
Самостоятельно:
Ш.А.Алимов и др. Алгебра и начала анализа:
№17, 26, 21, 22
Работа с карточками
Далее проводится самооценка своей деятельности на уроке, какое мнение
сложилось у каждого об уроке и что хотелось бы пожелать.
Высказываются, составляя картину деятельности на уроке и её успешности:
«Мы узнали…», «Мы смогли…»,
«У нас не получилось, потому что…»
и т. д.
5. Итог урока.
Показательная функция
Не случайно родилась,
В жизнь органически влилась
И движением прогресса занялась.
Пожелание ученикам
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.»
С. Я. Маршак
Спасибо всем за урок.!
Ребята, вы хорошо поработали.
Сообщение отметок с комментарием.
6. Домашнее задание:
Колмогоров А. Алгебра и начала анализа №469, 462
8