Рабочая программа по геометрии 8 класс Атоносян на 2 часа 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область Заветинский район Савдянское сельское поселение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савдянская средняя общеобразовательная школа им И.Т. Таранова

«Утверждаю»
Директор МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова

Приказ от_______ №_______

__________Славгородская Ю.В.

М.П


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии

Уровень общего образования (класс)_основное общее образование 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 70

Учитель Дыбова Лидия Александровна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И.Юдина/М.: Просвещение, 2012. (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)




Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана на основе:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Устав МБОУ Савдянской средней общеобразовательной школы им. И.Т. Таранова

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.

Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. В курсе геометрии 8 класса обучающиеся знакомятся с различными видами четырёхугольников, их свойствами и признаками; у учащихся формируются умения решать задачи на нахождение площадей различных фигур. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения геометрических задач на доказательство, применяя признаки подобия тр-ков, а так же различных задач вычислительного характера. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- овладеть символическим языком математики;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

  • изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных

  • математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,

  • пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Общая характеристика учебного курса

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства тр-ков, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия тр-ков к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного тр-ка. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Место учебного предмета, в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 8 классе на этапе основного общего образования отводится не менее 70 ч из расчета 2 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, исключая 1,9 мая.

Составленная программа рассчитана на обучение по учебнику Геометрия 7-9 Л.С. Атанасяна.

Кроме тематических текущих контрольных работ, в конце каждой четверти возможно проведение четвертных контрольных работ, в каждой из которых должны быть отражены все изученные к этому времени темы.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Содержание учебного предмета

Глава V. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства тр-ков, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы. Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава VI. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, тр-ка, трапеции. Теорема Пифагора. Цель: расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, тр-ка, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, тр-ка, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей тр-ков, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия тр-ков. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава VII. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия тр-ков. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тр-ка. Цель: ввести понятие подобных тр-ков; рассмотреть признаки подобия тр-ков и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Определение подобных тр-ков дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон. Признаки подобия тр-ков доказываются с помощью теоремы об отношении площадей тр-ков, имеющих по равному углу. На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии тр-ка, утверждение о точке пересечения медиан тр-ка, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном тр-ке. Дается представление о методе подобия в задачах на построение. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тр-ка.

Глава VIII. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки тр-ка. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками тр-ка.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис тр-ка и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам тр-ка выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот тр-ка (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Повторение. Решение задач.

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание материала

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Четырёхугольники

14

14

2.

площадь

14

14

3.

глава 7 подобные треугольники

19

19

4.

глава 8 окружность

17

17

5.

повторение решение задач

4

4


Календарно-тематическое планирование по курсу геометрия 8 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к результату

Основные виды учебной деятельности (УУД в соответствии с ФГОС НОО)

Вид контроля.

Дата

1

Повторение

1

Понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса:

Практическая деятельность: выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства тр-ков; соотношения между сторонами и углами тр-ка; признаки и свойства параллельных прямых. Аналитическая деятельность: понятия: теорема, свойство, признак.

Групповой контроль.

01.09.2015

2

Повторение

1

Текущий контроль

04.09.2015

3

Многоугольник.

1

Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Сумма углов выпуклого многоугольник

Аналитическая деятельность: понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Практическая деятельность: назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры.

Проверочная работа № 1 Тематический и групповой контроль.

08.09.2015

4

Выпуклый многоугольник

1

11.09.2015

5

Параллелограмм

1

Параллелограмм

Аналитическая деятельность: определение параллелограмма

М/Д. Взаимный контроль.

15.09.2015

6

Признаки параллелограмма

1

Свойства и признаки параллелограмма

Аналитическая деятельность: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Практическая деятельность: их доказывать и применять при решении задач

Проверочная работа № 2

18.09.2015

7

Признаки параллелограмма

1

Тематический контроль

22.09.2015

8

Трапеция

1

Трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса

Аналитическая деятельность: определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса Практическая деятельность: их доказывать и применять при решении задач

Проверочная работа № 3

25.09.2015

9

Трапеция

1

Текущий контроль

29.09.2015

10

Прямоугольник,

1

Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника

Аналитическая деятельность: определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.

Практическая деятельность: доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Проверочная работа № 4

02.10.2015

11

Ромб и квадрат

1

Текущий контроль

06.10.2015

12

Ромб и квадрат

1

Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата

Аналитическая деятельность: определение ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков

Практическая деятельность: доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

09.10.2015

13

Ромб и квадрат

1

13.10.2015

14

Осевая симметрия.

1

Осевая симметрия,

центральная симметрия

Аналитическая деятельность: определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Практическая деятельность: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Практическая работа.

16.10.2015

15

Решение задач

1

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-Практическая деятельность: решать задачи, опираясь на изученные свойства

Групповой, устный и письменный контроль.

20.10.2015

16

К. р.№ 1 «Четырехугольники»

1

Практическая деятельность: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль

23.10.2015

17

Площадь многоугольника

1

Площадь многоугольника

Аналитическая деятельность: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника Практическая деятельность: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

Текущий контроль

27.10.2015

18

Площадь прямоугольника

1

Текущий контроль

30.10.2015

19

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

Аналитическая деятельность: формулы для вычисления площади параллелограмма Практическая деятельность: их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач

Проверочная работа № 5

10.11.2015

20

Площадь параллелограмма

1

Текущий контроль

13.11.2015

21

Площадь тр-ка

1

Площадь тр-ка. Теорема об отношении площадей тр-ков, имеющих по равному углу

Аналитическая деятельность: формулы для вычисления площади тр-ка, теорему об отношении площадей тр-ков, имеющих по равному углу

Практическая деятельность: их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач

Фронтальный опрос.

17.11.2015

22

Площадь тр-ка

1

20.11.2015

23

Площадь тр-ка

1

24.11.2015

24

Площадь трапеции

1

Площадь трапеции

Аналитическая деятельность: формулу для вычисления площади трапеции Практическая деятельность: её доказывать и применять при решении задач

Проверочная работа № 6

27.11.2015

25

Площадь трапеции

1

Текущий контроль

01.12.2015

26

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора Пифагоровы тройки

Аналитическая деятельность: теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Практическая деятельность: доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном тр-ке)

М/Д. Взаимный контроль

04.12.2015

27

Теорема Пифагора

1

Проверочная работа № 7

08.12.2015

28

Теорема Пифагора

1

Текущий контроль

11.12.2015

29

Теорема Пифагора

1

Текущий контроль

15.12.2015

30

К. р. № 2 «Площадь»

1

Практическая деятельность: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль

18.12.2015

31

Пропорциональные отрезки.

1

Пропорциональные отрезки Подобные треугольники

Аналитическая деятельность: определения пропорциональных отрезков и подобных тр-ков . Практическая деятельность: определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Текущий контроль

22.12.2015

32

Отношение площадей

1

Теорема об отношении площадей подобных тр-ков Свойство биссектрисы тр-ка

Аналитическая деятельность: теорему об отношении площадей подобных тр-ков и свойство биссектрисы тр-ка Практическая деятельность: находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Фронтальный опрос.

25.12.2015

33

Признаки подобия

1

Признаки подобия тр-ков

Аналитическая деятельность: признаки подобия тр-ков

Практическая деятельность: доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Проверочная работа № 8

29.12.2015

34

Признаки подобия

1

Текущий контроль

15.01.2016

35

Признаки подобия

1

Текущий контроль

19.01.2016

36

Признаки подобия

1

Текущий контроль

22.01.2016

37

Признаки подобия

1

Текущий контроль

26.01.2016

38

К. р. № 3 «Подобные треугольники»

1

Практическая деятельность: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль

29.01.2016

39

Средняя линия тр-ка

1

Средняя линия тр-ка Теорема о средней линии тр-ка

Аналитическая деятельность: теорему о средней линии тр-ка Практическая деятельность: доказывать теорему и применять при решении задач

Взаимный контроль.

02.02.2016

40

Средняя линия тр-ка

1

Текущий контроль

05.02.2016

41

Пропорциональные отрезки

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном тр-ке Теоремы о точке пересечения медиан тр-ка

Аналитическая деятельность: теоремы о точке пересечения медиан тр-ка и пропорциональных отрезках в прямоугольном тр-ке

Практическая деятельность: доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

09.02.2016

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном тр-ке

1

Текущий контроль

12.02.2016

43

Практические приложения подобия тр-ков

1

Практические приложения подобия тр-ков

Практическая деятельность: с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Фронтальный опрос.

16.02.2016

44

О подобии произвольных фигур

1

Подобие

произвольных фигур

Текущий контроль

19.02.2016

45

Синус, косинус и тангенс острого угла

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тр-ка

Аналитическая деятельность: определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного тр-ка Практическая деятельность: решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного тр-ка

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

26.02.2016

46

Синус, косинус и тангенс острого угла

1

01.03.2016

47

Значения синуса, косинуса, тангенса

1

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60, метрические соотношения

Аналитическая деятельность: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения Практическая деятельность: доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Проверочная работа № 9

04.03.2016

48

Значения синуса, косинуса, тангенса

1

Тематический контроль

11.03.2016

49

Контрольная работа № 4 «Подобные треугольники»

1

Практическая деятельность: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль

15.03.2016

50

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Взаимное расположение прямой и окружности

Аналитическая деятельность: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Практическая деятельность: их применять при решении задач

Тематический контроль

18.03.2016

51

Касательная к окружности.

1

Касательная, свойство и признак касательной

Аналитическая деятельность: определение касательной, свойство и признак касательной. Практическая деятельность: их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Фронтальный опрос.

22.03.2016

52

Касательная к окружности.

1

Тематический контроль

25.03.2016

53

Касательная к окружности

1

Тематический контроль

05.04.2016

54

Градусная мера дуги

1

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

Аналитическая деятельность: , какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности Практическая деятельность: применять при решении задач

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

08.04.2016

55

Теорема о вписанном угле.

1

вписанный угол, теорема о вписанном угле

Аналитическая деятельность: теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Практическая деятельность: доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Проверочная работа № 10

12.04.2016

56

Теорема о вписанном угле.

1

15.04.2016

57

Свойство биссектрисы угла

1

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра,

Аналитическая деятельность: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия

Практическая деятельность: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек тр-ка.

Фронтальный опрос. Взаимный контроль.

19.04.2016

58

Свойство серединного перпендикуляра

1

Тематический контроль

22.04.2016

59

Свойство биссектрисы и перпендикуляра

1

Текущий контроль

26.04.2016

60

Теорема о пересечении высот тр-ка

1

теорема о пересечении высот тр-ка, замечательные точки тр-ка

Аналитическая деятельность: теорему о пересечении высот тр-ка Практическая деятельность: доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек тр-ка.

Фронтальный опрос.

29.04.2016

61

Вписанная окружность

1

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

Аналитическая деятельность:, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника Практическая деятельность: доказывать теорему и применять при решении задач

Взаимный контроль.

03.05.2016

62

Вписанная окружность

1

Текущий контроль

06.05.2016

63

Описанная окружность

1

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

Аналитическая деятельность:, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около тр-ка, свойства вписанного четырехугольника. Практическая деятельность: доказывать теорему и применять при решении задач

Проверочная работа № 11

10.05.2016

64

Описанная окружность

1

Текущий контроль

13.05.2016

65

Решение задач

1

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, вписанная и описанная окружность

-Практическая деятельность: определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-Аналитическая деятельность:, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

Фронтальный опрос. Взаимный контроль.

17.05.2016

66

Контрольная работа № 5 «Окружность»

1

Практическая деятельность: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль

20.05.2016

67

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса.

1

четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность

-Практическая деятельность: находить площадь многоугольника по формулам;

-Аналитическая деятельность: свойства вписанной и описанной окружности

Фронтальный опрос.

24.05.2016

68

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса.

1

Текущий контроль

27.05.2016






Приложение 1

К календарно тематическому планированию по геометрии 8 класс 2014-2015 учебный год

Основные виды оборудования применяемые на уроках информатики


1. Мультимедийное оборудование

2. Доска

3. Плакаты

4. Инструменты геометрического назначения

Приложение 2

К календарно тематическому планированию по геометрии 8 класс 2014-2015 учебный год

Дополнительная литература


  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.:

  2. Просвещение, 2013.

  3. Тематические тесты по геометрии 8 класс / Т. М. Мищенко. - М.: «Экзамен», 2013

  4. Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах / Е. М. Рабинович. - М.: «Илекса», 2013

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Поурочные разработки по геометрии 8класс / Н. Ф. Гаврилова. - М.: «ВАКО», 2013г.

  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  5. CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы»

Материально-техническая база кабинета

1. Мультимедийное оборудование

2. Доска

3. Плакаты

4. Инструменты геометрического назначения

5. Линейка

6. Транспортир

7. Циркуль

Планируемые результаты изучения геометрии

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади тр-ков, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Сайт "Школьная математика" school-math.narod.ru

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического совета
МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова
от________20__ года №___

___________/_____________/

Подпись ФИО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Колесникова Т.Н.

подпись
20 года


































Контрольно - измерительные материалы



Рабочая программа по геометрии 8 класс Атоносян на 2 часа 8 класс


© 2010-2022