Рабочая программа по геометрии 7 кл Атанасьян

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева»

«Утверждаю»: «Согласовано»: Рассмотрено на заседании МО

Директор Зам.директора по УР Председатель МО

___________________/Борбуев С.О../ ___________________ /Константинова Т.И,/ _________________/Семенова А.В./

«___»___________20___г «___»____________20___г «___»___________20___г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Геометрия»

7 класс



с. Хоро

2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю , что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.













Содержание курса

1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (12 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение (11 часов_



Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • решения практических задач;

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Согласно методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







Методическое обеспечение


  1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) - 18-е изд.- М.: Просвещение, 2012

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М. - 14-е изд. М.: Просвещение, 2008

  3. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2008.

  4. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс, к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Ю.А. Глазков, П.М.Камаев, М.: Издательство «Экзамен», 2011.




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Информационное сопровождение или элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения урока

план

факт

Начальные геометрические сведения - 10 часов

Регулятивные оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Коммуникативные договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности


1

Прямая и отрезок

1

Урок ознакомления с новым материалом

Предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

Знать, что через две точки можно провести только одну прямую.

Уметь определять взаимное расположение точки и прямой

ФО, стр.7

Индивидуальная работа у доски

п.1, 2

№ 4, 5

2

Луч и угол.

1

Урок применения знаний и умений

Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

Знать свойства луча.

Уметь:

-строить и обозначать луч;

-строить и обозначать углы

ФО,

стр.10

индивидуальная работа у доски, проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

п.3, 4

№ 11, 13, 14

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Комбинированный урок

Отрезок, угол, биссектриса угла

Уметь

-доказывать равенство фигур;

-строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО, стр.25?7-12

Индивидуальная работа у доски

п.5, 6

№ 18, 20, 23

4

Измерение отрезков.

1

Урок закрепления изученного материала

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО, стр.25? 16-17

Индивидуальная работа у доски

п.7, 8

№ 25, 29¸33

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Урок закрепления изученного материала

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

Индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 35, 37(а), 39

6

Измерение углов.

1

Комбинированный урок

Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

Уметь:

- находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО , стр.25?14,16

Индивидуальная работа у доски

карточки

п.9, 10

№ 42, 46, 48, 52

7

Смежные и вертикальные углы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Смежные и вертикальные углы

Уметь

-строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

Математический диктант

Б.Г.Зив Дидактические материалы

П. 11, 12, 13

№ 61, 64, 65

8

Перпендикулярные прямые.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикулярные прямые

Уметь строить перпендикулярные прямые

ФО, стр.25?17-21

Индивидуальная работа у доски

п.11-13,

№ 66, 68, 70

9

Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 74, 75, 80, 82

10

Контрольная работа по геометрии №1 «Начальные геометрические сведения»

1


Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

Треугольники - 17 часов

УУД

Регулятивные выносить необходимые коррективы в действии

Познавательные проводить сравнения сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координацию различных позиций в сотрудничестве

11

Треугольники

1

Комбинированный урок

Элементы треугольника, равенство треугольников

Знать формулировку I признака;

ФО, стр.49?1,2

Работа у доски

п.14, 15,

№ 90, 92

12

Первый признак равенства треугольников.

1

Урок ознакомления с новым материалом

первый признак равенства треугольников

Уметь применять признак при решении задач

ФО, стр. 49 ?3,4

Работа у доски

№ 94-96

13

Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Первый признак равенства треугольников

Уметь применять признак равенства треугольников при решении задач

Индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 97-99

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Комбинированный урок


Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

ФО, стр.49?5-9

Индивидуальная работа у доски,

п.16-18,

№ 100, 105, 106

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

ФО, стр 49 ? 10-13

Индивидуальная работа у доски

№ 108, 110, 112

16

Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

Математический диктант, индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 116-119

17

Второй признак равенства треугольников.

1

Комбинированный урок


Второй признак равенства треугольников


Знать теорему второго признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем

ФО,

стр.49 ?

индивидуальная работа у доски


п.19, 20

№ 122-125


18

Решение задач.

1

Урок закрепления изученного материала




Проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 128, 129, 132, 134

19



20

Третий признак равенства треугольников.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Третий признак равенства треугольников.

Знать теорему третьего признаков равенства

треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем

Индивидуальная работа у доски

№ 135, 137, 138



Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 140, 141, 142


21

Окружность.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

Знать определение окружности; что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности.

Уметь построить окружность с помощью циркуля и линейки

ФО, индивидуальная работа у доски

№ 144, 145, 147


22-23


Задачи на построение.

2

Комбинированный урок

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

-отрезка и угла, равного данному;

-биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

-середины отрезка

ФО, стр.49? 16-21

Индивидуальная работа у доски

п.21-23,

№153

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 149, 152, 154

24-25


Решение задач.

2

Комбинированный урок

Первый, второй, третий признаки равенства треугольников

Уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

ФО,

стр.50 индивидуальная работа у доски

№ 156, 161, 164

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа у доски

№ 168, 170, 172

26

Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 180, 182, 184

27

Контрольная работа по геометрии №2 «Треугольники»

1


Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

Параллельные прямые - 12 часов

Регулятивные оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Коммуникативные договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности

28-29

Признаки параллельности двух прямых.

2

Комбинированный урок

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО,

стр.68 ? 1-6

индивидуальная работа у доски

п.24-26,

№ 186, 187

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 188, 189, 190


30-31


Практические способы построения параллельных прямых

2

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых

Знать правила построения параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и треугольника, при помощи рейсшины.

Математический диктант, индивидуальная работа у доски

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 191, 192, 194

Урок закрепления изученного материала

Параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых

Знать правила построения параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и треугольника, при помощи рейсшины.

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№ 193, 195

32

Аксиома параллельных прямых.

1

Комбинированный урок

Аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

ФО,

стр.68 ? 7-13

индивидуальная работа у доски

п.27-29,

№ 196, 198, 200

33-34

Свойства параллельных прямых

2

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые

Знать свойства параллельных прямых

Уметь применять свойства параллельных прямых на практике

ФО, стр. 68?14,15

Индивидуальная работа у доски

В записи

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа, индивидуальная работа у доски

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 204, 207, 209


35-38

Решение задач.

4


Урок ознакомления с новым материалом

Признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Индивидуальная работа у доски

№ 208, 210

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№211, 212

Урок закрепления изученного материала

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа

карточки

Индивидуальные задания

Комбинированный урок

Индивидуальная работа у доски

№ 217,221

39

Контрольная работа

по геометрии №3 «Параллельные прямые»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

Соотношение между сторонами и углами треугольника - 18 часов

УУД

Регулятивные учитывать правило в планировании и контроля способа решения

Познавательные учитывать правило в планировании и контроля способа решения

Коммуникативные строить речевое высказывание в устной и письменной форме

40-41

Сумма углов треугольника.

2

Комбинированный урок

Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

Уметь :

-определять вид треугольника;

-доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

ФО,

стр.89 ? 1-5

Индивидуальная работа у доски

п.30, 31,

№ 224, 228, 230

Урок ознакомления с новым материалом

Математический диктант,

Самостоятельная работа


Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 233, 234, 235

42-43

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

Комбинированный урок

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

Знать :

-теорему и её следствия;

Уметь:

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-доказывать утверждения

ФО,

стр.89 ? 1-9

Индивидуальная работа у доски

п.32,

№ 236, 237

Урок ознакомления с новыми знаниями

Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 242, 244, 245

44-45


Неравенство треугольника

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Теорема о неравенстве треугольников, неравенства треугольника

Знать теорему и следствие неравенства треугольников

Уметь применить теорему неравенства треугольников при решении задач

Индивидуальная работа у доски, ФО стр 90? 7,8

П.33

№ 250, 251, 239

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№ 296, 297, 298

46

Контрольная работа по геометрии №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

47-48


Прямоугольные треугольники.

2

Комбинированный урок

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь:

-доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-применять свойства и признаки при решении задач

ФО,стр.89 ? 10-11 индивидуальная работа у доски


п.34-35,

№ 255, 256, 258

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

В. 12, 13 - самост. разбор.

49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Индивидуальная работа у доски

№ 262, 264, 265

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 268, 269, 270

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам

ФО,стр.89 ? 14-18 индивидуальная работа у доски


п.37

№272, 277

52-54


Построение треугольника по трем элементам.

3

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь:

-строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-строить треугольник по трем сторонам

Математический диктант, индивидуальная работа у доски

Б.Г.Зив Дидактические материалы

П.38 № 287, 289, 274

Урок закрепления изученного материала

ФО, индивидуальная работа у доски, проверочная работа

№ 290, 291, 292

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

карточки

№ 294, 295, 281

55-56


Решение задач.

2

Комбинированный урок

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам

Уметь:

- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

ФО, индивидуальная работа у доски


№ 314, 315, 317

Комбинированный урок

Индивидуальная работа у доски

№ 308, 309, 315

57

Контрольная работа по геометрии №5 "Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1


Индивидуальная работа в тетрадях

Б.Г.Зив Дидактические материалы

Итоговое повторение - 11 часов

УУД

Регулятивные выносить необходимые коррективы в действии

Познавательные проводить сравнения сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координацию различных позиций в сотрудничестве

58

Начальные геометрические сведения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Прямая и отрезок, луч и угол, Сравнение отрезков и углов, Измерение отрезков, измерение углов, перпендикулярные прямые.

Уметь применять начальные геометрические сведения при решении задач и при построении.

Индивидуальная работа у доски

№ 324, 325, 327

59

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Три признака равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольников

Уметь:

- применять признаки равенства треугольников при решении задач;

- выполнять задачи на построение.

Индивидуальная работа у доски

№ 328-332

60

Параллельные прямые

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Признаки параллельности двух прямых, аксиома параллельности прямых.

Уметь применять признаки и аксиому параллельности прямых при решении задач;

Проверочная работа

Б.Г.Зив Дидактические материалы

№ 333, 335, 337

61

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники.

Уметь:

применять теоремы о сумме углов треугольника и соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач;

- применять свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства прямоугольных треугольников при выполнении практических заданий

Индивидуальная работа у доски

№ 11, 13, 15, 18

62

Задачи на построение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Элементы треугольника

Уметь применять правило построения треугольников по трем элементам.

Индивидуальная работа у доски

№ 352, 356, 361

63

Урок-практикум

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Индивидуальная работа по карточкам

карточки


64

Итоговая контрольная работа по геометрии

1



65-68

Итоговое повторение

4

Комбинированный урок



Литература:

  1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра

7-9 классы. - М.: Просвещение, 2008

  1. Видеман Т.Н. Математика 5-9 классы развернутое тематическое планирование. - Волгоград: издательство «Учитель», 2009

  2. Дорофеев Г.В. и др .Академический школьный учебник Алгебра 7. - М.: Просвещение, 2009

  3. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  4. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2006.

  5. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.

  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.

9

© 2010-2022