Конспект урока. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (9 класс). Коррекционная школа

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (9 класс). Коррекционная школаКонспект урока. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (9 класс). Коррекционная школаКонспект урока. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (9 класс). Коррекционная школаТема: Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Цель: формировать навыки умножения и деления целых чисел и десятичных дробей.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить применению знаний умножения и деления на практике.

  • Обеспечить горизонтальную преемственность в подаче интегрированного содержания материала по предметам: математика, информатика и профессиональное обучение.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать мыслительную и творческую деятельность.

  • Развивать индивидуальные способности учащихся, зрительное внимание и память при выполнении цепочки действий.

Воспитывающая:

1.Воспитывать культуру общения, аккуратность, стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (флипчарты), карточки для индивидуального задания.

Метод обучения: частично-поисковый, интегрированный.

Формы работы: общеклассная дискуссия, самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах, работа за компьютером.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

ППН:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Подарите улыбку друг, другу и нашим гостям. А я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке математики. Ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.

-Вы хотите, чтобы наш урок получился интересным, полезным и увлекательным? Что для этого нам необходимо?

(Быть внимательными).

-Хорошо, давайте сотрудничать и работать вместе.

А сейчас открыли тетради, записали число и тему нашего урока.

- Перед тем как начать нашу работу, обратите внимание на листочки которые лежат на партах: Оценочный лист. На этом листе, за каждый Ваш ответ будете ставить «плюсики». В конце урока посчитаем, у кого больше правильных ответов. Кто хорошо и активно работал.

И так в путь. Удачи всем.


  1. Повторение пройденного материала.

- Какую тему мы изучаем? (вслух один ученик)

  • Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

  • Вспомните, какие бывают числа?

  • Целые числа, полученные при счете, целые числа, полученные при измерении величин, дробные числа (обыкновенные и десятичные дроби)

  • Выберите и назовите целые числа и дробные числа.

  • А как называются числа при умножении?

  • Множимое, множитель, произведение.

  • Как называются числа при делении?

  • Делимое, делитель, частное.

Молодцы!


  1. Устный счет.

- Ребята, запишите только ответы.

множитель

54

11

213

200

402

333

множитель

2

9

3

4

2

3

произведение


- Закончите схему

Конспект урока. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (9 класс). Коррекционная школа

Как называются числа, которые делятся на 2?

-Молодцы с заданием справились!


  1. Геометрический материал.

На партах у детей круги.

Положите их на лист бумаги:

а) так, чтобы один круг находился внутри другого.

б) так, чтобы один круг находился вне другого.

в) так, чтобы круги пересекались.

г) так, чтобы один круг касался другого.

-Молодцы, ребята! Проверим работу


  1. Проверка домашнего задания.


  • Какое задание было на дом?

  • № 220 , стр.39. (2 столбик)

  • 5 т 18 кг*42= 210 т 756 кг

  • 6 т 96 кг*65= 396 т 24 кг

  • 7 т 8 кг*83= 581 т 664 кг

  • Ребята, обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте, поставьте «плюс» рядом с ответами, если верно, и «минус» если не верно! Молодцы!

(Двое ребят выполняют индивидуальное, более облегчённое задание)

Проверить задания у Каппас Бекжан и Мамбетовой Айнур.


  1. Основная часть.

  1. Работа с учебником. Повторить алгоритм умножения десятичных дробей на целое число.

Конспект урока. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (9 класс). Коррекционная школа

Решение примеров с записью на доске

226, (1 столбик); (Каппас Б и Мамбетова А. ваполняют индивидуальные задания)

1,2*3=3,6

27,4*2=54,8

6,23*3=18,69

7,21*4=28,84

Физкультминутка. (Видео ролик)


  1. Решить задачу.

№ 228, стр 41.

Один ученик читает условие задачи, затем учитель читает задачу, интонацией выделяя значимые части.

Разбор задачи.

  • Что спрашивается в задаче?

  • Каким действием будем находить?

  • Задача какая?

  • Сложная, она состоит из нескольких предложений и действий.

Краткая запись условия задачи.

Всего - 154,28 т хлеба.

Из пшеничной муки - Конспект урока. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (9 класс). Коррекционная школа часть

Из ржаной муки -?

Сколько хлеба из ржаной муки выпечет хлебозавод за неделю?

Решение:

  1. 154,28:4=38,57т - из пшеничной муки

  2. 154,28-38,57=115,71т - из ржаной муки

  3. 115,71*7=809,97т - за неделю

Ответ: 809,97 тонн хлеба выпечет хлебозавод за неделю.


  1. Задание на дом.

№226, стр. 40, (4 столбик)


  1. Тестовая работа за компьютером. (Оценки за тест выставляются автоматически)

(для отдельных ребят: Задание за компьютером построить из геометрических фигур, свой дом)


  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо работали на уроке, справились со всеми заданиями, но особенно хочется отметить следующих ребят….

Они получают оценку «5».

Учитель. Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» и помогал нам в этом компьютер. Все успешно справились с заданиями.

Может с применением компьютера математика утратила свою силу?

Ответ. На компьютере можно только сосчитать. Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила. Поэтому математику необходимо знать в том же объеме, что и раньше.

Рефлексия.

Отметьте (раскрасьте) ребята на листочках, какой смайлик соответствует вашему настроению:

Я все понял! Мне грустно, ничего не понял. Мне все равно.


-На этом наш урок закончен.

-Спасибо всем за работу.


4


© 2010-2022