Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

350049, Краснодар, ул. Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63,

e-mail: [email protected]



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № __

от «____» ____________ 2015 года

председатель педсовета

____________/Григорьева С.С./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии

Ступень обучения (класс) 7 класс, основное общее образование

Количество часов 50 Уровень базовый


Учитель Полупанова А.А.

Программа разработана на основе авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии, 7 класс, размещенной в сборнике . Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2011 г.


  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебного предмета;

- познавательных интересов учащихся;

- выбора необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии, 7 класс, размещенной в сборнике программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №273ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями;

  3. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»;

  4. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно- технического прогресса. В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

• целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения, учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;3

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


  1. Общая характеристика геометрии 7 класса.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА.

В результате изучения ученик должен знать/понимать:

 существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; уметь:

 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 решения геометрических задач;

 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


  1. Место курса геометрии 7 класса в учебном плане.

Программа рассчитана на 2 ч. часа в неделю со второй учебной четверти, всего 50 часов в год. Данная программа рассчитана на использование учебника «Геометрия, 7-9», авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

4. Содержание курса геометрии 7 класса.

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение отрезков и углов. Единицы измерения. Инструменты для измерения. Расстояние. Равенство фигур в геометрии. Перпендикулярность прямых. Вертикальные и смежные углы.

Треугольник

Треугольник. Равенство треугольников. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Окружность и круг. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных

треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение.

5.Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Начальные геометрические сведения.

7

7

2

Треугольники.

14

14

3

Параллельные прямые.

9

9

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

16

5

Повторение. Решение задач.

4

4


Итого:

50

50

6.Материально - техническое обеспечения образовательной деятельности.

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Геометрия 7,8,9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва «Илекса», 2008г.

  3. Геометрические задачи с практическим содержанием. Смирнова И. М., Смирнов В. А. - М.: МЦНМО, 2010.-136 с.

  4. Из опыта работы учителей Краснодарского края (геометрия). Альманах. Выпуск 1 / под ред. Семенко Е. А., Аветисян А. П., Бирюк А. Э., Волкова О. А., Филиппова Т. А.- Краснодар: ККИДППО, 2011. - 59 с.

  5. Из опыта работы учителей Краснодарского края (Математика 5-7 классы). Альманах. Выпуск 2 / под ред. Семенко Е. А., Серова А. Д., Белай Е. Н., Лявина В. М., Пасюкевич А. А. .- Краснодар: ККИДППО, 2011- 55 с.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического

зам. директора по УВР

объединения учителей математики

_____/Н.А.Москалева/

от «___» _________ 2015 г. № ____

«___» ________ 2015г.

_______________ /Л.Г.Шаповалова/





Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ /Н.А.Москалева/

«___» ___________ 2015 года




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

350049, Краснодар, ул.Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63, e-mail: [email protected]


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии


Класс 7 «Б»

Учитель Полупанова А.А.

Количество часов: всего 50 часов; в неделю 2 часа во II-IV четвертях

Планирование составлено на основе рабочей программы Полупанова А.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «31» августа 2015 г.




№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Сроки проведения

Оборудование урока

По плану

По факту






1. Начальные геометрические сведения.

7





1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

10.11




2

Сравнение отрезков и углов.

1

12.11





3-4

Измерение отрезков. Измерение углов.

2

17.11




19.11




5

Перпендикулярные прямые.

1

24.11




6

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1

26.11




7

К. р. №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

1

1.12





2. Треугольники.

14





8-10

Первый признак равенства треугольников.

3

3.12




8.12




10.12




11-13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

15.12




17.12




22.12




14-16

Второй и третий признаки равенства треугольников.

3

24.12




12.01




14.01




17-18

Задачи на построение.

2

19.01



Презентация1

21.01




19-20

Решение задач по теме «Треугольники».

2

26.01




28.01




21

К. р. № 2 по теме «Треугольники».

1

2.02





3. Параллельные прямые.

9





22-24

Признаки параллельности двух прямых.

3

4.02




9.02




11.02




25-27

Аксиома параллельных прямых.

3

16.02




18.02




23.02




28-29

Решение задач на параллельность прямых.

2

25.02




1.03




30

К. р. №3 по теме «Параллельные прямые».

1

3.03





4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.


16





31-32

Сумма углов треугольника.

2

8.03



Презентация2

10.03






33-35

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

15.03




17.03




22.03




36

Прямоугольные треугольники (определение).

1

31.03




37

К. р. №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

5.04




38-40

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

3

7.04




12.04




14.04




41-42

Построение треугольника по трем элементам.

2

19.04



Презентация3

21.04




43-45

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

3

26.04




28.04




3.05




46

К. р. №5 (итоговая).

1

5.05





5. Повторение. Решение задач.

4





47

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

10.05



Презентация4

48

Треугольники.

1

12.05




49

Параллельные прямые.

1

17.05




50

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

19.05





Итого:

50 ч.

5 к.р.






© 2010-2022