- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полупанова А.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
350049, Краснодар, ул. Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63,
e-mail: [email protected]
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № __
от «____» ____________ 2015 года
председатель педсовета
____________/Григорьева С.С./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Ступень обучения (класс) 7 класс, основное общее образование
Количество часов 50 Уровень базовый
Учитель Полупанова А.А.
Программа разработана на основе авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии, 7 класс, размещенной в сборнике . Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2011 г.
-
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена с учетом:
- требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- обязательного минимума содержания учебных программ;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебного предмета;
- познавательных интересов учащихся;
- выбора необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии, 7 класс, размещенной в сборнике программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2011 г.
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №273ФЗ;
-
Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями;
-
Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»;
-
Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно- технического прогресса. В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
• целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения, учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;3
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
-
Общая характеристика геометрии 7 класса.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА.
В результате изучения ученик должен знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
-
Место курса геометрии 7 класса в учебном плане.
Программа рассчитана на 2 ч. часа в неделю со второй учебной четверти, всего 50 часов в год. Данная программа рассчитана на использование учебника «Геометрия, 7-9», авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
4. Содержание курса геометрии 7 класса.
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение отрезков и углов. Единицы измерения. Инструменты для измерения. Расстояние. Равенство фигур в геометрии. Перпендикулярность прямых. Вертикальные и смежные углы.
Треугольник
Треугольник. Равенство треугольников. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Окружность и круг. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных
треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение.
5.Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
Начальные геометрические сведения.
7
7
2
Треугольники.
14
14
3
Параллельные прямые.
9
9
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
16
16
5
Повторение. Решение задач.
4
4
Итого:
50
50
6.Материально - техническое обеспечения образовательной деятельности.
-
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
-
Геометрия 7,8,9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва «Илекса», 2008г.
-
Геометрические задачи с практическим содержанием. Смирнова И. М., Смирнов В. А. - М.: МЦНМО, 2010.-136 с.
-
Из опыта работы учителей Краснодарского края (геометрия). Альманах. Выпуск 1 / под ред. Семенко Е. А., Аветисян А. П., Бирюк А. Э., Волкова О. А., Филиппова Т. А.- Краснодар: ККИДППО, 2011. - 59 с.
-
Из опыта работы учителей Краснодарского края (Математика 5-7 классы). Альманах. Выпуск 2 / под ред. Семенко Е. А., Серова А. Д., Белай Е. Н., Лявина В. М., Пасюкевич А. А. .- Краснодар: ККИДППО, 2011- 55 с.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания методического
зам. директора по УВР
объединения учителей математики
_____/Н.А.Москалева/
от «___» _________ 2015 г. № ____
«___» ________ 2015г.
_______________ /Л.Г.Шаповалова/
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ /Н.А.Москалева/
«___» ___________ 2015 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
350049, Краснодар, ул.Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63, e-mail: [email protected]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс 7 «Б»
Учитель Полупанова А.А.
Количество часов: всего 50 часов; в неделю 2 часа во II-IV четвертях
Планирование составлено на основе рабочей программы Полупанова А.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Сроки проведения | Оборудование урока | ||
По плану | По факту | |||||
|
|
|
| |||
| 1. Начальные геометрические сведения. | 7 |
|
|
|
|
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | 10.11 |
|
|
|
2 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 12.11 |
|
|
|
| ||||||
3-4 | Измерение отрезков. Измерение углов. | 2 | 17.11 |
|
|
|
19.11 |
|
|
| |||
5 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 24.11 |
|
|
|
6 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | 26.11 |
|
|
|
7 | К. р. №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | 1.12 |
|
|
|
| 2. Треугольники. | 14 |
|
|
|
|
8-10 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | 3.12 |
|
|
|
8.12 |
|
|
| |||
10.12 |
|
|
| |||
11-13 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | 15.12 |
|
|
|
17.12 |
|
|
| |||
22.12 |
|
|
| |||
14-16 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 3 | 24.12 |
|
|
|
12.01 |
|
|
| |||
14.01 |
|
|
| |||
17-18 | Задачи на построение. | 2 | 19.01 |
|
| Презентация1 |
21.01 |
|
|
| |||
19-20 | Решение задач по теме «Треугольники». | 2 | 26.01 |
|
|
|
28.01 |
|
|
| |||
21 | К. р. № 2 по теме «Треугольники». | 1 | 2.02 |
|
|
|
| 3. Параллельные прямые. | 9 |
|
|
|
|
22-24 | Признаки параллельности двух прямых. | 3 | 4.02 |
|
|
|
9.02 |
|
|
| |||
11.02 |
|
|
| |||
25-27 | Аксиома параллельных прямых. | 3 | 16.02 |
|
|
|
18.02 |
|
|
| |||
23.02 |
|
|
| |||
28-29 | Решение задач на параллельность прямых. | 2 | 25.02 |
|
|
|
1.03 |
|
|
| |||
30 | К. р. №3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | 3.03 |
|
|
|
| 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 16 |
|
|
|
|
31-32 | Сумма углов треугольника. | 2 | 8.03 |
|
| Презентация2 |
10.03 |
|
|
| |||
33-35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3 | 15.03 |
|
|
|
17.03 |
|
|
| |||
22.03 |
|
|
| |||
36 | Прямоугольные треугольники (определение). | 1 | 31.03 |
|
|
|
37 | К. р. №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 5.04 |
|
|
|
38-40 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | 3 | 7.04 |
|
|
|
12.04 |
|
|
| |||
14.04 |
|
|
| |||
41-42 | Построение треугольника по трем элементам. | 2 | 19.04 |
|
| Презентация3 |
21.04 |
|
|
| |||
43-45 | Решение задач на построение треугольника по трем элементам. | 3 | 26.04 |
|
|
|
28.04 |
|
|
| |||
3.05 |
|
|
| |||
46 | К. р. №5 (итоговая). | 1 | 5.05 |
|
|
|
| 5. Повторение. Решение задач. | 4 |
|
|
|
|
47 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | 10.05 |
|
| Презентация4 |
48 | Треугольники. | 1 | 12.05 |
|
|
|
49 | Параллельные прямые. | 1 | 17.05 |
|
|
|
50 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 19.05 |
|
|
|
| Итого: | 50 ч. 5 к.р. |
|
|
|
|