- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа алгебра 10 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа алгебра 10 класс (общеобразовательный)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ситалова Е.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
«Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №»
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной кафедры математики, физики и информатики
Руководитель кафедры
_________
Протокол
№1 от.12.09.2013 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № »
__________
14.09.2013 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № »
_____________
20.09.2013 г.
Рабочая программа
по
«Алгебре и началам анализа»
для 10 класса
(уровень: базовый, общеобразовательный)
Программа составлена на основе государственной программы по алгебре и началам анализа для общеобразовательных учреждений:
Сборник "Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл."/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. - 2009г.
Стандарт основного общего образования по математике.
Разработчик программы:
учитель математики второй квалификационной категории
Ситалова Е.А.
г.------------
2013/2014 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. - 2009г.
-
Учебника «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс» с приложением на электронном носителе / под ред. А.Н.Колмогорова, 18-е издание, -М., Просвещение, 2009г.
Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начала анализа отводится 102 часа, из расчета 3ч в неделю. В том числе контрольных работ-6 часов. Используется учебник Колмогорова А.Н., Абрамова А.М. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
-
контрольная работа;
-
самостоятельная работа;
-
тест.
Содержание обучения
1. Тригонометрические функции
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
О с н о в н а я ц е л ь - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Изучение темы начинается с вводного повторения, В ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее я вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс строятся их графики.
2. Тригонометрические уравнения
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение Тригонометрических уравнений.
"О с н о в н а я ц е л ь - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sin х = 1, соз х = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
-
Производная
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
О с н о в н а я ц е л ь - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях. В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kх + b): именно этот случай необходим далее.
-
Применение производной
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
О с н о в н а я ц е л ь - ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
5. Повторение. Решение задач
Учебно-календарный план
-
Тригонометрические функции любого угла 6ч.
-
Основные тригонометрические формулы 9ч.
-
Формулы сложения и их следствия 7ч.
-
Тригонометрические функции числового аргумента 6ч.
-
Основные свойства функции 13 ч.
-
Решение тригонометрических уравнений и неравенств 13 ч.
-
Производная 14 ч.
-
Применение непрерывности и производной 9 ч.
-
Применение производной к исследованию функции 16 ч.
-
Повторение 9 ч.
Психологическая характеристика 10 класса
При организации обучения алгебре в 10 классе необходимо учитывать следующие психологические особенности обучающихся (представленные по данным психологической диагностики):
Большинство учащихся мотивированы к продолжению образования, но лишь незначительная часть из них имеет внутренние мотивы учения (7,6%), у значительной части класса преобладают внешние мотивы.
Обучающиеся класса имеют низкий уровень обученности по предмету, что связано с низким уровнем развития логического мышления обучающихся. Школьникам с трудом удается проводить аналогии, что затрудняет расширение сферы применения выделенной однажды закономерности. Для нахождения верного алгоритма решения в конкретной ситуации необходимо, чтобы она в точности соответствовала имеющемуся опыту - совпадение даже по большей части параметров заставит искать новое правило или обращаться за помощью. Теоретическое мышление обучающихся класса развито не достаточно (есть способность оперировать понятиями и свойствами, но не отношениями между ним), необходимо развивать способности к образованию понятий, умения грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.
Математическое мышление развито недостаточно, для решения формализованной задачи требуется значительное время. Тренировка в решении арифметических задач позволит сократить это время и развить математические навыки.
У учащихся имеется база для развития абстрактного мышления, логическая память неразвита, преобладает простая ассоциативная память. При запоминании не используется осмысление информации, поэтому удержание в памяти и воспроизведение больших объемов информации затруднено. Проще повторить в точности текст, чем пересказать его своими словами, трудно произвести развернутую информацию по основным пунктам.
Сложно удержать внимание долго на одном объекте.
С целью развития мотивации к данному предмету особое внимание отводить наглядности на уроках, индивидуальных дифференцированных классных и домашних заданий.
Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Для преодоления имеющихся проблем развития обучающихся и достижения базового уровня обученности в работе с классом используются следующие технологии:
-
технология личностно - ориентированного обучения;
-
информационно - коммуникационные технологии;
-
тестовые технологии;
-
технология модульного обучения.
№
Педагогическая технология
Особенности педагогической технологии
1.
ИКТ
-обеспечивает учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами
-обеспечивает моментальную обратную связь и повышает интенсивность учебного процесса
-делает занятия более наглядными, разнообразит формы урока
-повышает интенсивность учебного процесса
2.
Технология коммуникативной направленности
- способствует развитию умений работать в сотрудничестве для достижения общей цели
-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение);
3.
Технология модульного обучения
- обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
- Содействует развитию самостоятельности обучающихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
4.
Тестовая технология
Тест- стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
- Обеспечивает объективность контроля.
- Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10класса
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции;
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
-
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;
-
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
-
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна - две ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более двух ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
основная литература:
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.: Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2009 с приложением на электронном носителе.
дополнительная литература:
-
Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009.
-
Кодификатор элементов содержания математики для составления КИМов ЕГЭ 2011 года.
-
ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания»)
-
ЕГЭ 2012. Математика. Типовые задания ; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (30 вариантов заданий + 800 заданий части 2 (С). Ответы и решения. Критерии оценок. Бланки ответов).
-
Лаппо, Л.Д. ЕГЭ. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2011 (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
-
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
-
Математика. Задачи М.И. Сканави с решениями. Сост. С.М. Марач, П.В. Полуносик. - Мн.: изд. В.М. Скакун, 1998г.
-
Тригонометрия. И.М. Гельфанд, С.М. Львовский, А.Л. Тоом. М.: МЦНМО, 2003г.
-
Математика. Повышенный уровень ЕГЭ-2012 (С1, С3). Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы./ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С,Ю. Кулабухова. - Ростов-на Дону: Легион-М, 2011г.
Перечень сайтов
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
intellectcentre.ru - сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
mathege.ru. открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике (ЕГЭ).
ttp://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»
moiege.ru - Портал для подготовки выпускников к госэкзаменам по 13 предметам. Интернет-среда предоставляет возможность пройти тесты с упражнениями, составленными на основе предыдущих экзаменов.
festival.1september.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Алгебра 7-11 класс. Образовательная коллекция «1С-паблишинг» 2005г.
-
Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Просвещение-МЕДИА. 2003 г.
-
Алгебра и начала анализа итоговая аттестация выпускников. Просвещение-МЕДИА.
-
Математика. Экспресс подготовка к экзамену 9-11 класс. Новая школа 2006 г.
-
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Медиахауз 2007 г.
Календарно-тематическое планирование
н/п
Содержание
Общее кол-во часов
Дата
Применение инновационных технологий. Форма урока
Основные виды деятельности ученика (на уровне УД)
Формы контроля, измерители
§ 12. Тригонометрические функции любого угла 6ч.
1.
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
2
-находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу;
-заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
-составить таблицу для точек числовой окружности и их координат;
- по координатам находить точку числовой окружности;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.
Теоретический тест
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы,
проблемные задания, индивидуальный опрос.
2.
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
2
-вычислить синус, косинус числа;
- вывести некоторые свойства синуса, косинуса;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.
Самостоятельная
работа
3.
Радианная мера угла
2
Модульная технология
Уметь:
- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.
§ 13. Основные тригонометрические формулы 9ч.
4.
Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла
2
ИКТ
-вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения;
-применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Самостоятельная работа.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
5.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
4
Диф. подход
-применять основные формулы тригонометрии;
- упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;
- выбрать и выполнить задание по своим силам
и знаниям, применить знания для решения практических задач.
Проверочный тест.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.
6.
Формулы приведения
2
Урок-лекция
-выводить формул приведения;
-объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Диф. самостоятельная работа
7.
Контрольная работа № 1
1
Тестовые технологии
- пользоваться основными тригонометрическими формулами;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля;
Решение контрольных заданий
§ 14. Формулы сложения и их следствия 7 ч.
8.
Формулы сложения. Формулы двойного угла
4
Групповая технология
-выводить формулы сложения, формулы двойного угла;
- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
Практикум,
фронтальный опрос, упражнения.
9.
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
3
-выводить формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов;
-преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- выделить и записать главное, привести примеры.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
Теоретический тест
§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента 6 ч.
10.
Синуса, косинуса, тангенса и котангенса (повторение)
2
ИКТ
- применять формулы для упрощения выражений;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
11.
Тригонометрические функции и их графики
3
Лекция с подачей опорного конспекта
-работать с тригонометрическими функциями у=sinх, у = cos х, применять их свойства и строить графики;
- работать с учебником, отбирать и структурировать
материал;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.
Диф. самостоятельная работа
12.
Контрольная работа № 2
1
Тестовые технологии
- строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля
Контрольная работа
§ 2. Основные свойства функций 13 ч.
13.
Функции и их графики
2
ИКТ
- строить графики основных функций;
- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Обучающая сам. работа
14.
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций
2
ИКТ
-работать с графиками четных и нечетных функций, тригонометрических функций;
-определять вид функции по графику.
Теоретический тест
15.
Возрастание и убывание функций. Экстремумы
2
Урок-лекция
-определять какие функции возрастающие, какие убывающие;
-находить экстремумы функций.
Решение проблемных задач
16.
Исследование функций
4
Урок типичных задач.
-исследовать функции, строить графики.
Выборочная проверка
17.
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания
2
ИКТ
-применять гармонические функции к описанию физических процессов
18.
Контрольная работа № 3
1
Тестовые технологии
- строить графики функций и описывать их свойства;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Контрольная работа
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств 13 ч.
19.
Арксинус, арккосинус, арктангенс
2
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.
20.
Решение простейших тригонометрических уравнений
3
Модульные технологии
- решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, метод разложения на множители;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
Диф. самост. работа
21.
Решение простейших тригонометрических неравенств
2
-решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
Программированный контроль
22.
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений
5
Урок-лекция
-отражать в письменной форме свои решения; -рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы;
-излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
23.
Контрольная работа № 4
1
Тестовые технологии
- расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений;
- решать разными методами тригонометрические уравнения.
Контрольная работа
§ 4. Производная 14 ч.
24.
Приращение функции
2
Лекция-беседа
-работать с определением приращения функции;
- определять понятия, приводить доказательства;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.
25.
Понятие о производной
1
Лекция-беседа
-иметь понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.
-работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
26.
Понятие о непрерывности и предельном переходе
2
-работать с определением предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.
- составлять текст научного стиля;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
27.
Правило вычисление производной
4
Модульные технологии
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме;
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Проблемные задачи; построение алгоритма действия
28.
Производная сложной функции
1
- находить производные сложных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме;
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
29.
Производная тригонометрических функций
3
Практическая работа
- находить производные тригонометрических функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме;
Программированный контроль
30.
Контрольная работа № 5
1
Тестовые технологии
- расширять и обобщать сведения по нахождению производной;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Контрольная работа
§ 5. Применение непрерывности и производной 9 ч.
31.
Применение непрерывности
3
-работать с определением предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.
- составлять текст научного стиля;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос.
32.
Касательная к графику функции
3
- составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
- решать проблемные задачи и ситуации.
Диф. самост. работа
33.
Приближенные вычисления
1
- применять производные для приближенных вычислений.
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
34.
Производная в физике и технике
2
-применять определение скорости, ускорения.
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
§ 6. Применение производной к исследованию функций 16 ч.
35.
Признак возрастания (убывания) функций
4
Модульные технологии
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать
в диалоге.
36.
Критические точки функции, максимумы и минимумы
3
Урок-лекция
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры.
37.
Примеры применения производной к исследованию функций
4
ИКТ
-пользуясь планом, исследовать функции и построить их графики.
Программированный контроль
38.
Наибольшее и наименьшее значение функции
4
Модульные технологии
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- составлять текст научного стиля;
- выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
39.
Контрольная работа № 6
1
Тестовые технологии
- расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;
- составлять уравнения касательной к графику функции;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Контрольная работа
Итоговое повторение 9 ч.
40.
Графики тригонометрических функций
2
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;
- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
41.
Тригонометрические уравнения
2
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
42.
Преобразование тригонометрических выражений
1
- преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
43.
Применение производной
2
- использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;
- развернуто обосновывать суждения;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
44.
Итоговая контрольная работа
2
Тестовые технологии
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий.