Технологическая карта открытого урока по геометрии

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Предмет

Геометрия

Тема урока


Призма, параллепипед. Решение задач.

Тип урока

Комбинированный

Актуальность использования средств ИКТ

Развитие пространственного представления учащихся, формирование мотивации познавательной деятельности

Задача урока

создать ус­ловия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся и для индивидуально-творческой деятельности с учетом сформиро­ванных интересов




Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Закрепить знания определений рассматриваемых многогранников, основных формул. Ввести формулу для вычисления объема наклонной призмы.

Продолжить работу по развитию пространственного представления у учащихся.


Продолжить работу по воспитанию умений организации своего труда.

Формировать интерес к математике.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация

видеофрагмент

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Компьютер, проектор. Программа MICROSOFT POWERPOINT, MS WORD.

Образовательные ресурсы Интернет


Коллекция видеофрагментов к урокам математики

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

--

Форма организации деятельности учащихся

-

Функции преподавателя на данном этапе

Определение готовности учащихся и кабинета к уроку.


Основные виды деятельности преподавателя

Оценить подготовленность каждого ученика к уроку, настроение учащихся визуально (при необходимости провести соответствующую воспитательную работу.)

Промежуточный контроль


ЭТАП 2

Повторение

Цель

Проверка выполнения учащимися домашней работы, актуализация знаний

Длительность этапа

15минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов, иллюстративный материал для повторения

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа - беседа в сопровождении иллюстративного материала

Индивидуальная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Корректирующая и консультирующая

Промежуточный контроль

Выполнения домашней работы, качества знания теоретического изученного материала



ЭТАП 3

Решение задач

Цель

Формировать умение решать задачи

Длительность этапа

30 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация через проектор чертежей к задачам и оформления решения

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа - практическая работа

Самостоятельная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Создание ус­ловий для самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Корректирующая и консультирующая

Промежуточный контроль

Выборочная проверка самостоятельной работы



ЭТАП 4

Получение новых знаний

Цель

Ввести формулу для вычисления объема наклонной призмы

Длительность этапа

8 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Просмотр видеофрагмента

Форма организации деятельности учащихся

Наблюдение

Самостоятельная работа с учебником

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Консультирующая

Промежуточный контроль

Оформление записей в рабочих тетрадях



ЭТАП 5

Представление творческих работ учащихся

Цель

Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся и индивидуально-творческой деятельности с учетом сформиро­ванных интересов

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация через проектор презентаций учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа - представление самостоятельной работы

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая, рецензирующая

ЭТАП 6

Обобщение.

ЭТАП 7

Подведение итогов. Домашнее задание


© 2010-2022