Степени

Урок обобщение по теме "Степени" содержит богатый материал для повторения. Цели: I. Педагогические: Образовательные: обеспечить закрепление учащимися правил умножения и деления степеней с натуральным показателем. Научить применять эти свойства для вычислений. Развивающие: умение применять теоретические знания на практике, развивать логическое мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь Воспитательные: привить интерес к математике через межпредметные связи с литературой, воспитание целеустремленности, приобретение системы ценностей через восприятие афоризмов Козьмы Пруткова. II. Цели развития образовательного процесса: определение результативности и эффективности методических приёмов, используемых на уроке. III. Цели профессионального и личностного саморазвития учителя: показать опыт работы и услышать советы, мнения, замечания, пожелания. Оборудование: карточки – консультанты, портрет А.К Толстого, карточки для устного счёта, карточки с таблицами.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Степени» в 7 классе

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: " Что ты делал целый день". И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

Проверка практических знаний.

Прочитать : 34; а12; х-3; с0; 23 назвать основание, показатель степени.

Найти значение выражения: (-4)3; (-3)3; 72+(-2)3; 102-(-5)2; 62-70;

Представить в виде степени произведение:

26*23; у48; х7*х; (- у)3*(-у)5*(-у)4; 32*33*30

Представить в виде степени частное: х5: х2; (-4)16:(-4)12; 0,75:0,75

Задание: Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х12

Х2

Х3

Х4

Степени

Степени

Степени

Степени

Степени

Степени

Степени

Применение степени. Операция возведения степени в степень.

Степениплощадь фигуры

Степениобъём фигуры

Какое самое большое число можно записать тремя цифрами?

СтепениСамое большое число, записанное тремя цифрами.

Чтобы напечатать это число обычным типографским шрифтом, понадобилось бы 150 томов по 1000 страниц в каждом.

Столько дней надо, чтобы записать число Степени.

Если бы вы решились записать это число и писали бы по две цифры в секунду, то, сидя день за днём, закончили бы свою работу, лишь через семь лет.

а4. а15
а12: а4
(а2)5
(а2b3)6
а0

а12. а4
а18 : а9
(а4)8
(а6b4)3
а0

4) Определите знак выражения, не выполняя вычислений.

(-3)5, -192, -(-15)2 , (-8)6 , - (-17)7

5) Упростите.

а)Степени;
б) (а4)6: (а3)3

а2 . а3; а10 . а15; а6 . а4; а12 . а5

а6: а4; а10 : а3

(а2)2; (а3)3; (а4)5; (а0)2.

(2а2)2; (-2а3)3; (3а4)2; (-2а2b)4.

) Степени; б) Степени; в) Степени .

2) Вычислите:

а) Степени (коллективно)
б) Степени (самостоятельно)
в) Степени (самостоятельно)
г) Степени (коллективно)
д) Степени (самостоятельно).

Карточка № 1

Площадь квадрата находится по формуле S = a2.

Найти значение S, если a = 3; 1.5; 7/8

Карточка № 2

Объем куба находится по формуле V = а3.

Найти значение V, если а = 0.5; 1; 2/3

Карточка № 3

Площадь круга находится по формуле Степени.

Найти S, если r = 4; 1.7; 8/9

Блез Паскаль сказал: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его занимательным"

Сократить дробь.

5 24 / (5 21 + 5 21 +5 21 + 5 21 +5 21)= 5 24 / (5 *5 21) =5 24 /5 22 =5 2 =25

Неужели действительно надо вычислять эти огромные степени. Вырастет огромная гора цифр. Но … "умный гору обойдет" тропинкой изящных рассуждений.

Какой цифрой оканчивается сумма:

а) 116+146+166=…1+…6+…6=…3
б) 115+145+165=…1+…4+…6=…1









І вариант

1) Упростите выражения:

Степени

2) Вычислите:

Степени

3) Вычислите выражения:

Степени

А

Б

В

Г

1

а7

а2

а9

а12

2

18

16

64

4

3

3

9

Степени

Степени

I вариант

1) Упростите выражения:

Степени

2) Вычислите:

Степени

3) Вычислите выражения:

Степени

А

Б

В

Г

1

а7

а2

а9

а12

2

18

16

64

4

3

3

9

Степени

Степени

II вариант

1) Упростите выражения.

Степени

2) Вычислите.

Степени

3) Вычислите выражения.

Степени

А

Б

В

Г

1

m10

m4

m2

m8

2

1

5

25

3

3

Степени

8

2

1

II вариант

1) Упростите выражения.

Степени

2) Вычислите.

Степени

3) Вычислите выражения.

Степени

А

Б

В

Г

1

m10

m4

m2

m8

2

1

5

25

3

3

Степени

8

2

1


© 2010-2022