Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий ( 5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

разработка Урока ПО МАТЕМАТИКе в 5 классе на тему

«Порядок выполнения действий»

Цели деятельности педагога: формировать умение правильно выполнять порядок действий при нахождении значений выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Метапредметные:

- регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

- познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

- коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Ресурсный материал: ксерокопии тестов для каждого ученика; таблица для ответов, калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

1 вариант 2 вариант

1) В выражении

200 + (20 -10 : 2)  8 последним выполняется действие:

а) умножение; б) деление;

в) вычитание; г) сложение.

1) В выражении

400 - (40 + 2  7) : 2 последним выполняется действие:

а) умножение; б) сложение;

в) деление; г) вычитание

2) В выражении

19  57 - 69 + 120 : 5 последним выполняется действие: а) сложение; б) вычитание;

в) деление; г) умножение.

740 - 600 : 15 + 7  33 последним выполняется действие:

а) умножение; б) деление;

в) вычитание; г) сложение.

3) Составьте выражение для решения задачи:

В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде? а) 25 : 3 - 7; б) 25 - 7: 3;

в) (25 -7) : 3; г) (25 - 3) : 7.

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?

а) (25 - 4) : 7; б) (25 - 7) : 4

в) 25 - 4 : 7; г) 25 : 7 - 4.

4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий ( 5 класс)Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий ( 5 класс)

II. Устные упражнения.

1. Восстановите цепочку вычислений:

Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий ( 5 класс)

2. Кто быстрее сосчитает?

Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий ( 5 класс)

3. № 638 (а, в).

III. Изучение нового материала.

1. Изложение теоретического материала согласно учебнику: при разборе примера (можно взять для начала проще, чем в учебнике) соответственно чертится схема вычислений.

(68 - 15)  4 = 212

Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий ( 5 класс)

IV. Закрепление.

1. Каким правилам подчиняется порядок выполнения действий?

2. № 628 (б, е), 627 (б, г), 629, 631, 632.

3. На повторение самостоятельно: 639 (з, к), 639 (б, м), 640.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в). Составить числовое выражение из 4 действий и схему к нему.


© 2010-2022