Внеклассное мероприятие Турнир смекалистых

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Турнир смекалистых».

Цель: развитие критического мышления, привитие интереса к предмету

математика, выработка навыков работы в микроколлективе, воспитание коллек-

тивизма, взаимопомощи, формирование чувства ответственности.

Введение в игру.

О, математика земная,

Гордись прекрасная собой,

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу Всех земных наук!

Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на турнире смекалистых, знатоков математики. Сегодня в нём участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает математику.

Желаю вам успехов

Пусть борьба кипит сильней

И ваша дружба крепнет в ней.

Победителя турнира определит компетентное жюри (состав жюри).

Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт.

I тур «Приветствие». (название команды, девиз, эмблема).

1 команда. Название «БАМ».

Девиз «Будем активно мыслить».

Этот турнир ждали мы

По нему истосковались умы

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

2 ком9анда.Название «ПУПС».

Девиз «Пусть ум победит силу».

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу.

И просим разгадать сию бумагу

А если вдруг не повезёт?-

Победа всех когда-нибудь найдёт.

II тур «Разминка».

1.(45/9 + 100·2)·0=

2.У мальчика с пальчик на руках 10 пальцев .Сколько пальцев на десяти руках его братьев?

3.Незнайка,почёсывая затылок, никак не может придумать,какой знак надо поставить между 5 и 6 ,чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6?

4.Однажды осенью в 11 часов вечера шёл сильный дождь. Как вы думаете, возможна

ли солнечная погода через 72 часа?

5.Рыболов за 10 минут поймал 4 рыбки.За сколько минут он поймает 10 таких рыбок?

6.Две дочери и две матери съели з ананаса. По сколько ананасов съела каждая?

7.На грядке сидели 7 воробьёв, потом к ним прилетели ещё 4 воробья. Но тут

появился страшный кот и схватил одного воробья. Сколько птиц осталось на грядке?

8.Горело 7 свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось?

9.Петух,стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

10. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

III тур «Конкурс художников».

На координатной плоскости построить точки и соединить их отрезками последова - тельно друг за другом.Что у вас получилось?

(1;4) ,(0;0), (1;3) ,(2;3) ,(3;2),(3;0), (1;-1) ,(2;-1),(1;-3),(0;-1) и (-1;4),(0;0),(-1;3),(-2;3),(-3;2),

(-3;0),(-1;-1),(-2;-1),(-1;-3),(0;-1).

IV тур «Задачи со спичками».

1.Как с помощью одной спички,не ломая её,сложить треугольник?

2.Из четырёх спичек, не ломая их, сделайте 10.

3.Как сложить из семи спичек три треугольника?

V тур «Спортивный».

На полу разложены карточки буквами вниз. Участник подходит, открывает букву и

называет любое математическое понятие на эту букву и т. д. Кто быстрее?

VI тур «В мире противоположностей».

Я называю слово или число,а вы должны назвать ему противоположное(по смыслу).

Зима- Весна

Дремать- Ложь-

Ломать- Сладкий-

5- Вычитаемое

Мудрец- -9

Множитель-

VII тур «Самоделкины».

Командам даётся набор карточек,из них надо « собрать» соответствующие формулы.

VIII тур «Конкурс задач-загадок».

1.Что это может быть: 2 головы,2 руки,6 ног,а идут или бегут только 4?

2.Кто становится выше,когда садится?

3.3 братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут ,но

никак переднего догнать не могут.

4.У двух матерей по пяти сыновей и всем одно имя.Что это?

5.Ни хвоста,ни головы, а 4 ноги.Что это?

IX тур «Знатоки орфографии».

(от каждой команды по одному участнику).Я диктую математические термины, а вы стараетесь не допустить ни одной ошибки.

Отрезок,периметр,координата,единица,параллелепипед,миллиард,масштаб,уравнение.

X тур «Анаграмма».

(Нужно в слове поменять местами буквы, чтобы получилось новое слово).

Лиса- Колос-

Карета- Вход-

Марш- Рифма-

XI тур «Знатоки пословиц,поговорок,загадок».

(Назвать как можно больше пословиц,поговорок,загадок, в которых встречаются

числа и числительные).

XII тур «Кто больше».

Из слова «арифметика» составить как можно больше слов.

Подведение итогов.Слово жюри.


© 2010-2022