- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Турнир смекалистых
Внеклассное мероприятие Турнир смекалистых
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Верещагина Е.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Турнир смекалистых».
Цель: развитие критического мышления, привитие интереса к предмету
математика, выработка навыков работы в микроколлективе, воспитание коллек-
тивизма, взаимопомощи, формирование чувства ответственности.
Введение в игру.
О, математика земная,
Гордись прекрасная собой,
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу Всех земных наук!
Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на турнире смекалистых, знатоков математики. Сегодня в нём участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает математику.
Желаю вам успехов
Пусть борьба кипит сильней
И ваша дружба крепнет в ней.
Победителя турнира определит компетентное жюри (состав жюри).
Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт.
I тур «Приветствие». (название команды, девиз, эмблема).
1 команда. Название «БАМ».
Девиз «Будем активно мыслить».
Этот турнир ждали мы
По нему истосковались умы
Дружно будем задачи решать-
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
2 ком9анда.Название «ПУПС».
Девиз «Пусть ум победит силу».
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу.
И просим разгадать сию бумагу
А если вдруг не повезёт?-
Победа всех когда-нибудь найдёт.
II тур «Разминка».
1.(45/9 + 100·2)·0=
2.У мальчика с пальчик на руках 10 пальцев .Сколько пальцев на десяти руках его братьев?
3.Незнайка,почёсывая затылок, никак не может придумать,какой знак надо поставить между 5 и 6 ,чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6?
4.Однажды осенью в 11 часов вечера шёл сильный дождь. Как вы думаете, возможна
ли солнечная погода через 72 часа?
5.Рыболов за 10 минут поймал 4 рыбки.За сколько минут он поймает 10 таких рыбок?
6.Две дочери и две матери съели з ананаса. По сколько ананасов съела каждая?
7.На грядке сидели 7 воробьёв, потом к ним прилетели ещё 4 воробья. Но тут
появился страшный кот и схватил одного воробья. Сколько птиц осталось на грядке?
8.Горело 7 свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось?
9.Петух,стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
10. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
III тур «Конкурс художников».
На координатной плоскости построить точки и соединить их отрезками последова - тельно друг за другом.Что у вас получилось?
(1;4) ,(0;0), (1;3) ,(2;3) ,(3;2),(3;0), (1;-1) ,(2;-1),(1;-3),(0;-1) и (-1;4),(0;0),(-1;3),(-2;3),(-3;2),
(-3;0),(-1;-1),(-2;-1),(-1;-3),(0;-1).
IV тур «Задачи со спичками».
1.Как с помощью одной спички,не ломая её,сложить треугольник?
2.Из четырёх спичек, не ломая их, сделайте 10.
3.Как сложить из семи спичек три треугольника?
V тур «Спортивный».
На полу разложены карточки буквами вниз. Участник подходит, открывает букву и
называет любое математическое понятие на эту букву и т. д. Кто быстрее?
VI тур «В мире противоположностей».
Я называю слово или число,а вы должны назвать ему противоположное(по смыслу).
Зима- Весна
Дремать- Ложь-
Ломать- Сладкий-
5- Вычитаемое
Мудрец- -9
Множитель-
VII тур «Самоделкины».
Командам даётся набор карточек,из них надо « собрать» соответствующие формулы.
VIII тур «Конкурс задач-загадок».
1.Что это может быть: 2 головы,2 руки,6 ног,а идут или бегут только 4?
2.Кто становится выше,когда садится?
3.3 братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут ,но
никак переднего догнать не могут.
4.У двух матерей по пяти сыновей и всем одно имя.Что это?
5.Ни хвоста,ни головы, а 4 ноги.Что это?
IX тур «Знатоки орфографии».
(от каждой команды по одному участнику).Я диктую математические термины, а вы стараетесь не допустить ни одной ошибки.
Отрезок,периметр,координата,единица,параллелепипед,миллиард,масштаб,уравнение.
X тур «Анаграмма».
(Нужно в слове поменять местами буквы, чтобы получилось новое слово).
Лиса- Колос-
Карета- Вход-
Марш- Рифма-
XI тур «Знатоки пословиц,поговорок,загадок».
(Назвать как можно больше пословиц,поговорок,загадок, в которых встречаются
числа и числительные).
XII тур «Кто больше».
Из слова «арифметика» составить как можно больше слов.
Подведение итогов.Слово жюри.