Урока по математике для 6 класса по теме «Уравнения»

"Выдержка из материала: Мы представляем вашему вниманию нетрадиционный урок - игру: «Звездный час». Разрешите представить участников игры: № 1 - ..., № 2 - ..., № 3 - ..., № 4 - ... (Каждый участник сидит отдельно за столом, на столе - бумага, ручка). А судьи кто? (Имена жюри 1; 2; 3). Поприветствуем членов жюри. (Игроки подносят председателю жюри шапку правосудья). 3. Начало игры: Начинаем нашу игру. Стартуете все вместе, но к финишу придет только один, самый умный, быстрый и внимательный, это ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 6 классе по теме «Уравнения», урок 87


Таблица 3

Календарно - тематическое планирование 6 класс


№ урока

Раздел, тема

Число уроков

Сроки


Глава №5. Линейные уравнения и линейные неравенства

22


85-87

Линейное уравнение с одной переменной

3

29,30.01, 1.02

88

Самостоятельная работа на составление уравнений

1

2.02

89-90

Числовые неравенства

2

3-4.02

91-92

Свойства числовых неравенств

2

4,5.02

93-95

Сложение и вычитание числовых неравенств

3

5,6,10.02

96-98

Умножение и деление числовых неравенств

3

11,12,12.02

99-100

Числовые промежутки

2

13,15.02

101- 103

Решение линейных неравенств с одной переменной

3

16-18.02

104- 105

Упражнения для повторения

2

19,24.02

106

Контрольная работа № 6

1

25.02


На уроке применяется наглядность, которая в процессе урока выдается каждому ученику в конвертах. Удобство в том, что вся наглядность используется в печатном виде, приготовленных заранее, что быстро и не теряется драгоценное время урока.

Одновременно с этим данный урок открывает большие возможности для реализации воспитательных целей. На уроке развивается активность и самостоятельность ребят, воспитывается настойчивость и умение преодолевать все трудности, которые встречаются на жизненном пути.

Конечно от учителя требуется дополнительная подготовка, чтобы сделать всю наглядность, но урок получается интересным, насыщенным, увлекательным. Учащиеся с интересом ждут нового урока и новые неожиданности.

Тема урока: «Линейные уравнения с одной переменной».

Цель урока: повторение и обработка навыков раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, решения уравнений, составление выражений по условию

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с алгоритмом решения линейных уравнений с одной переменной.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи, навыков самостоятельной работы;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели;

Тип урока: урок - повторения и обобщения.

Вид урока: урок - игра - учащиеся работают индивидуально, чтобы стать победителем игры «Звездный час». Чтобы стать победителем и преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, учащиеся должны вспомнить все, что изучалось по теме «Линейных уравнений с одной переменной».

Формы работы на уроке: индивидуальная, устная, письменная.

Оборудование урока:

  • Карточки с вопросами;

  • Карточки с заданиями;

  • Трибуна для победителя.

Эпиграфы:

1. «Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов».

А. Пастернак

2. «Хорошая математическая шутка - лучше дюжины посредственных работ, она также является лучшей математикой». Д. Литлвуд

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку:

1.

[26]

2.

[9]

3.

[29]

Ход урока


1. Организационная часть.

2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры! Нам всем известно, что:

«Математика - наука,

Она - гимнастика ума.

В ней есть точность, шутка и смекалка,

Цифры, буквы и ... игра».

Мы представляем вашему вниманию нетрадиционный урок - игру: «Звездный час».

Разрешите представить участников игры: № 1 - ..., № 2 - ..., № 3 - ..., № 4 - ... (Каждый участник сидит отдельно за столом, на столе - бумага, ручка).

А судьи кто? (Имена жюри 1; 2; 3).

Поприветствуем членов жюри. (Игроки подносят председателю жюри шапку правосудья).

3. Начало игры:

Начинаем нашу игру. Стартуете все вместе, но к финишу придет только один, самый умный, быстрый и внимательный, это значит, что после каждого конкурса два игрока, которые не справились с заданием, покидают игру, таковы условия игры.

Уважаемые участники, обратите внимание на эти слова:


  • Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой своей дорожи.

  • Не спеши языком, а поторопись делом.

4. 1 конкурс: «Вычислительный эксперимент».

Учитель:

В течение двух минут, вы должны выполнить задания, которые даны в конвертах у вас на столе, и отдать жюри.

Составь выражение по условию:

Условие

Выражение

1

В дачном поселке 38 домов. Из них а домов - одноэтажные, остальные - двухэтажные. Сколько двухэтажных домов в поселке?

38 - а

2

В одном мешке а килограмм муки, а в другом - на в килограмм меньше. Сколько килограмм муки в двух мешках?

2а - в

3

Грузовик привез в магазин с базы 15 ящиков слив по а килограмм в каждом и 20 ящиков яблок по в килограмм в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?

15а+20в

4

1 метр ткани стоит 120 тенге. Сколько стоят а метров такой ткани?

120а

5

В кассе железной дороге продано 182 билета по а тенге и 135 билетов каждый из которых на 15 тенге дороже предыдущих. Сколько получено денег за все билеты?

317а+20 25

Жюри объявляют итог, два игрока покидают игру, но остаются на своих местах и наблюдают за продолжением игры. (По желанию просматривают свои работы и исправляют ошибки).

5. 2 конкурс: «Видит око, а ум еще дальше».

Учитель:

«Прошли столетий вереницы.

Научный подвиг их уж не забыт.

Талант могучий им был дан навеки,

На все вопросы ими дан ответ».

Перед вами вопросы, в течении 5 минут вы должны записать ответы и отдать их жюри.

1. Что называется уравнением? (Ответ: Равенство, содержащее неизвестное число (переменную), обозначенное буквой, называется уравнением).

  1. Что называется корнем уравнения? (Ответ: Корнем уравнения называется

значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство).

  1. Что значит решить уравнение? (Ответ: Решить уравнение - значит найти

множество его корней или доказать, что уравнение не имеет корней).

  1. Какие уравнения называются равносильными? (Ответ: Уравнения,

имеющие одни и те же корни, называют равносильными уравнениями).

  1. Сформулируйте первое и второе свойства уравнения. (Ответ: 1 - Если к

обеим частям уравнения прибавить или вычесть одно и то же число или одно и то же буквенное выражение, то получится уравнение, равносильное данному. 2 - Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному).

Жюри объявляет количество очков у каждого участника и два игрока покидают игру.


  1. 3 конкурс: «Жорга».

«Мы наши познанья расширить хотим,

Мы все математику любим.

В быту и науке, и, конечно, в труде,

Дает математика знать о себе».

Перед вами таблица с цифрами, которые означают количество баллов. В течение одной минуты вы должны дать ответ, если ответа не будет, значит отвечает следующий игрок.


5

15

30

40

45

10

25

20

35

Начинаем с игрока имеющего наименьшее количество баллов.

5 баллов.

Каких чисел больше: целых или натуральных? (целых)

10 баллов.

Сколько месяцев в году содержит 31 день? (7)

15 баллов.

Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: сумма или их произведение? (сумма).

20 баллов.

Если к однозначному натуральному числу справа приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число? (11 раз).

25 баллов.

Как назывались первые счеты? (абак).

30 баллов.

Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (дробь).

35 баллов.

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (часы, которые остановились).

40 баллов.

Назвать пять дней подряд, не пользуясь указаниями чисел, месяцев и не называя дней недели, (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

45 баллов.

Чему равно число, открытое Архимедом? (3,14).

Жюри объявляет количество очков у каждого участника и двое игроков покидает игру.


  1. 4 конкурс: «Самый внимательный».

«Ты нам математика даешь,

Для победы трудностей закалку,

Развивая волю и смекалку.

В трудные минуты выручаешь».

Решив уравнения, вы должны расшифровать имя ученого, имеющего прямое отношение к уравнениям.

8х-(7х+8)=9 3(х-4)=4(3х+6) 3(1-х)=4х-11

3(х+6)=2(х-3) 5х+3(3х+7)=35 3х-(5-х)=11

Корни уравнений

Корень

2

4

24

17

1

-7

-4

-24

Буква

К

Т

О

д

р

М

Е

А

(Ответ - Декарт)

Жюри объявляет количество очков у каждого участника и два участника покидают игру.

Учитель:

Оставшиеся участники переходят в финал. На столе победителя ждет приз. В этом конкурсе приз достанется тому, у кого внимание дружит с быстротой.

Задание 1: Решить уравнения: 2х+3-х-6 2х-1=3х+6

Задание 2: Решить уравнение: 8(х-7)-3(2х+9)=5

Задание 3: При каком значении х выражения 1,2х + 7 и 2х + 3 равны?

Ответы: Задание 1: х=-9; х=-7 Задание 2: х=44 Задание 3: х=5

Если определился победитель, то ему вручается приз. Если победитель не определился, участникам дается дополнительное задание.

Дополнительное задание:

Решите уравнение и найдите корень:

Урока по математике для 6 класса по теме «Уравнения»

Ответ: х=13

Жюри определило победителя, финалиста конкурса «Звездный час»!

Учитель: Победитель, тебе предоставлена трибуна. Пожалуйста, тебе слово. После слов победителя жюри вручает грамоты и призы.

Учитель:

А вам, ребята, желаю успехов в дальнейшем изучении математики. Спасибо за внимание.


  1. Итог урока

  2. Домашнее задание:

§ 21, № 610, № 625, № 627 стр. 151 - 156 [26]

Самоанализ

Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Письменные упражнения проведены в форме игры «Звездный час». Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали уравнения, отвечали на вопросы. Игра носит познавательный характер, так как во время игры дети стремились быть первыми, им было интересно. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому поставленные цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен.

После изучения темы, получены следующие результаты: «5»-5, «4»-5, «3»-4, «2»-1.



Список использованных источников



  1. Автайникова А. К. Некоторые формы организации устного счета//

Математика в школе. - 2001. - № 3. - с. 15 - 17

2. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы. - Л., 2002. - 243 с.
3. Бабкина Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе// Начальная школа. - 1988. - №4. - 56 с.

4. Бряшина Н. Математический брейн - ринг // Математика. - 2003. - №27. -

31 с.

5. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. - М.: Просвещение, 1991. - 96 с.

6. Данилов И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. -2005. - №1. - 98 с.

7. Демченкова Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. - 2004. - №19. - 30 с.

8. Зимний, О.В. Элементы игры на уроках // Математика в школе. - 2004. - №6. - 87 с.

9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М.: Просвещение, 1990. - 95 с.

10. Коконов А.Я. Устные занятия по математике 5-9 классы: Пособие для учителей. - М.: Издательский дом «Генжер», 1998. - 80 с.

11. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - М.: Просвещение, 1981. - 575 с.

12. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. - М., 1981. - 371т с.

13. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 2000. - 345 с.

14. Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике: Пособие для учителя. - М .: Просвещение, 1983. - 128 с.
15. Минскин Е.М. От игры к занятиям. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., дополненное. М., 1997. - 876 с.

17. Ситников Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 - 6 классах // Математика в школе. - 2003. - №2. - 32 с.

18. Спивановская А.С. Игра - это серьезно. - М.: Педагогика, 1981. - 123 с.
19. Стеблина Б. Игровые формы занятий 5 - 6 классы // Математика. - 2001. - №23. - 32 с.

20. Финько З. Игровые уроки 5 - 6 классы // Математика. - 2001. - №23. - 34 с.
21. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с.

22. Шмаков С.А. Культура - досуг - ребенок. - М.: Просвещение, 1994. - 381 с.
23. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М .: Просвещение, 1980. - 156 с.

24. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1980. - 245 с.

25. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. - М.: Просвещение, 1980. - 245 с.

26. Алдамуратова Т. А., Байшоланова Т.С. Математика 6 класс. - Алматы.: Атамура, 2006. - 430 с.

27. Шыныбеков А.Н. Алгебра 7 класс. - Алматы.: Атамура, 2007. - 175 с.

28. Ерпылев Н.П. Энциклопедический словарь юного астронома. - М.: Педагогика, 1986.

29. Математика в Казахстанской школе// Алматы.: республиканский методический журнал. - 2008. - № 1 (13). - 56 с.

30. Математика в Казахстанской школе// Алматы.: республиканский методический журнал. - 2006. - № 1 (1). - 56 с.

31. Математика в Казахстанской школе// Алматы.: республиканский методический журнал. - 2008. - № 3 (15). - 56 с.


© 2010-2022