Конспект по математике Числа в пределах 1000

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закрепление изученного материала по математике

« Числа в пределах 1000» во 2 классе

О.И. Назарова, учитель начальных классов ГУ «Иртышская СОШ № 4»

С. Иртышск Павлодарской области

Цель: научить учиться.

Задачи:

Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение работать с трёхзначными числами, записывать , раскладывать на разрядные слагаемые, сравнивать; решать составные задачи, уравнения, находить периметр; углубить знания детей о космосе. Формировать общекультурную компетентность: умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов.

Развивающая: развитие математической речи, памяти, логического мышления, навыков быстрого счёта, расширить кругозор учащихся. Принимать осознанные решения на основе осмысленной информации.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, трудолюбия, интереса к предмету.

Строить коммуникацию в парах с людьми, для получения общего результата.

Методы: словесные, наглядные, практические, исследовательский, частично-поисковый.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, дифференцированная.

Технологии: игровая, РО, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Система контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Мотивационно-целевой этап.


1. Эмоционально-психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали всех у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём

Урок математики начнём.

- Я рада видеть ваши глаза. Вижу, что вы готовы к работе. Сегодня у нас урок математики необычный. Мы совершим путешествие, а вот куда, вы узнаете, разгадав кроссворд.

-геометрическая фигура, ограниченная с двух сторон ( отрезок)

-фигура, полученная пересечением двух прямых ( угол)

-результат действия сложения (сумма)

- геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны (прямоугольник)

-действие обратное вычитанию (сложение)

-название компонента при сложении ( слагаемое)

КОСМОС. Слайд

- А зачем люди летают космос?

Изучают планеты, звёзды, как влияют на космос люди, растения, животные; наблюдают за Землёй.

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Ю. А. Гагарин) Слайд

-А казахстанских космонавтов вы знаете? (Т. Аубакиров и Т.Мусабаев)Слайд

-Когда отмечают День космонавтики? (12 апреля.)

-Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим космическое путешествие. Настоящие космонавты проходят большую предполётную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и конечно, очень необходима математика.

-Для начала нам нужно определить тему урока.

Актуализация знаний. Блиц-турнир.

-Чему равна сумма чисел 400 и 300 700

-Чему равна разность чисел 560 и 60 500

-Какое число меньше на 2, чем 30 28

-Какое число больше на 3, чем 11 14

-Увеличь 6 на 9 15

-Сумма чисел 800 и 4 804

-Назови число, в котором 6 сот. 2 дес. 3ед. 623

-Наименьшее трёхзначное число? 100

-Наибольшее трёхзначное число 999

Урок закрепления

Даёт нам понять

Что мы умеем

И что должны знать

- А какую тему будем закреплять? Над какой темой мы сейчас работаем?

-Сегодня закрепим наши первоначальные знания вычислений в пределах 1000, через выполнения разных видов математических заданий.

Операционный этап.

Устный счёт.( применение ИКТ)

-Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро применять решения и делать срочные вычисления.

1.Поставь числа в порядке возрастания (197,971,179,901,910,709,791,107).

2. «Соедини правильно»

900+20 1000

740-40 920

455-5 600

999+1 700

620-20 450

18-9 9

-Ребята, какое число можно назвать лишним и почему? Что вам оно напоминает?

( 9 планет Солнечной системы)

-Ребята, а какие планеты Солнечной системы вы знаете?

Посмотрите на расположение планет Солнечной системы и Солнца. Слайд

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Задание № 1

-Я буду читать информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите.

400 градусов - температура на Меркурии днём;

15 спутников имеет планета Уран;

16 спутников у планеты Юпитер;

300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря;

На глубине 100 км. на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.

- Кто знает, что такое водород?

Водород - это газ, который при очень низкой температуре становится жидким, при соединении с кислородом образует воду.

-Какие числа у вас получились?

400,15,16,300,100.

Задание № 2. Работа в парах.

Попробуйте составить как можно больше выражений из записанных чисел:

400+300 300+100 400-300 400+15 400+16

300+15 300+16 300-100 400- (16-15)

Проверка.

-Жители планеты Марс приготовили для вас такое задание.

Задание № 3. Слайд.

- Назовите числа. 436,783. Дайте характеристику.

-Запишите эти числа и разложите на разрядные слагаемые.

-Придумайте ещё число и выполните тоже - самое задание. Взаимопроверка.

Физическая минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать начинаем!

-Ребята, пролетая рядом с планетой Меркурий нам необходимо решить космическую задачу. - Из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

Задание № 4. Работа в парах.

В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин на 72 меньше. Сколько всего человек в отряде космонавтов?

Проверка.

Задание № 5.

-Ребята, у вас в бортовых журналах есть фотоснимок. Наша задача найти периметр. Какую будем использовать формулу? (Р= а+в+а+в)

Проверка.

-Прошло много времени и нам необходимо возвращаться. Чтобы мы успешно приземлились нам необходимо выполнить следующее задание. Но работать каждый будет самостоятельно.

Задание № 6. Дифференцированное задание. Самооценка по ключу.

Самопроверка.

Итог урока на рефлексивной основе.

-После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полёта.

-Какие задания вам особенно понравилось выполнять и почему?

-А в каком задании было сложно? Почему?

- Итак, вы оценили свою работу.

-Покажите звёздочку, которая отражает вашу работу на уроке и ваше настроение.

Д/З разноуровневые задания.

-Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать ещё дружнее и с такими друзьями, не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.

























Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение работать с трёхзначными числами, записывать , раскладывать на разрядные слагаемые, сравнивать; решать составные задачи, уравнения, находить периметр; углубить знания детей о космосе. Формировать общекультурную компетентность:

умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов.

Развивающая: развитие математической речи, памяти, логического мышления, навыков быстрого счёта, расширить кругозор учащихся. Принимать осознанные решения на основе осмысленной информации.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, трудолюбия, интереса к предмету. Строить коммуникацию в паре, для получения общего результата.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей урока, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктажа по его выполнению, самостоятельную работу учащихся под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения целей урока, развития познавательного интереса и активности школьников использовала эмоциональную мотивацию- организация урока в форме путешествия. Связь урока математики с познанием мира. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Деятельностный подход к уроку осуществлялся:

-словесные ( беседа о космосе, работа с текстом задачи);

-наглядные (карточки, тетради, презентация этапов урока, ИКТ);

-письменных и устных упражнений, самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

-методы контроля и самоконтроля;

-частично-поисковые, практические, исследовательский (работа в парах);

В ходе урока использовала разные формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная, дифференцированная(задания предложенные на выбор по степени сложности. На уроке развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: игровая, РО, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. Были использованы различные виды проверок: взаимопроверка выполненной работы, самопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему нужно поработать.

Дети показали, что приёмы и способы вычислений хорошо усвоили, умеют читать, записывать числа в пределах 1000, решать задачи, находить периметр, раскладывать на разрядные слагаемые, решать числовые выражения. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся и соответствовал требованиям программы.


























© 2010-2022