Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Степень с целым показателем»

Цели урока.

Обучающая: изучить арифметический корень натуральной степени.

Воспитывающая: вызвать у учащихся интерес к изучению математики.

Развивающая: продолжить формирование у школьников следующих познавательных умений: осознать проблему, делать выводы и обобщения учебного материала.

Оборудование: мультимедиа-оборудование.

План урока:

1. Организационный момент (1 минута)

2. Повторение (3 минуты)

3. Закрепление приобретенных знаний (19 минут)

4. Изучение нового материала 20

5. Итоги урока (1 минута)

6. Постановка домашнего задания (1 минута)

Ход урока

Этап

Деятельность

1. Организационный момент

Здравствуйте, прошу садиться. Тема нашего занятия: «Свойства арифметического корня.» (слайд 9)

2. Повторение

Для начала вспомним предыдущую тему изученную ранее: взгляните на интерактивную доску (Опорный конспект (слайд 8))

1) Что называют арифметическим корнем натуральной степени?

Ученик: Арифметический корень натуральной степени n≥2 из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a.

2) Как обозначается арифметический корень n-й степени из числа a?

Ученик: арифметический корень n-й степени из числа a обозначается: Конспект по математике на тему Степень с целым показателем..

3) Что такое a в арифметическом корне n-й степени?

Ученик: a называется подкоренным выражением.

4) Как называют арифметический корень второй степени?

Ученик: арифметический корень второй степени называют квадратным корнем.

5) Как называют арифметический корень третьей степени?

Ученик: арифметический корень третьей степени называют кубическим корнем

6) Что следует из определения арифметического корня если a≥0?

Ученик: из определения арифметического корня если a≥0 следует, что Конспект по математике на тему Степень с целым показателеми Конспект по математике на тему Степень с целым показателем.

7) Как называется действие, посредством которого вычисляется корень n-й степени.

Ученик: данное действие называется извлечением корня n-й степени

3. Закрепление приобретенных знаний

Запись на доске и в тетради № 87


Запись на доске и в тетради № 88



Запись на доске и в тетради № 90



Запись на доске и в тетради № 93

А теперь продолжаем урок, решая примеры. Один человек к доске.

Ученик: выходит к доске и решает номер объясняя решение с помощью преподавателя.

№87:

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем;

Ученик: выходит к доске и решает номер объясняя решение с помощью преподавателя.

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем.

Ученик: выходит к доске и решает номер объясняя решение с помощью преподавателя.

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Ученик: выходит к доске и решает номер объясняя решение с помощью преподавателя.

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

4. Изучение нового материала


Запись в тетради:


Запись в тетради:



Запись в тетради:

Вернемся к теме нашего занятия: «Свойства арифметического корня».

Обратим внимание на интерактивную доску (слайд 10).

Мы уже знаем, что такое арифметический корень натуральной степени, можем извлечь корень n-й степени, но арифметический корень n-й степени также и обладает интересными свойствами которые мы сейчас и рассмотрим.

Перепишите тему нашего занятия: «Свойства арифметического корня» с интерактивной доски.

Арифметический корень n-й степени из числа a обозначается: Конспект по математике на тему Степень с целым показателем.

Арифметический корень n-й степени из числа b обозначается: Конспект по математике на тему Степень с целым показателем.

Если a≥0, bКонспект по математике на тему Степень с целым показателем и n, m - натуральные числа, причем nКонспект по математике на тему Степень с целым показателем, mКонспект по математике на тему Степень с целым показателем, то

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем Конспект по математике на тему Степень с целым показателем, где b может быть равным 0;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем ;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем,m может быть любым целым, если aКонспект по математике на тему Степень с целым показателем0;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем.

Приведем примеры применения данных свойств арифметического корня:

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

5. Итоги урока

И так, сегодня на уроке мы с вами порешали задачи и ознакомились с новой темой: «Свойства арифметического корня n-й степени» (слайд 10).

8) Что называют арифметическим корнем натуральной степени?

Ученик: Арифметический корень натуральной степени n≥2 из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a.

9) Как обозначается арифметический корень n-й степени из числа a?

Ученик: арифметический корень n-й степени из числа a обозначается: Конспект по математике на тему Степень с целым показателем..

10) Что следует из определения арифметического корня если a≥0?

Ученик: из определения арифметического корня если a≥0 следует, что Конспект по математике на тему Степень с целым показателеми Конспект по математике на тему Степень с целым показателем.

11) Назовите мне свойства, которыми обладает арифметический корень n-й степени.

Ученик:

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем Конспект по математике на тему Степень с целым показателем, где b может быть равным 0;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем ;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем,m может быть любым целым, если aКонспект по математике на тему Степень с целым показателем0;

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем.

6. Постановка домашнего задания

И так, наш урок подходит к завершению. Открываем дневники и записываем домашнее задание к следующему уроку алгебры: § 8 повторить, а 9 знать, прочитать и ответить на вопросы после параграфа. Опорный конспект в тетради знать наизусть, №91, №92.

На сегодня урок закончен. Всего доброго.

Приложение.

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Слайд 8

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Слайд 9

Конспект по математике на тему Степень с целым показателем

Слайд 10

© 2010-2022